Каждый автолюбитель стремится так обустроить свою машину, чтобы ездить в ней с максимальным комфортом. И не последнее место при этом занимает тишина в салоне. Все новые средства передвижения обеспечены шумоизоляцией, но спустя некоторое время она теряет свои свойства и в машину проникают лишние звуки. Откуда берется этот грохот?
Наиболее часто встречающимся шумом является вибрация от двигателя. Она проявляется в виде
Нередко посторонние звуки исходят от пластиковой обшивки салона низкого качества, ненадежно закрепленной передней панели. Серьезным источником шума могут стать инструменты, оборудование, всё, что находится в багажнике и бардачке.
Чтобы шум свести к минимуму, необходимо хорошо закрепить все предметы, которые плохо лежат, и в дальнейшем соблюдать порядок в багажнике и салоне. Для дополнительной шумоизоляции понадобятся особые материалы.
Чтобы повысить шумоизоляцию салона, необходимо избавиться от вибрации. Начать стоит с проверки правильной работы всех узлов и приборов:
Если удастся выявить неисправности, то ремонтные работы помогут справиться с этой проблемой.
Когда устанавливают шумоизоляцию, учитывают громкость внешних звуков. На большой скорости, при контакте узора шинных протекторов с дорожным покрытием, появляется громкий шум. К "тихим" шинам относятся нешипованные, у которых шапки протектора отличаются различными размерами. Но установка новой резины считается дорогостоящим делом, поэтому лучше сосредоточиться на других источниках посторонних звуков.
Поскрипывать при движении могут и всевозможные навесные приборы, такие как спойлер, внешние багажники, зеркала, антенны и другое. По законам физики струи воздуха движутся сквозь оборудование и вызывают неприятные звуки и вибрацию. Они связаны с особенностями модели машины, поэтому от определенной части шумов невозможно избавиться.
Для удаления лишних звуков используют особые материалы, которые поглощают шум и вибрацию. С их помощью можно существенно снизить силу звуков в салоне.
Особые материалы делят на два вида:
Изоляторы звука включают в себя пузырьки воздуха, которые обладают надежной звукоизоляцией и отлично сохраняют теплую температуру в салоне. Это средство идеально подходит для изоляции звука двигателя. У вибродемпферов другое назначение, они служат утяжелителями для борьбы с вибрацией кузова.
Новую машину специалисты рекомендуют обеспечить шумоизоляцией до проведения антикоррозийной обработки. Меры по шумоизоляции состоят из нескольких шагов:
Схема установки звукоизоляции практически одинакова. Сверху, на вибродемпфер, принято помещать звукоизолятор с мелкими порами. Главное, не переусердствовать с материалами, чтобы не вызвать обрыв креплений.
Завершив подготовительный этап, осматривают шумоизоляционные материалы промышленного производства. При наличии вздутий или отслоений, их удаляют, а незащищенный участок можно почистить от коррозии, загрунтовать и покрыть краской. Затем поверхность обезжиривают.
Подготовленному материалу придают необходимую форму и наклеивают на поверхность. Чтобы не возиться с клеем, гораздо удобнее взять самоклеящийся шумоизоляционный материал. Для снижения пористости поверхности, ее разглаживают с помощью промышленного фена, а затем приступают к сборке салона.
Шумоизоляция отнимает много времени, сил и денег, но результат затраченных усилий сделает поездку комфортной и приятной.