Игорь КОРОТЧЕНКО: сотрудничество с НАТО придает режиму Порошенко наглости

В начале 90-х годов, после распада Советского Союза, армия Украины считалась одной из сильнейших в мире. Но со временем большую часть вооружения распродали, а численность ВСУ сократилась почти в семь раз. К конфликту в Донбассе в 2014 году Украина была практически не готова. Последующие несколько лет боев и поражений очень серьезно ударили по боеспособности "незалежной": сократилось количество танков, бронемашин, боевых самолетов. Но тем не менее, судя по действиям киевских властей, ВСУ хочет взять реванш — и не только на территории Донбасса.

Сегодня США вместе с НАТО более чем готовы предоставить Украине военных специалистов, финансирование и боевую технику. Так, например, в конце июля началось строительство военно-морской базы США в городе Очакове, расположенном на черноморском побережье Украины. О том, к чему готовится украинская армия, в эксклюзивном интервью "Правда.Ру" рассказал военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

— В этом году на территории Украины прошло несколько крупных военных учений с привлечением войск США и НАТО. Украинская армия готовится к боевым действиям?

— Во-первых, Украина в перспективе должна вступить в НАТО. Это записано в документах Североатлантического альянса. Объявленная цель: членство Украины в этом военном блоке. Для того чтобы эта цель стала реальностью, проводятся различные мероприятия, связанные с вовлечением украинской армии в систему боевой подготовки Североатлантического альянса и постепенного ее перевода на натовские стандарты. Хотя эта задача решается очень тяжело —ввиду бардака и коррупции на Украине.

Военные учения, которые проводятся на Украине, встроены в политику постепенного вовлечения Киева в НАТО, поскольку страна сейчас не готова к вступлению туда. Цель этих учений, во-первых, освоение территории Украины как потенциального театра военных действий. Для этого требуется, чтобы войска альянса там периодически присутствовали, тренировались и так далее. Второе: это создание соответствующих элементов военной инфраструктуры. И первым таким элементом как раз и является операционный центр США в Очакове, откуда американцы собираются управлять всеми средствами, которые находятся в прибрежье Черного моря. Следующим элементом будет появление натовских и американских офицеров, советников в органах военного управления Украины, а дальше уже будут поставки американского оружия. То есть все это будет реализовываться в рамках концепции подготовки Украины к членству в НАТО и отработки всех мероприятий.

— Как это может отразиться на ситуации в Донбассе?

— Я думаю, что НАТО и США не будут участвовать в операции, которую проводит украинская армия. Это исключительно зона ответственности ВС Украины. Другое дело, что такое сотрудничество с НАТО придает режиму Порошенко наглости, циничности, уверенности, безнаказанности и подталкивает Киев к более активным действия в Донбассе.

— Одновременно с наземными военными учениями НАТО на территории Украины идет постоянное наращивание военной мощи альянса в акватории Черного моря. Там прошли учения "Морской бриз", строится база натовская база. Все это создает напряженность у берегов Крыма. Какой может быть реакция России на такие провокации?

— Это не база НАТО. Речь идет об операционном центре ВМС США. Если говорить о напряженности в акватории Черного моря, я считаю, что любая иностранная военно-морская активность, в том числе американцев, в регионе Черного моря не очень желательна для нас. Но с точки зрения обеспечения безопасности российских границ там все надежно защищено.

Российский Черноморский флот сегодня перевооружается, получает новые подводные лодки и боевые корабли. На территории Крыма развернут противокорабельный комплекс "Бастион" и зенитно-ракетные системы С-400. Так создается эшелонированная система обороны, чтобы никто даже не подумал о каких-то возможных военных акциях. Россия планово обеспечивает свою военную безопасность на южных рубежах. Эта задача решается безотносительно того, проявляет ли кто-то активность или нет.

Наша система обороны выстроена таким образом, чтобы все было защищено. Россия постоянно повышает боевую готовность. И войска, и флот способны отразить любую военную провокацию.