Как США уничтожили Бразилию

Неделю назад мир облетела новость о тяжелом ножевом ранении в живот кандидата на пост президента Бразилии Жаира Болсонару. Что происходит в этой стране? Это очень поучительная история — как можно разрушить страну, следуя указаниям США по борьбе с коррупцией и на их деньги.

Два главных кандидата в президенты

Лозунг борьбы с коррупцией — это один из главных мотиваторов современных "цветных революций". При этом он особенно хорошо действует в странах, где государство вовлечено в преступные схемы. Украина и Армения — это последние из примеров. Не исключением был и мягкий переворот через импичмент Дилмы Русеф 2014 года в Бразилии, где фонды Сороса чувствуют себя очень уверенно, а судебная и фискальная системы обучены и куплены американцами.

Выборы нового президента пройдут в октябре, после этого и. о. президента либерал Мишел Темер, уйдет на вольные хлеба. Еще две недели назад в президентской гонке уверенно лидировали два кандидата. Один из них — экс-президент Луис Инасиу Лула да Силва от Партии трудящихся (PT) — простой механик, который сумел в десятых годах собрать вокруг себя команду, обеспечившую Бразилии экономический рывок. При нем была налажена система социальной поддержки населения, в результате 40 миллионов человек вышли из бедности. Такое не забывается.

Второй кандидат — уже упомянутый Жаир Болсонару. О нем вы не прочитаете сегодня ни одной положительной статьи в местной прессе. Его называют расистом, фашистом, женоненавистником. Он кандидат от Либеральной социальной партии (PSL), бывший десантник, сторонник жесткой дисциплины и поклонник военной диктатуры. Во внешней политике — антиглобалист, националист. И, как ни странно, большинство его поклонников — это молодежь. Порядок — главное слово, которое нравится бразильцам в его программе.

Почему глобалистам неугоден Лула и PT

Здесь надо сделать отступление. Передача власти в 2014 году прошла внутри PT от Лулы к Дилме Русеф. Она выиграла президентские выборы, на ниточке обойдя кандидата от либералов Аэсио Невеса. Все бы ничего, ведь Бразилия была крепкой либеральной экономикой, но вот беда, PT не подпускала американские транснациональные компании к открытым гигантским месторождениям нефти на шельфе. Монополию на разработку получила государственная нефтяная компания "Петробраз". К тому же Лула проводил независимую внешнюю политику, в частности по Ирану, строил в регионе антиамериканский блок СЕЛАК (идея Большой Америки без США и Канады), а также Меркосур — успешный торговый блок Южной Америки, имел влияние в мире, в БРИКС.

"Проблема в том, что всякое правительство США не воспринимает всерьез отношения с другими нациями. Так как это очень большая страна, у нее вошло в привычку отодвигать эти отношения на третий план. Наши критики полагают, что мы должны начинать день с разрешения у США чихнуть и разрешения у Европы кашлянуть, мы не будем этого делать", — сказал как-то Лула. Конечно, такого человека и его партию американцам надо было убирать с дороги. Поэтому на его преемницу — Дилму Русеф обрушилась вся мощная пропагандистская машина в лице медиагигантов Globo, Record и Folha.

Сразу после выборов начинается серия громких коррупционных скандалов. Но выяснилось, что доказательств нет. Удалось только отстоять пункт обвинений в том, что Дилма незаконно привлекла частные деньги, чтобы расплатиться по социальным программам, и таким образом повысила свой рейтинг и выиграла выборы. Был инициирован импичмент за нарушение бюджетной финансовой дисциплины. Причем бразильские сенаторы постоянно ездили в США на консультации по этому вопросу.

Одновременно с этим против Лулы начинается расследование по делу "Lavajato" ("Автомойка"). Он обвинялся в том, что давал подряды строительным компаниям на крупные проекты для "Петробраз" за откаты и перечисления в партийную кассу. Доказательств, впрочем, также не хватало, осталось одно — трехэтажная квартира в городе Гуаружа. По сути, за эту квартиру, которая даже не была в его собственности, Лула "присел" на девять с половиной лет. Но пока длились апелляции по решению суда, он выдвинулся на пост президента и только на прошлой неделе окончательно снял свою кандидатуру после решения Верховного суда о недопуске на выборы за судимость.

Таких совпадений не бывает

По делу "Автомойка" прошел весь истеблишмент Бразилии, по разным статьям за коррупцию осуждены шесть министров кабинета Мишела Темера, многие сенаторы и спикер Верхней палаты, в том числе инициаторы импичмента Дилмы, сам Темер предупрежден о "пассивной коррупции".

Население восприняло это сначала на ура, в соцсетях ругали свое правительство, говорили о продажности всех и вся, а потом наступило похмелье. Выяснилось, что полностью разрушено доверие к политикам и чиновникам, то есть государству как таковому. При этом экономическая стагнация никуда не делась, социальные программы сворачивались, а впереди маячили новые президентские выборы.

И вот тут американские спецслужбы попали в непросчитанную ситуацию. В контрагентах у Лулы оказался не неолиберал, как в Аргентине (Киршнер — Макри), а военный в отставке, которого можно сравнить с фигурой генерала Лебедя у нас в ельцинскую эпоху. Он ставит на место озабоченных гендерным и расовым неравенством, обещает навести порядок в госструктурах и сократить уличную преступность методами филлипинца Дутерте. Он не замешан в коррупционных скандалах, партия, от которой он идет, — это подставка. Можно считать, что он независимый кандидат.

Посмотрите, какой был расклад по опросам за два месяца до голосования по данным IBOPE 1. Луис Инасиу Лула да Силва (PT) — 37 процентов, Жаир Болсонару (PSL) — 18 процентов, Марина Силва (Rede) — шесть процентов, Чиро Гомес (PDT) — пять процентов, Джеральдо Алкмин (PSDB) — пять процентов.

Итак, первого сентября Верховный суд не допускает Лулу до выборов, а седьмого на Болсонару совершено покушение. Характер раны говорит о том, что хотели убить. Убийца — как пишет местная пресса, сторонник Лулы, и многие прямо указывают на руку PT. То есть двух зайцев убивают сразу. И PT в полном пролете со своим вторым кандидатом Фернандо Хаддадом, и Болсонару не у дел. Таких совпадений не бывает.

Но Болсонару выжил

Но Болсонару выжил, и теперь рейтинг Ibope выглядит так: у него 26 процентов голосов, затем идет Чиро Гомес (11 процентов), Марина Силва (девять процентов), Джеральдо Алкмин (девять процентов) и Фернандо Хаддад (восемь процентов).

"Сообщение для тех бандитов, которые пытались погубить жизнь отца: они только что избрали президента", — сказал сын Болсонару Флавио, выходя из больницы.

Что же, первый тур Болсонару выигрывает однозначно, что будет во втором — посмотрим. Очевидно, что гигантская пропагандистская машина глобалистов будет работать на полную, уже объявлено о создании группы женщин в соцсетях численностью до полумиллиона человек, которая шпыняет Болсонару за сексизм, ксенофобию и расизм.

Какой вывод? Каждая страна должна бороться с коррупцией, и у каждой она есть. Но это надо делать не по указке США, и не на их деньги, и не с уничтожением собственной государственности. Советчики воспользуются любой страной в полной мере в своих интересах. Кстати, новое руководство Бразилии запустило программу приватизации четырех аэропортов, двух портовых терминалов, открыло доступ частным компаниям к целому ряду прежних госпроектов — от строительных до горнодобывающих, в том числе к "Петробразу". Это значит, что бедные будут беднеть, а богатые богатеть. Это то, от чего ушла Бразилия и к чему вернулась. Может быть, только Болсонару что-нибудь придумает?

Фото: Момент покушения на Жаира Болсонару, Raysa Leite/AFP/Getty Images

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Читайте по теме:

"Бразилия тоскует по военной диктатуре"

Восставшие из ада разрушат Бразилию

США "приватизировали" Аргентину и Бразилию