Когда-то, согласно незабвенной Ноне Мордюковой в "Бриллиантовой руке", у нас другом человека был управдом, ныне же им стал образ женщины в медиа.
Листаю страницы прессы. Где тут рабочие вакансии?… А, вот. "Приглашаем на работу журналиста (секретаря редакции, редактора, помощницу главного редактора, далее везде). Требования: девушка 20-25 лет, миловидность, искушённость, коммуникабельность, некапризность, возможность работать по ночам, портфель личных связей с известными людьми". В одном флаконе. Понятно — должностные инструкции не нужны, всё прозрачно и так.
…Хорошо бы передохнуть вечером в пятницу. Досуг, где ты?… А, вот: "Ночной досуг для настоящих мужчин", "Эротический массаж, исполняем все прихоти и самые буйные фантазии сильного пола", "Стриптиз-шоу, подружки на час", "Тотальное соблазнение женщин — гарантия 250%!" Интересно, как они производят замеры… Но мне-то нужен досуг для дам. И он есть: "Московские жиголо", "Мужчина на час, ночь".
Да что же это такое? Я искала, где и как отдохнуть, а не жиголо… Любопытно: по ключевым словам для дам, кроме интим-услуг, поисковик выдаёт: "Домашняя кухня" (да провались ты, домашней готовки мне по горло хватает в будни, я ищу ДОСУГ), и ещё "Шоппинг": это они думают, что хождение по магазинам — лучшее развлечение для женщин.
Ложусь на диван, открываю журналы. В женских изданиях увлекательные темы: "Как соблазнить шефа за 24 часа", "1001 способ развести мужика на женитьбу". В мужских журналах рецепты: "Любая девушка — твоя!", а еще "Как обращаться со стервой". В женских: "Гороскоп твоего мерзавца". Хорошо же они друг к другу относятся, прямо зависть берёт. Видимо, чего-то я в жизни главного не поняла. Диван побоку, опять смотрю Сеть.
Та-а-ак, "Найти мужа в интернете". Заметьте, не жену, это советы голУбкам, не голубкАм. "Женщина на миллион долларов" - инструкции по отлову лохов. Почему-то нет образа "мужчины на миллион". То ли не бывает в природе, то ли всех разобрали…
Далее виртуальный лабиринт выводит меня на захватывающий топик "Роковая женщина": кто такая и как ею становятся. Оказывается, это проще простого — манипулировать мужчинами, тоже мне бином Ньютона. Этому учила меня ещё моя бабушка: глазками стреляем "в угол — на нос — на предмет". Потом берём кило африканской страсти, добавляем по вкусу ревности, щепотку нежности, толчёной томности — на кончике ножа.
Всё хорошенько перемешиваем, формуем, запекаем в духовке при температуре мужского накаливания до появления признаков изнеможения предмета, не передержать, коржи выкладываем на блюдо, пропитываем сгущенной неприступностью, сверху украшаем кусочком консервированного райского яблочка под названием "Не виноватая я, он сам пришёл" - и-и-и… любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь, господин назначил меня любимой женой. А не будут брать — отключим газ.
Нет, скука смертная. И тут позвонил телефон. Кто говорит? Слон? Вздрагиваю, реклама по телеящику идёт бесконечная — секс по телефону. На экране зазывающе скалится женщина-вамп вокзального разлива. А есть ли секс по телефону для женщин? Почему не знаю?
Щёлкаю пультом, переключаю ТВ-каналы. Популярный телесценарий: взять умученную мужем, ребёнком, работой женщину, расспросить мужа на тему "чего тебе надобно, старче, чтоб ты оказал вашескую милость и остался в семье", поговорить с умученною ласково, чтоб она чуток встрепенулась, а потом — о-о-о, потом! Одеть её в утягивающее сексапильное бельё и модное платье из дорогого магазина, сделать умученной жизнью красивую причёску и макияж и выводить лошадь на манеж…
Ой, показывать её утомлённому умученностью супруги мужу. Чтоб ахнул и любовь восстала из пепла. Как выглядит само это божество с ярлыком "Мужчина. Руками не трогать", совершенно неважно, он может быть туп, крив, неопрятен и груб, зато он, не читая Руссо, точно знает, что "тело женщины природою создано специально для наслаждения мужчины". Вот и давай, услаждай меня, женское тело. А душа-то есть?! Вопрос, конечно, интересный…
В программе "Давай сбегаем туда по-быстрому" выдают замуж и женят. Чтоб довести ещё не умученных до нужной кондиции. Некоторым людям бывает очень плохо, когда другим хорошо. 1 (одному) дону предлагают себя 3 (три) донны. Советы дают свахи — ведущая, психолог, астролог. А доны Педро кочевряжатся, причмокивают, осматривают придирчиво стать претенденток, зубы какие, волосы, подойдёт ли в любовницы иль в жёны намылилась. Обычно выбирают 1 (одну) из 3 (трёх), иногда все 3 (три) идут в 1 (одном) флаконе.
Через раз сценарий меняется: 1 (одна) донна выбирает из 3 (трёх) донов. Чаще всего донна обеспечена материально каким-то предыдущим папиком, который подарил ей бизнес, а теперь она ищет или следующего папика, или мужчинкудля души с телом, а лучше и то и другое вместе. Доны в этих ситуациях вполне откровенны: таким потребна обычно жилплощадь и приятная внешность квартирной хозяйки. Рынок, что ж вы хотите. Забарбизированные женщины — всем Барби Барби, мачистые мужчины — всем мачо мачо.
Западные феминистки борются со стереотипом "настоящего человека" как образом "взрослого, белого, гетеросексуального мужчины, принадлежащего к среднему классу". Ну, белых в российской программе большинство, о гомо и речи не идёт, среднего класса у нас по определению нет. Зато у нас "настоящим человеком" является мужчина: белый (или побелее) — гетеросексуальный — из мелких бизнесменов и офисного планктона — солидный (sic!).
"Солидность" может определяться относительной молодостью или, чаще, пожилым возрастом, главное — чтоб денежки водились. Заумный учёный сказал бы, что при этом тут происходит эксноминация. То есть не называются имена прямо — что нужен мужчина в возрасте, с денежками и пр., а женщина должна быть юна и не слишком походить на человека, — но этот образ выдаётся за всеобщий образец, за единственную НОРМУ. Однако так сказал бы заумный, а мы-то простецы и не знаем слов любви. Но что-то маячит с пониманием сути.
Мужчина в медиа выступает как безусловная моральная ценность. Её править и украшать не надо и нельзя, она уже есть, и она безусловна, категорична, на неё надо равняться. Чего изволите, мужчины? Что есть в печи, всё на стол мечи, женщина. И мечут. Потому что мужчина — он как Бог-Отец, повелитель, и нет высшего призвания, как ему угодить. Кукла Барби ведь существует не сама по себе, она кем-то сделана и сама по себе неинтересна. Она существует для того, чтоб в неё играли.
Так и тут: мужчина своим взглядом и намерением как бы оплодотворяет Барби своей мужской силой. И Золушка-замарашка становится принцессой. И в обеих телепрограммах женщины выступают также в роли фей — бабок-повитух: учат несмышлёных юных девиц, какой женщина должна быть для лучшего её употребления мужчиной.
Собственно, это и есть порнография и промысел на проституции: промоутирование образа правильного мужчины как жиголо и правильной женщины как проститутки. На Западе эксплуатации сих милых привычек противостоит другой тренд, феминистский, в России же его нет как тренда. Зато есть "как ты ко мне, так и я к тебе". Мужчины, покупающие людей как товар, сами включаются в цепь "товар — деньги — товар".
Юные девы, не прочитав Пушкина и Достоевского, потребляют женскую медиапродукцию, создаваемую маскулинными ручками, и принимают объектное к себе отношение как единственно возможное. Потому женщина-вещь, предназначенная для продажи (уточняются только условия сделки), на необъятных просторах Родины взрастает, барбизуется, поощряется и остаётся единственным кодом "настоящей женщины". Которой, конечно, не достичь статуса "настоящего человека", но которая, при соответствующей дрессировке, способна стать "человеку" "другом".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.