Глава польского МИДа Витольд Ващиковский заявил о намерении закрыть въезд в страну украинцам с антипольскими взглядами. "Сейчас мы запускаем процедуры, которые сделают невозможным приезд к нам людей с антипольской позицией. Люди, которые демонстративно поддерживают идеалы дивизии СС "Галичина" и носят ее мундиры, в Польшу не въедут", — заявил он в эфире первого канала польского телевидения TVP1.
Это отнюдь не первое такое заявление шефа внешнеполитического ведомства Польши. В июле он тоже резко высказался об "украинских союзниках" в том смысле, что "с Бандерой их в Европу мы не пустим".
Украинские комментаторы пытаются сделать хорошую мину при плохой игре, доказывая аудитории, что ничего страшного, дескать, не случилось. Знаковым в этом смысле можно считать "горячее" интервью Тараса Чорновила, известного политического ренегата с "незалежной". За последние 15 лет он успел и побывать в стане радикальных националистов, и в "первой пятерке" списка Партии регионов Януковича, и вернуться к привычной ему бандеровщине.
Жесткое заявление Ващиковского Чорновил связывает с провалом миссии министра культуры Польши, пытавшегося добиться от Киева сохранности польских монументов на Украине. При том что поляки закономерно отказываются охранять памятники бандеровским прихвостням на своей территории.
Однако особой трагедии в позиции польского МИДа украинский политик не видит: запретить въезд неугодным украинцам страна не сможет, поскольку является частью ЕС и связана Шенгенским соглашением. А то, что Варшава перестанет на некоторое время быть "адвокатом Украины в Европе", как ее обычно называют в украинских СМИ, тоже — не беда. Поляки ведь за последние месяцы рассорились со столпами Евросоюза, в частности — с Германией. Так что ни адвокатом, ни прокурором "польские братья" не смогут выступить при всем своем желании.
Вывод, делаемый Чорновилом и многими другими "укропатриотами": пускай поляки говорят, что хотят, а мы будем по-прежнему воспевать своих "героев" в духе Бандеры, не обращая внимания на польскую позицию.
Конечно, на самом деле ситуация обстоит для бандеровского Киева намного серьезнее, чем ее пытаются подать пропагандисты хунты.
Дело не в том, что поляки могут не пустить на свою территорию, даже транзитом, какую-нибудь "звезду" — политика, чиновника, бизнесмена или атамана карательного батальона. Этой публике как раз Польша особо и не нужна: свои капиталы и недвижимость они предпочитают хранить в богатых европейских странах и США. А добраться туда можно и минуя бывшую "Речь Посполиту".
Однако Польша — практически единственная страна ЕС, которая официально разрешает украинским гостям работать. Пусть и лишь на самых черных и низкооплачиваемых работах. Но впускать "по безвизу" в Европу украинцев поляки будут и дальше. Просто везде, кроме польской территории, эти "туристы" если и смогут батрачить, то разве что на птичьих правах и с риском в любой момент быть выдворенными полицией.
Только в прошлом году число таких "рабочих виз" для украинцев приближалось к миллиону. При том что едут на работу к западным соседям как раз жители преимущественно западных, наиболее националистически настроенных регионов Украины. Поляки ведь могут и остановить этот поток работников.
Заявление министра Ващиковского — это не просто декларация о намерениях. Еще в августе украинский бизнесмен и народный депутат Вадим Рабинович сообщил, что Польша закрывает въезд на свою территорию участникам так называемой АТО, коих по украинским официальным данным насчитывается около 336 тысяч человек. То есть лишили возможности побатрачить вроде бы самых своих верных союзников, грудью ставших на пути "российского агрессора".
И все потому, что Польша и пробандеровская Украина настоящими друзьями не были и никогда не станут. Ситуационными союзниками — да, в духе поговорки "враг моего врага (т.е. России) — мой друг". Но есть и другая меткая пословица на ту же тему: "Если барс съел твоего врага — от этого он не стал твоим другом".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.