Радиатор представляет собой экран перед двигателем. По трубкам исправного радиатора циркулирует горячая охлаждающая жидкость, за счет чего двигатель охлаждается. То есть, она забирает тепло двигателя, а отдает его при попадании в радиатор, за счет остывает. Жидкость также остывает и за счет обдува.
Важно, чтобы радиатор оставался чистым: чистку и заправку радиатора рекомендуется выполнять каждые 6 месяцев. Должны насторожить, например, частые случаи включения вентилятора охлаждения — значит, охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей. Это может происходить при загрязнении трубок.
Процедура чистки проста, ее можно выполнить дома, только предварительно следует надеть старую одежду, которую не жалко испачкать, а также обеспечить отсутствие детей и животных в зоне проведения работ.
1. Слить остатки. Машину нужно поставить на ровном месте, без уклона. При выключенном обогревателе, заглушенном моторе нужно убедиться, что машина на тормозе. Если МКПП — поставьте передачу, с АКПП — режим "паркинг". Так как жидкость будет вытекать, поставьте вниз какую-нибудь тару.
2. Залить очиститель. После того, как остатки жидкости вытекли, нужно залить чистящее средство. Предварительно его необходимо смешать с водой в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Завести автомобиль. Теперь заводите двигатель, а обогреватель включайте на полную. Производитель обычно устанавливает какое-то время (должно быть указано на этикетке), в течение которого необходимо держать машину заведенной. Придерживайтесь этой рекомендации.
4. Слить чистящее. Чтобы слить чистящее средство из радиатора, нужно вновь дать мотору остыть и поставить тару для слива.
5. Залить воду. Теперь нужно удалить остатки чистящего из радиатора, повторяя пункты 2-4 с водой. После этого также откройте заглушки и слейте остатки с водой.
6. Залить антифриз/охлаждающую жидкость. Если допускается разбавление водой, разбавьте. В любом случае, уточните в руководстве пропорции разбавления. Когда все заглушки поставлены на свои места, залейте жидкость в радиатор.
7. Завести мотор. После этого включите обогреватель, но не на полную, а на среднюю мощность. Это поможет жидкости равномерно распределиться по всей системе. Затем нужно включить на полную мощь. Если утечки нет, и уровень остался на прежней отметке, то очистку можно считать законченной. Если нужно, долейте жидкость до требуемого уровня.
8. Обкат. После обычной эксплуатации в течение нескольких дней нужно проверить гидрометром или полосками концентрацию жидкости.
Читайте также:
Как подготовить автомобиль к летнему периоду
Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей