Профессиональный российский каскадер Алан Диамбеков почти 20 лет живет в Лос-Анджелесе и снимается в голливудских блокбастерах, заменяя известных актеров в сложных, а порой и опасных для жизни трюковых сценах. Имя Алана входит в сотню самых успешных каскадеров Голливуда. На его счету — работы в нескольких десятках популярных картин, среди которых значатся "Пираты Карибского моря".
— Алан, назовите проекты, в которых принимали участие?
— Работал на очень многих, но перечислю самые известные: "300 спартанцев", "Пираты Карибского моря", "Миссия невыполнима", "Маска Зорро", "Властелин колец".
— А как попали в Голливуд?
— До отъезда я занимался восточными единоборствами, работал в цирке на Вернадского наездником. Потом показался режиссеру, который снимал сериал "Графиня де Монсоро". Он посмотрел, что я умею делать и под меня написали роль. Я снялся и практически заболел кино.
Мне очень повезло, что на съемочной площадке меня заметил американский продюсер Питер Хоффман. Он увидел, как я фехтую, как исполняю трюки, ему понравилось. Хоффман пригласил меня в Голливуд. Предложил выполнять трюки вместо Антонио Бандераса в фильме "Маска Зорро". Я уехал и остался там. Вот уже двадцать лет прошло, как живу и работаю в Лос-Анджелесе.
— Ваши навыки оценили по достоинству? Или все-таки ощущалось, что вы не свой?
— В Голливуде не встречают по одежке и практически не учитывают былых заслуг. Можно много рассказывать о своих прошлых наградах и успехах, это никого не впечатляет. Оценивается только то, что сейчас можешь сделать. Именно сейчас ты должен показать, как умеешь мастерски гореть в кадре. Если видят качественные трюки, выполненные на хорошем уровне, то сразу приглашают к сотрудничеству.
— Как вас встретил Лос-Анджелес?
— Когда я уезжал из Москвы, была известность, а работы не было. Впрочем, как и у большинства. Мосфильм стоял пустой, никто не снимался. Совершенно растерянные люди бродили по коридорам киностудии и, честно говоря, было страшно.
Когда прилетел в Лос-Анджелес, были сложности, но там к счастью есть огромная русскоязычная община. Люди открыты и доброжелательны, если ты честен с ними. Мне, например, помогал актер Олег Видов. Я часто бывал у него дома. Первое время он меня знакомил с продюсерами, давал контакты в агентстве, благодаря ему получил две первые работы в рекламе.
— Вы снимались в трех фильмах "Пираты Карибского моря". Какое осталось впечатление после съемок? С Джонни Деппом удалось пообщаться?
— Впечатление осталось классное. Семь месяцев на Гавайях, прекрасная рабочая команда, дружеские теплые отношения, но, конечно, пришлось выкладываться полностью. С Джонни Деппом удалось пообщаться. Он, когда выпьет пару бутылок пива, становится очень разговорчивым. Вообще, если честно, он большой добряк. Правда, после развода с Ванессой Паради стал немного нервным, журналисты ему много крови попортили.
А вот Кира Найтли с нами не общалась. Она человек сложный, так сказать "чувство больших крыльев за спиной" не позволяет ей контактировать со съемочной группой, поэтому она для всех была закрыта.
Вообще за двадцать лет мне со многими удалось пообщаться, познакомиться, с кем-то даже подружиться. Хорошо знаком с Орландо Блумом, Сальмой Хайек, Джеки Чаном. Удалось познакомиться с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Очень хорошо знаю Бритни Спирс. Даже немного обидно, что о ней так много негативного пишут.
— Говорят, что американские продюсеры такие хитрые, что так и норовят обмануть.
— Я ни разу с этим не сталкивался. В Америке есть договор, там все прописано, он настолько простой, что все понятно без юристов. Продюсер дорожит своей репутацией, он не будет заниматься обманом за три копейки как в России.
По поводу хитрости и обмана, это скорее к отечественным продюсерам. К сожалению, в России сегодня продюсеры пытаются не продать продукт, а как можно быстрее "распилить бюджет". На "опилки" они пытаются снять достойное кино и уговаривают профессионалов работать за скудные средства. В российской киноиндустрии сплошь и рядом случаются ситуации, когда актеры и каскадеры уже снялись, а заработанных денег не могут получить годами.
Мне очень не нравится продюсерский произвол, который сегодня царит в российском кинематографе. Я не говорю, что все продюсеры поголовно плохие люди, есть понимающие, но в большинстве своем они ведут себя не очень порядочно. Когда в кино снимается собака или кошка, хозяйке платят двадцать тысяч рублей. В то же время, когда снимается каскадер, рискующий жизнью и здоровьем, ему предлагают мизерный гонорар.
Также в кино нужно бороться не только с продюсерским произволом, но и с любительщиной. Гильдия каскадеров давно определила ставки на все трюки, они общепринятые, но продюсеры предпочитают приглашать штрейкбрехеров, которые делают все в два раза дешевле. Это не профессиональные люди и чаще всего — "любители от кино", которые калечатся и даже гибнут. А продюсерам все сходит с рук.
Два года назад мне присвоили звание Заслуженного артиста РФ. Я думал, что для профессии это что-то значит. Ошибся. Теперь со мной вообще боятся работать, потому что у меня стало больше прав, а этого продюсерам не нужно.
— Вы приехали в России, для того чтобы запустить какие-то кинопроекты?
— Да, мы запустили несколько. Один из них недавно закончили снимать во Владикавказе. Он посвящен грузино-осетинскому конфликту. Получилось на хорошем серьезном уровне, планируем собрать большую аудиторию.
Сегодня мне хочется снимать в России, потому что я могу поделиться знаниями, опытом, который приобрел в Голливуде. Знаете, пусть это не прозвучит обидным, но, когда я слышу, как отечественные продюсеры говорят, что мы отстали от Голливуда на десять лет, мне становится смешно. Голливуд в свое время основали выходцы из России, а сейчас российские кинематографисты с их золотыми мозгами безнадежно отстали лет на 100. А ведь мы, когда-то снимали кино, на котором учился весь мир.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.