Каждый начинающий автомобилист получает удовольствие от любой поездки. Со временем это чувство притупляется и появляется необходимый опыт. А пока опыта нет, радость от езды может быть омрачена опасностями о которых и не подозревает новоиспеченный водитель. Конечно, многие прилежно учились и в теории знают о тех проблемах, которые могут подстерегать на дороге. Но на практике все сложнее. Одной такой опасностью может быть езда по мокрой дороге в дождливую погоду. И, естественно, неопытный водитель может допустить ряд ошибок, о которых мы и расскажем ниже.
Очень часто во время непогоды автомобилисты наглухо закрывают стекла автомобиля, естественно, повышенная влажность и перепад температур провоцируют запотевание стекол. А это крайне снижает обзор, что чревато аварией. В этом случае автомобилист должен:
Не следует пытаться тереть стекло рукой, жидкость и жир с кожи только усугубят ситуацию, и видимость станет ещё хуже. Также, если отсутствует кондиционер, можно приоткрыть пассажирское стекло на два сантиметра, таким образом создав искусственную вентиляцию, которая и выведет всю влагу из автомобиля.
Новичок редко осознает, что как только начинается дождь, появляются и проблемы. Ему кажется, что слегка смоченный первыми каплями дождя асфальт остается таким же, как и до осадков, но это серьезная ошибка.
Сухая дорога — это не чистый асфальт, а смесь мелкого песка, перемешанного с пылью. Как только первые капли попадают на такую дорогу, эта смесь превращается в смазку. Именно в первые минуты дождя дорога наиболее опасна. Этот фактор и последующий дождь приводят к таким последствиям, как:
В случае такой ситуации надо срочно сбросить скорость и отказаться от крутых маневров и резкого торможения. При этом скорость автомобиля желательно держать на уровне 50 км/ час. После заезда в лужу следует слегка подсушить тормозные колодки, делается это лёгким нажатием на педаль тормоза, при этом колодки нагреются и просохнут.
Сильный ливень таит в себе смертельные опасности.
Когда с неба льет как из ведра, дорога не в силах сразу освободится от воды. По сути, на дороге образуется водяная прослойка. Иногда быстрая езда по такой дороге приводит к эффекту аквапланирования. Это тот случай, когда полностью пропадает сцепление колеса с дорогой, машина как бы плывет над дорожным покрытием. В такой ситуации от водителя уже ничего не зависит. Автомобиль становится неуправляемым и очень легко может улететь в кювет или ещё хуже, вылететь на встречную полосу.
Если так случилось, и автомобилист понимает, что машина неуправляема, не следует давить на тормоз или резко крутить руль. Надо взять себя в руки и ехать прямо, дожидаясь момента, когда автомобиль снова почувствует дорогу.
Нередко дождь может быть таким сильным, что автомобилист практически не видит дорогу перед собой. Видимость может быть ограничена несколькими метрами. Если так случилось, надо:
Во время дождя крайне важно учитывать расстояние до других автомобилей. Важно понимать, что на мокрой дороге безопасная дистанция увеличивается и должна составлять минимум сто метров. Такая дистанция позволит водителю принять меры в любой ситуации и это не только связано с автомобилями. Иногда под водой скрываются ямы, и водителю придется проявить умение, если автомобиль вдруг попадет в такую яму. Именно для этого у него и будет свободное расстояние для маневров.
Также при наличии круиз-контроля надо срочно его отключить, так как обычно он настроен на сухое покрытие и на мокром может неправильно выбрать скорость.