Многие владельцы отложили решение о продаже своих автомобилей и стали больше уделять внимания их техобслуживанию и ремонту. Как предсказывают автоэксперты, срок эксплуатации автомобилей в России будет только расти. По сравнению с прошлым годом он увеличился на четыре месяца и составил 15 лет. Автодилеры, которые оперативно реагируют на запросы клиентов, делают теперь ставку на сервисное обслуживание. О том, что происходит сейчас на рынке сервисных услуг и ремонта автомобилей, рассказал читателям Pravda.Ru директор по сервису "АВТОДОМ Алтуфьево" Роман Тимашов.
Если говорить об автомобилях возрастом до трех лет, то в 70% случаев автовладельцы прибегают к сервисному обслуживанию и профилактическому ремонту. При этом 25% клиентов после покупки авто обращаются к автодилеру для сезонной замены шин. Примечательно, что владельцы авто не старше трех лет вдвое чаще меняют тормозные колодки у официального дилера, чем автовладельцы автомобилей до шести лет и старше.
Автомобили возрастом до шести лет в два раза чаще проходят диагностические работы в сервисных центрах. Самой востребованной услугой у собственников этих авто является поиск неисправности. Доля таких работ в структуре обращений занимает более 20%.
Сложности с импортом новых автомобилей отразились и на рынке автозапчастей. Ограничения вынудили поставщиков комплектующих и запчастей усложнить логистические цепочки, что привело к увеличению срока доставки. Параллельный импорт не способен в корне изменить ситуацию. Те объемы автозапчастей, которые сейчас поступают в Россию с помощью параллельного импорта, не отвечают потребностям рынка.
Стоимость автозапчастей весной текущего года выросла в среднем на 31%. В отдельных случаях рост превысил 90%. Относительно сегодняшних цен до конца года стоимость запчастей и комплектующих вырастет ещё на 20-25%.
С ростом цен на запчасти и комплектующие выросла стоимость сервисного обслуживания. Итак, средний чек вырос на 15%, а по некоторым позициям — на 35%. Если говорить о среднем чеке обслуживания автомобилей бренда Land Rover, то он стал на 50-60% выше и достигает 50 тысяч рублей. Это также связано со стоимостью запчастей. Весь год дорожала и работа мастеров: стоимость нормо-часа выросла на 25-30%.
В России срок эксплуатации автомобиля будет расти, число ремонтов увеличится. Среди главных трендов в секторе сервисного обслуживания можно отметить: