Своевременная замена масла в двигателе — это ключ к долгожительству вашего автомобиля. При сложных условиях эксплуатации, особенно зимой, необходимо менять масло чаще, чем это прописано в техническом регламенте. Не важно, эксплуатировался ваш автомобиль или стоял на стоянке целый сезон, масло стареет, теряет смазочные свойства, на него влияют перепады температуры и влажность.
О том, когда надо менять масло в автомобиле и как его выбрать, рассказал Pravda.Ru Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Обычно регламент автопроизводителя рекомендует менять масло после 10-15 тысяч километров пробега. Однако оптимально менять масло каждые 5-7,5 тысячи километров. При интенсивной городской езде температура масла повышается и оно быстрее деградирует. Или, наоборот, из-за коротких поездок по городу, до супермаркета и обратно, оно не успевает прогреться и образовываются отложения. Добавьте к этому
Всё это сокращает жизненный цикл правильной работы масла.
Но что будет, если всё же масло не удастся поменять? Подобное игнорирование приводит к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту, вряд ли такая перспектива обрадует автолюбителя.
Чтобы понять, когда надо менять масло в двигателе, надо ориентироваться на пробег.
Абсолютно оправдана сезонная замена масла.
Те, кто ездит зимой в северных регионах, регулярно сталкиваются с "холодными пусками", когда двигатель ежедневно заводится при низких температурах. Каждый такой запуск не добавляет ресурсности вашему двигателю.
Несмотря на то, что большинство современных масел универсальные и всесезонные, стоит внимательно относиться к выбору. Это главный критерий правильной эксплуатации автомобиля и технического обслуживания. У каждого масла есть свой индекс вязкости, производитель указывает её на упаковке.
Все видели индексы 0W30 или 10W50. Первая цифра обозначает вязкость при низкой температуре. Поэтому чем меньше цифра, тем более жидким остаётся масло на морозе, а это значит, будет проще запустить двигатель без серьёзных последствий.
В регионах, где зимой серьёзные отрицательные температуры, лучше брать масло с индексом 0 или 5.
Не забывайте, что уровень масла нужно регулярно проверять. Эксперт советует это делать при каждой тысяче километров пробега. Возите с собой в багажнике литровую канистру того же самого масла, что вы и заливали при замене, так вы сможете долить необходимый объём в любой момент. Если вы заметили так называемый "масложор”, то пора заехать в автосервис, возможно, вам уже требуется ремонт, ну или, как минимум, диагностика двигателя.
Естественно, масло необходимо заменить после ремонта двигателя. Также подобная операция потребуется при попадании в него других жидкостей. Помните, что, заливая свежее масло, следует обязательно менять масляный фильтр.
Нет смысла делать замену масла и, само собой, масляного фильтра самостоятельно, поскольку большинство станций при покупке масла и фильтра на месте делают её бесплатно. Здесь ничего не выиграть.
Если купите масло дешевле, чем в официальной точке продаж, то стоит задуматься о его происхождении и качестве. Чудес не бывает, это довольно конкурентный товар. Поэтому если вы где-то покупаете масло дешевле, то велика вероятность того, что оно не оригинальное.