В так называемом цивилизованном обществе творится странное — то унисекс, то еще какие метросексуалы в лучшем случае… Про феминисток слышали, думаю, все — а вот про "мужское движение" ни звука не припоминаю.
Так называемый "цивилизованный человек" формально мужского пола — он не то, чтобы бесполый… Секс, можно сказать, даже пропагандируется. А вот пол в плане гендерности усиленно задвигается на задний план. Тема обширнейшая, поэтому ограничимся узким вопросом — а именно работой руками. Не обязательно физической вида "ямы копать или ямы не копать", тут я полностью согласен с сентенцией — "не умеешь работать мышкой — работай лопатой".
Было бы странно заявлять, что каждый мужчина ДОЛЖЕН работать физически. Но вот УМЕТЬ — должен!
Совершенно по другому поводу — из первых рук, о современном положении дел: "Пару лет назад одна москвичка пожаловалась мне, что ее дочь-подросток в школе на уроках труда не готовит и не шьет, а, как в первом классе, клеит аппликации и мастерит зверушек из желудей. Тем же занимаются и юноши — вместо того, чтобы делать табуретки и паять провода. Потому что аппликации и желуди — это игра, подходящее дело для "деточек".
А показывать "деточкам", что еда не сама собой вырастает на обеденном столе и что мебель не самозарождается в магазине, — это фи, совок, деревенщина и прочие обидные слова. Естественно, ни о каких советских учебно-производственных комбинатах и ни о каких распространенных в 1990-е годы "дежурствах по столовой, раздевалке и классу" речь уже давно не идет".
Помню, как это было, когда я был школьником. Аппликации мы клеили — но было это в начальной школе. А потом — нормальные уроки труда. Учили работать и по дереву, и по металлу. В школе были даже небольшие токарные станки, не говоря уже о мелочи типа сверлильных. При этом старались делать не просто что-то абстрактное, а полезное для школы — петли для шкафов, дверные засовы, другую мелочевку. Вполне естественными были работы по ремонту школы и т. д. Не говоря уж о дежурстве по уборке класса после занятий.
А в старших классах — уже УПК: учебно-производственный комбинат. Я лично обучался там на водителя грузовика, причем учили нас не только вертеть баранку, но изучалась материальная часть и так далее. Было забавно — права категории "С" я получил до "В", и на год раньше, чем официально можно водить автомобиль. Так и было написано: "годны с такой-то даты".
Кроме этого, были еще группы автомехаников, слесарей и токарей. Вот честно: я не в силах себе представить мужчину "советского разлива", который не может самостоятельно сделать мелкий ремонт или, скажем, сменить колесо автомобиля. При этом, что показательно, умение работать руками уважалось.
Была на первый взгляд двойственность — физический труд не считался престижным. Но и не был презираем, кроме как в среде рафинированных интеллигентов. В ПТУ (профессионально-технические училища) шли в подавляющем большинстве те, кого не переводили в старшие классы — уже это показательно. Но вот за возможность первым поработать в школе на токарном станке чуть ли не драка была. Даже самые отъявленные лентяи к станкам хотели попасть первыми.
И не было того, что наблюдается сейчас. И отличники, и дети богатых родителей отнюдь не отлынивали от работы руками. Умение что-либо делать мастерски уважалось, а "белоручки" не то, чтобы презирались… скорее, смотрели на них с удивлением — как это можно не уметь сделать такую простую вещь. Взрослые уверенно проводили несложный ремонт автомобилей, квартир, часто сами строили дачи и так далее.
В современном же мире разносторонне развитый человек — вымирающий вид. Работа руками, даже по собственному дому, многими презирается. Мол, раз имярек сам делает что-то — значит, у него нет денег нанять специалиста.
Относится это, понятно, не только к России, более того — такая мораль насаждается искусственно. Во многих странах человек не имеет права (!) самостоятельно, скажем, поменять проводку в доме или даже починить раковину — право на это есть лишь у сертифицированного специалиста, а за "незаконную деятельность" грозит штраф.
Таким образом, суть не в презрении интеллигентов и т. н. "офисного планктона" к рабочим. А если кто-либо заявляет, что-де рабочие потому пошли в рабочие, что не дотягивают интеллектуально до чего-то другого — то я, конечно, не буду утверждать, что все они — гении, но просто посоветую обратиться к любому сисадмину и спросить его мнение об интеллекте юзверей в его офисе.
И не забывайте, что компьютер — это основной инструмент офисного работника, который, по идее, должен владеть им как минимум уверенно. Да и современные рабочие тоже в большинстве своем не кувалдами размахивают…
Суть именно в том, что капитализм из людей специально делает "винтики". Видели когда-нибудь крупный современный офис? Возникла такая система на Западе, но сейчас копируется и в России. Современное рабочее место в подобном офисе — "cubicle" — даже внешне похоже на стойло крупного рогатого скота. Это даже не несколько столов в кабинете, как было принято в СССР, а именно что большой зал, разделенный перегородками (невысокими, ниже человеческого роста) на отсеки. Эдакая большая ферма…
Дополнительно: помимо превращения людей в "винтики", усиленно внедряется мем "все должно делаться за деньги". Любая деятельность, не сводимая к потреблению, без внешнего финансового стимула сейчас чуть ли не записывается в вызов обществу. Мол, как этот фрик смеет не стремиться Делать Карьеру и Потреблять Как Можно Больше?!
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.