Парк электромобилей в России за последние несколько лет показывает достаточно высокий темп роста, но инфраструктура для экологически чистых машин находится в зачаточном состоянии. Сегодня наличие электромобиля — это признак роскоши любого автолюбителя, поскольку цены на такие авто превышают стоимость даже самых премиальных моделей.
Маленькое количество электромобилей в стране больше всего связано не только с дороговизной приобретения, но и недоступностью содержания специальных установок для подзарядки автомобиля. Так, например, каждый пользователь электромобиля должен иметь в своем доме специальную станцию для подзарядки транспортного средства.
Помимо этого, большую роль играет выстроенная инфраструктура, но даже в крупных городах внедрено мало заправок для электромобилей.
Согласно исследованию агентства "Автостат", в 2018 году было приобретено 144 электромобиля. При этом в 2016 было приобретено всего 74 авто с электродвигателем. Уже в 2017 показатель дошел до отметки в 95 приобретенных автомобилей, что на более чем 28% выше. За 2019 год, по подсчетам агентства, темп роста составил 51%. На 1 января 2022 года в российском автопарке числится уже 16,5 тысячи электромобилей
Первые наиболее известные электромобили, завезенные в Россию, стали французские модели от Renault. Всего было на продажу две модели электромобилей — это Kangoo Z. E и Twizy. При этом их средняя цена на момент поступления в страну составляла более миллиона рублей. Модель Renault Kangoo Z. E. вообще имела стоимость от 2,5 миллиона рублей, что является довольно приличной ценой для обычного городского автомобиля.
По подсчетам аналитического агентства "Автостат", сегодня больше всего приобретают электромобилей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Приморье. Первое место естественно достается столице и ее области — 58 машин куплено именно там. За ними располагается Приморье с 24 электромобилями и всего 10 авто приобретены в Санкт-Петербурге.
"Более 70% от общего количества таких транспортных средств, или 11 765 штук, принадлежат марке Nissan. На втором месте рейтинга, с большим отставанием от лидера, располагается Tesla (1 660 шт.), на которую приходится 10% от общего числа. Третье место занимает немецкий бренд Porsche (674 шт., 4% парка).
В ТОП-5 вошли также марки Audi (522 шт.) и Mitsubishi (465 шт.). Эксперты отмечают, что на пятерку лидеров суммарно приходится 91% всего электромобильного парка в нашей стране", — пишет "Автостат".
Что касается территориального распределения парка электрокаров, эксперты подсчитали, что 68% от их общего количества числится в трех округах — Центральном, Дальневосточном и Сибирском. Если же рассматривать данную статистику более детально, с разбивкой по регионам, заметим, что на начало 2022 года лидером по числу электромобилей в нашей стране является Москва, где на учете состоит 2 161 электрокар. На втором месте — Приморский край (1 652 шт.), далее следует Иркутская область (1 540 шт.). В ТОП-5 регионов также вошли Краснодарский (1 085 шт.) и Хабаровский (861 шт.) края.