По их мнению, электромобили производят больше выбросов углекислого газа чем машины, работающие при помощи дизеля.
Немецкие исследователи заявили, что электромобили выделяют на 11-28% больше выбросов CO2, которые связаны как с производством батарей, так и комбинированием энергоносителей в стране (Германия), где роль угля еще остается на лидирующих позициях.
А это означает, что пока электромобили, несмотря на старательно раскручиваемый образ «экологически безопасных» проигрывают своим дизельным «собратьям».
Такие результаты исследования были накануне предоставлены учеными из Германии в Институте Ifo (Мюнхен).
В докладе подчеркивается, что добыча и дальнейшая переработка лития и марганца, которые необходимы для производства батарей, расходует энергию в больших количествах.
Так, например, во время производства батареи Tesla Model 3 происходит выброс углекислоты в размере 11 - 15 тонн, что, по мнению экспертов, если учитывать десятилетний срок эксплуатации и пробег в 15 000 км каждый год, эти цифры составят 73 - 98 граммов CO2 на один километр!
Также, подчеркивают немецкие специалисты, нужно брать во внимание и CO2, который выделяется при производстве электричества - источнике питания для такого рода транспортных средств.
В итоге, если учесть все вышеперечисленные факторы, то кажущаяся «экологически безопасная» Tesla окажется источником загрязнения от 156 до 180 граммов углекислого газа на каждый километр.
И эти цифры гораздо больше, чем, например у Mercedes с дизельным двигателем.
Данное исследование свидетельствует о том, что немецкие специалисты, в отличие от большинства своих европейских коллег и целой плеяды политиков-лоббистов, не готовы согласиться с тем, что завоевывающие авторынок электромобили можно считать безопасными, таковыми, чьи выбросы равны нулям.
Также отмечается, что целевой показатель, принятый в странах ЕС составляет 59 граммов CO2 на километр к 2030 году и соответствует «нереалистичному по техническим параметрам» потреблению 2,2 литра дизельного топлива или 2,6 литра газа на 100 километров.
Поэтому, делают вывод ученые, вводимые ограничения и стимулируют европейских производителей автомобилей, заставляя их массово переходить на электромобили, в то время, как было бы гораздо уместнее сделать выбор в пользу метановых двигателей, у которых, по мнению экспертов, выбросы меньше на треть в сравнении с автомобилями, имеющими дизельные двигатели.
Читайте также:
Советский автопром: первые шаги за руку с Западом и Америкой
Как правильно буксировать автомобиль
РДНИИ предложил сузить левую полосу на автомагистралях