Желающим ездить на «красный» понадобится в 7 раз больше «зеленых». Госдума в четверг приняла во втором чтении поправки, направленные на увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Они будут не столь суровыми, как предполагалось ранее, но и мягкими их тоже не назовешь.
По сравнению с первоначальным вариантом, решено отказаться от целого ряда норм, вызвавших резко негативную реакцию как среди автолюбителей, так и различных институтов гражданского общества.
В частности, изъята норма об использовании блокирующих устройств при нарушении водителем ряда положений действующего Кодекса - блокираторы предложено сохранить лишь для крупногабаритных большегрузных автомобилей, а также для тех, которые перевозят особо опасные грузы. Кроме того, в последний вариант документа внесено положение, в соответствии с которым не взимается плата за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения на специализированной стоянке, сообщает Интерфакс.
Изъята норма о необходимости направления копии протокола об административном правонарушении судье в течение трех дней со дня составления данного протокола. Среди мер, усиливающих ответственность водителей за нарушение ПДД - санкции за превышение скоростного режима. В частности, за превышение скорости выше допустимой на 10-20 км водитель заплатит штраф в 100 рублей - это минимальный порог штрафов, установленный в поправках к главе 12 КОАП. За превышение скорости на 20-40 км в час штраф составит 300 рублей; 40-60 км в час - 1000-1500 рублей. Самая жесткая ответственность - за превышение на 60 км в час - 2000-2500 рублей или лишение водителя права управления автотранспортом на срок от 4 до 6 месяцев.
В 7 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора,- он теперь составит 700 руб.
Принимая столь суровые меры народные избранники были на редкость единодушны. За законопроект проголосовали 308 депутатов, против – 88, воздержался – 1.
Резоны сторонников увеличения штрафов понятны. Пока по количеству жертв ДТП Россия занимает печальное первое место в мире. Ее опережает только Китай, где в авариях погибли 89 тыс. человек, но в процентном соотношении на 1,3 млрд китайцев против наших 140 млн они сильно от нас отстают. Благополучная же Германия с населением 82 млн в 2006 году потеряла в ДТП 5 тыс. человек. И, разумеется, что-то делать надо.
Но оппоненты новых штрафов утверждают, что без комплексного реформирования ГИБДД ситуация не изменится. Во всяком случае, число взяточников в рядах гаишников не сократится, а вот число желающих откупиться от них «по дешевке» возрастет.