Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Возможно кому-то все равно, но ответственные автолюбители всегда серьезно относятся к автомобилю и соответственно учитывают смену времени года. Любой человек хочет, чтобы ему было одинаково комфортно и безопасно в машине, как зимой, так и летом. И поэтому мы решили рассказать в нашей статье, как подготовить автомобиль к летнему зною.

Состояние водителя

Многие смотрят на это сквозь пальцы, но высокая температура плюс раскаленная дорога, действуют на водителя угнетающе. Причем речь идет не только о пожилых автомобилистах, но и молодые могут страдать от чрезмерной жары. Если есть кондиционер или климат-контроль, то это очень хорошо. Например, с климат-контролем вообще нет проблем. Задал нужную температуру и порядок. С кондиционером немного сложнее. Контроль температуры в салоне придется взять на себя, и важно не довести дело до простуды или воспаления лёгких. Желательно направлять струю холодного воздуха вниз. Таким образом будет обеспечена нормальная и в тоже время комфортная циркуляция холодного воздуха в салоне.

Но если кондиционера нет. А есть только вентилятор и печка. К сожалению, в данном случае можно дать только общие рекомендации. Если предстоит длительная поездка летом, то выезжать следует рано утром, когда ещё не так жарко. Перед поездкой не следует пить много воды, а лучше почаще делать несколько глотков. Бутылку с водой лучше обернуть мокрым полотенцем и положить на сквозняк. Места остановки и стоянки следует выбирать в тени, а в салоне можно использовать солнцезащитные экраны на присосках. Также можно затонировать боковые стекла, но делать это надо пленкой с допустимой светопроводимостью. Кстати тонировка намного улучшает комфорт при работе кондиционера или климат-контроля, снимая с охлаждающего оборудования лишнюю нагрузку.

Двигатель автомобиля

Хорошо известно, что отечественные машины не очень хорошо переносят сильную жару. Поэтому очень важно перед началом летнего зноя проверить систему охлаждения автомобиля. И одним из важных факторов, является чистый радиатор. Также следует очистить сам двигатель от грязи и масла, тем самым улучшить его теплообмен. Важно проверить все соединения и шланги на предмет подтекания, а также залить свежий антифриз до нужной нормы.

Кстати, если после остановки для парковки в машине работает вентилятор, то желательно не глушить мотор до того, как он остановится. Иногда в таком случае, если заглушить двигатель, то он может перегретая и тогда автолюбителя будет ждать очень дорогой ремонт.

В летний зной важно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. Главное не пропустить момент, если стрелка датчика температуры вошла в красную зону. В этом случае автомобиль надо срочно остановить и выключить двигатель. Иногда такое может случится в плотном потоке или пробке. В данном случае будет трудно найти место парковки. Следует включить печку и вентилятор на полную мощность. Конечно при этом в салоне станет очень жарко, но это поможет двигателю немного охладится и будет возможность найти место для остановки. После остановки надо будет разбираться в причине такого перегрева. Нередко причиной перегрева может стать неисправный датчик, который управляет работой вентилятора. Это может произойти из-за некачественного топлива.

Тормоза

В жаркий летний зной важно не допускать перегрева и закипания тормозной жидкости. Особенно это важно на длительных спусках. Следует взять за правило не использовать тормоза вообще, а тормозить передачей. Так делают почти все опытные водители. Речь идёт о том, что торможение осуществляется не педалью тормоза, а переходом на пониженную передачу. Обучится такому торможению очень несложно. На спусках следует использовать тормоз только в экстренном случае.

Вообще торможение передачей дает массу полезных бонусов. Например, нет риска закипания тормозной жидкости, которую надо своевременно менять. Иногда старая жидкость со временем впитывает много влаги, что и может привести к ее закипанию. Также при торможении передачей не перегревается диск и не изнашиваются колодки при этом существенно экономится расход топлива.

Колеса

Многие водители пренебрегают заменой резины считая, что на зимней резине можно вполне откататься весь летний период. Но это заблуждение. Важно понимать, что зимняя резина сама по себе очень мягкая. А в летнюю жару она становится крайне пластичной, что сказывается на тормозном пути и ее быстром износе. Но если всё-таки будет решено не менять такую резину, значит следует учитывать это при торможении и дистанции во время движения. Также зимняя резина будет способствовать повышенному расходу топлива и лишнему шуму в салоне автомобиля.

Следует отметить, что по факту приобретение и замена зимних покрышек на летние приносит куда большую выгоду, чем пренебрежение этим. И в итоге замена колес в любом случае окупит себя потому что через два три сезона зимняя резина придет в негодность и ее так или иначе придется докупать. И получается, что при некоторых трудностях использования зимней резины летом, все равно придется покупать новую зимнюю резину для комфортной езды зимой.

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Достоинства и недостатки корейских автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Как выбрать автомобиль для женщины

Автор Сергей Бухранский
Сергей Бухранский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить