11 дней Израиль и часть Палестины — сектор Газа, расположенный на западном берегу реки Иордан, при помощи ракет выясняли отношения.
Что это было — очередное обострение затянувшегося конфликта или начало чего-то страшного (не хочется произносить слово "война")?
Об этом в студии программы "Точка зрения" Любовь Степушова говорила с экспертом Ассоциации военных политологов, заведующим кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андреем Кошкиным.
— Обострение в этот раз было необычным. Результатом стало разрешение противоречий как внутри Израиля, так и накопившихся в Палестине.
Впервые арабы, которые имеют израильское гражданство, вдруг встали против власти.
Такого не было никогда. Арабы там пользуются полным социальным пакетом, в виде исключения часть не проходит службу в Армии обороны Израиля.
То есть в этот раз мы увидели некое гражданское противостояние. И оно не разрешилось в этом конфликте. Вполне возможно, если не будут предприняты соответствующие меры, может произойти новое гражданское вооруженное столкновение.
Что касается Палестины. Её боевое крыло — ХАМАС — сегодня окрепло настолько, что смогло обстреливать столько дней и с такой интенсивностью противника, что удивило не только Армию обороны Израиля, но весь мир.
Надо отметить, что за 14 лет ХАМАС и исламский джихад все больше интегрировались в инфраструктуру Палестины, конкретно в сектор Газа.
После смерти Арафата, конечно, националисты Организации освобождения Палестины деградировали. И их место, их нишу заняли успешно ХАМАС и исламский джихад. Да не просто заняли место, а весьма агрессивно готовились к противостоянию.
Вот такие глобальные изменения высветил этот конфликт.
В принципе этот конфликт выглядел, как стычка на религиозной почве, потому что начался со столкновения между, прежде всего, радикалами со стороны Израиля и со стороны Палестины во время праздника Рамадан, в последнюю пятницу, чрезвычайно важную для верующих.
Затем Израиль закрыл Дамасские ворота, что вызвало, конечно, бесчинства и заявления со стороны ХАМАС о том, что будет применяться сила.
Самое интересное:
если раньше были одиночные обстрелы, в этот раз мы увидели просто сплошное накрытие ракетами жилых кварталов. Конечно, средства ПВО, так называемый "Железный купол", выполняли свои функциональные обязанности. Но они не в состоянии были снять все ракеты, которые залпом шли на город.
И вот как результат — погибшие и раненые с обеих сторон:
Еще одна особенность этого конфликта заключалась в том, что территория Израиля обстреливалась всей линейкой ракет "Кассам". До Тель-Авива такая ракета летит 1,5 минуты, и за это время все, кто находится на улице, должны найти укрытие.
Более того, впервые ХАМАС обстреливал те платформы, которые добывают газ. Они находятся примерно в 20 км от побережья.
Мы увидели, конечно, и активные действия Армии обороны Израиля — по итогам было уничтожено более 100 объектов боевого крыла ХАМАСа и исламского джихада.
Израилю затягивание этого конфликта чрезвычайно невыгодно.
Именно поэтому весь мир облетела весть сначала о том, что ЦАХАЛ собирается предпринять сухопутную операцию. Ведь они не в состоянии завесить "куполом" всю инфраструктуру. Им надо вскрыть какие-то сооружения, подземные, возможно, где находятся склады или производства вот этой линейки ракет…
Но начинать наземную операцию, значит, затягивать конфликт. Это очень невыгодно ни Израилю, ни, конечно, Палестине.
В такой ситуации и по настоятельному требованию со стороны Египта наступило перемирие.
Конечно, проблемы не решены, проблемы остались. Но есть надежда, что это перемирие можно будет перевести в урегулирование. Для этого, конечно, надо задействовать квартет — США, Россию, ООН и Евросоюз.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.