Чтобы до конца понять положительные и негативные стороны дизельного мотора, первым делом рекомендуется понять его характерные особенности и способ эксплуатации. В текущей статье мы рассмотрим, стоит ли бояться таких двигателей, и какие предрассудки уже давно не актуальны.
Топливо
Первая особенность, с которой столкнется автолюбитель - дизельное топливо. Именно солярка стала основным аргументом отказа в выборе машин с таким двигателем. В прошлом качество этого топлива оставляло желать лучшего, что влекло за собой образование ряда проблем:
Ситуация на текущий момент
К счастью, ситуация с того момента изменилась в лучшую сторону. Но не на всех автозаправочных станциях можно залить топливо, соответствующее высоким европейским нормам экологичности. Так как общий уровень качества топлива далек от идеальных показателей, то можно выявить первые негативные качества дизельного двигателя:
Что с железом?
Внутри камеры сгорания дизтопливо получает искру от соприкосновения с горячим воздухом, температура которого увеличивается из-за сжатия поршнем. Проще говоря, происходит самозажигание, а потом взрыв. Для получения необходимой температуры нормальная степень сжатия двигателя, работающего на солярке, должна быть равна 19:1,что в реальности дает 18-22 Атм компрессии.
Все вышеизложенное приводит к чрезмерным ударным нагрузкам на элементы ЦПГ. В какой-то мере именно из-за этого моторы на дизтопливе более шумные и вибронагруженные. Но вместе с этим дизельные двигатели при правильном использовании и должном уходе могут «пробежать» больше километров, чем их бензиновые коллеги.
Читайте также:
Что лучше: механика или автомат? Часть 1.
Что лучше: механика или автомат? Часть 2.
Уходу "Форда" из России аплодируют другие автопроизводители
Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?