Историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, писатель, лектор, телеведущий и коллекционер Александр Васильев знает о моде все и даже чуть-чуть больше. Причем, не только о модных тенденциях современности и прошлых столетий. В его книгах и лекциях есть место всему — национальным костюмам, историческим феноменам и редким фактам. В эксклюзивном интервью Александр рассказал читателям "Правды.Ру" о таком явлении, как зоомода — мода на костюмы и аксессуары для собак и кошек.
-Александр, насколько вообще можно считать моду для животных такой же полноценной индустрией, как моду для людей?
-Понимаете, как таковой зоомоды у нас не существует. Это абсолютно высосанное из пальца явление. Никаких особенных показов зоомоды также нет, и никаких "дизайнеров", которые бы занимались специально зоомодой тоже, кроме бездарных. Те, которые не могут творить для человека, переходят на собачек. И мода для животных - это обрезки материалов, которые им достаются от моды людей. Я считаю, что лучшей зоомодой является та натуральная шерсть и шкура, которую им дарит природа. И я являюсь скорее противником зоомоды, так как нахожу ее китчем. Кроме ошейников, которые и в старину бывали различными — и золотыми, и с драгоценными камнями, и филигранными, все зависело от тщеславия и денег владельца.
Если говорить о наряженных собачках, то чемпионами в этой области являются две страны — США и Япония. В Японии больше всего магазинов с зоотоварами разных размеров и запахов, которые все висят на уровне собачьего носа. Для того, чтобы сами собаки, по запаху выбирали то, что им нравится. Такой вот маркетинговый ход. А не так, как у нас и в Европе — все висит высоко и хозяева сами выбирают по цвету. А в Японии все эти одежки пропитывают специальными запахами, и собака "говорит" — вот это я хочу, таким образом "выбирая" наряд.
Читайте также: Собаки — олигархи и царствующие особы
Собак наряжают, но специальной моды нет. Они же все разной конфигурации. Не все всем подходит. Это все так различно, и сейчас, когда в России появилось много богатых людей, они хотят одевать своих собак в брэндовые вещи, например, в "Burberry", чтобы было в клетку, чтобы все узнавали. Или чтобы на собачьей одежке было слово "Chanel"…но это все чистый снобизм. Самому животному это все абсолютно безразлично. Тем более, что они же все время пачкаются, валяются, они же не понимают, что это какой-то дорогой брэнд.
-Но, возможно, хозяева таким образом хотят выразить свою любовь к питомцу?
-Знаете, это те, кто не доигрался в куклы. Как правило, зоомода, как и одежда такая "кукольная" для детей, пользуется успехом у тех людей, чье детство пришлось на очень тяжелый период, у которых не было достаточно кукол. У которых были только плюшевые мишки, которых они наряжали, и мечтали: — "вот я куплю себе живую лайку, и буду ее наряжать". Или: — " у меня не было настоящих кукол, рожу-ка я себе девочку, и будет она у меня как кукла". И обычно эти дети самые несчастные. Ни в коем случае ни детей, ни собак не наряжайте по-своему, по кукольному. Это ужасно. Ведь все куклы, как правило, одеты очень безвкусно — в каких-то рюшах, кружевах.
-Но ведь животное может подчеркнуть стиль своего хозяина и без модных нарядов?
-Всегда. Ведь мы выбираем животное по своему образу и подобию. Например, мужчины — бродяги и хулиганы всегда с немецкими овчарками. И никогда с пуделем. А пожилые дамы, наоборот, любят пуделей и болонок. А девушки с Рублевки любят той-терьеров и еще любят лысую хохлатую — сейчас очень модно. Понимаете, любят странных, так как им хочется показать, какие они сами особенные, оригинальные аристократки.
И потом мода на породы собак, как и на породы котов, очень варьируется. Есть периоды, когда в моде таксы, и когда в моде мопсы, или когда в моде скотч-терьеры, или борзые. Это зависит от стиля одежды людей и от характера времени. Каждая эпоха любит своих животных.
-То есть, модные тенденции в одежде формируют моду на собак?
-Да. Но не на моду для собак, а именно на породы. Был же такой период, когда любили боксеров. А теперь это не модная собака. Во Франции вот сегодня самая популярная порода — джек-рассел-терьер. Это порода, которая побила все рекорды. А пудели в Париже совершенно перевелись. Я не знаю, куда они делись, потому что раньше их было полно, а теперь везде джек-расселы, куда ни бросишь взгляд — везде эта собака. Это просто феноменально. А до этого любили болонок, и считалось, что если у вас нет болонки, то вы совершенно не состоялись как человек.
-А как во Франции обстоят дела с модой для собак?
-Есть, конечно, магазины, но без фанатизма. Не то, что в Японии. Там вообще теперь любят окрашивать своих собак в разные цвета. У нас такого пока еще не делают, во всяком случае, я еще не видел. Японцы покупают белых мальтийских болонок и окрашивают их в розовый цвет специальной краской для волос. Или в голубой, или в сиреневый. Обожают брызгать их собачьими духами, отводить их в бесконечные парикмахерские, завивать, делать начесы….это какой-то кошмар. Меня в Японии это просто поразило — что они творят со своими собаками. Идет человек по улице с фиолетовой собакой — живая игрушка, да еще и лает, и у него полная радость от этого. Я видел собаку, которая гуляла в пинетках, пальто и темных очках. Это было ужасно. Вот у моего мопса Котика есть только две пары пинеток и два пальто. Но это только для мороза и для слякоти.
-То есть, ваш питомец модные аксессуары не признает?
-Ему больше нравятся аксессуары питательные. Он даже поводок не признает — любит его сгрызать.
-Вы с ним схожи в характере?
-Думаю, что да. Он, как и я, тоже любит покушать, любит поспать, но правда, больше, чем я. Любит гулять. Это три его любимые вещи. Ну и я, конечно, я его самая любимая вещь. А к моде он равнодушен. Правда, он очень любит слушать лекции о Шанель. И даже всегда просит взять его на эти лекции.
-А вы его берете с собой в поездки?
Читайте также: Купальник для мопса
-Редко. Он весит 11 килограмм, а по правилам, в салоне на руках можно перевозить собаку весом не более 9 килограмм. Везти его в багажном отделении в клетке я считаю издевательством. Поэтому, если поездка на поезде или в автомобиле, я его беру. А в самолет нет. Поэтому он еще не знает Парижа и, может быть, никогда не побывает в Лувре. Но на Балтийском море он был. Ему там очень понравилось. Сначала он испугался. Подумал — какая огромная лужа! И заявил, что дальше не пойдет. Он никогда не видел ничего настолько большого, как море, его это просто поразило. Но потом он привык и решил, что это все-таки не так плохо. И с удовольствием купался.