А если война: экологическая катастрофа в Огайо показала слабое место США

Экологическая катастрофа в штате Огайо вызвана системными проблемами, которые могут сказаться, если на территории США будет война.

Химикаты подорвали, чтобы не нанести больший ущерб

6 февраля поезд компании Norfolk Southern, перевозивший токсичные химические вещества, сошёл с рельсов в городке под названием Восточная Палестина, штат Огайо. В цистернах содержались пять опасных химических веществ: среди них винилхлорид.

Через несколько дней после крушения давление в цистернах поднялось, и власти отдали приказ провести "контролируемый взрыв", чтобы избежать бóльших разрушений. Это привело к выбросу винилхлорида, который подожгли, пытаясь избавиться от горючих химических веществ.

Размеры последствий катастрофы преуменьшаются. Но спустя почти две недели население в этом районе сильно обеспокоено стойкими специфическими запахами, рисками для домашних и диких животных, потенциальным воздействием на почву, питьевую воду и тем, что происходит с её очисткой.

По данным Департамента природных ресурсов штата Огайо, химикаты попали в реку Огайо и двигаются вниз по течению со скоростью одна миля в час. К их приходу готовятся штаты Кентукки и Индиана.

Крупнейшая экологическая катастрофа в Огайо

Винилхлорид связан с повышенным риском для некоторых видов онкологии, а его сжигание ведёт к выделению двух опасных газов — хлористого водорода и фосгена, последний использовался в качестве оружия в Первой мировой войне.

Огайо является крупным производителем соевых бобов, и в Китае, куда экспортируется местная соя, уже заговорили об отмене поставок из-за загрязнения почвы и воды.

"Это одна из самых смертоносных экологических чрезвычайных ситуаций. И никто об этом не говорит", — написал в понедельник конгрессмен-демократ из Нью-Йорка Джамаал Боуман.

Восточная Палестина "переживает экологическую катастрофу", потому что власти "взорвали вагоны, сошедшие с рельсов, в которых перевозились опасные химические вещества", — заявила конгрессвумен от Джорджии Марджори Тейлор Грин.

В заявлении Norfolk Southern говорится, что её представители не присутствовали на совещании вместе с местными, государственными и федеральными чиновниками из-за "растущей физической угрозы расправы над сотрудниками в связи с этим мероприятием".

Системная проблема США — подвижной состав времён Гражданской войны

От министерства транспорта долгое время не было ни слова пояснений, пока министр транспорта Пит Буттиджич не сообщил, что будут приняты меры. В соцсетях его обвиняют в некомпетентности.

Ведомство, как сообщает The Lever, "не предприняло никаких шагов для восстановления правил безопасности на железных дорогах эпохи Обамы, направленных на расширение использования более совершенных технологий торможения".

Однако, проблема в том, что большинство поездов в США используют технологии времён Гражданской войны, пишет корреспондент CGTN. По данным группы по защите интересов общественного здравоохранения Rail Pollution Protection Pittsburgh, только в Питтсбурге за последние пять лет произошло восемь сходов поездов с рельсов, и около 1700 случаев ежегодно регистрируются по всей стране.

А если завтра война?

Системные недостатки очень трудно прикрыть, но отвлечь от них можно с помощью погони за НЛО или ситуации на Украине. Компетентным органам в Вашингтоне стоит задуматься о том, как в случае военных действий на территории США будет работать железная дорога.

Вашингтон прикладывает столько усилий для начала третьей мировой войны, поддерживая киевский режим, что такой вариант вовсе не исключается.

Читайте по теме: Журналистка Fox News Ларен: Байдена интересует только Украина, а не "Чернобыль в Огайо"

План "Россия после Путина" готов, и уже есть исполнители

Болгария ошиблась с Байденом, как ранее с Гитлером