Норвежский министр по делам иммиграции и интеграции Норвегии Сюльви Листхауг из Партии прогресса предложила составить "черный список" мусульманских проповедников. По словам министра, на эту идею ее натолкнул пример Дании, которая в мае этого года запретила въезд в страну шестерым мусульманам, распространяющим идеи халифата. "Мы намерены помешать тому, чтобы подобные люди имели возможность свободно выступать в норвежских мечетях с призывами к ненависти к евреям, к убийству евреев или людей с неправильными убеждениями", — заявила Листхауг. Она также добавила, что борьба с подобными людьми будет продолжена, так как они подрывают основополагающие норвежские ценности.
Почему Европа исламизируется, и чем ей это грозит в эксклюзивном интервью "Правде.Ру" рассказал экс-руководитель Управления правительственной информации РФ Александр Михайлов.
— Норвежский министр предложила не пускать в страну радикальных проповедников. Дания уже внесла в черный список несколько мусульманских проповедников из Саудовской Аравии, Сирии и ряда других стран. Это решение проблемы? Это выход? Европейцы же явно недооценивали глубину идейной вовлеченности своих граждан, что некоторых из них проповедники могут перетянуть на свою сторону. А теперь, получается, спохватились…
— Это одно из многих верных действий, которые надо предпринимать в сложившейся ситуации. Это правильно с точки зрения предотвращения угрозы. В инициативе норвежцев и датчан есть определенный смысл, потому что главное — это вылечить голову, а не ноги. Исходя из этого, я думаю, что было бы эффективно и полезно распространить эти меры в целом по миру. Надо запретить въезд проповедников радикального ислама, цивилизованные страны только спасибо скажут.
— Трамповские антимигрантские инициативы, когда он своим указом поставил заслон для приезжих из мусульманских стран, весьма негативно повлияли на его имидж. Европейские политики этого не боятся? Тут такого не будет? Дело настолько далеко зашло, что это стало неважно?
— В данном случае не думаю, что в Норвегии найдутся ярые противники этого. Норвегия другая страна, у нее свои принципы. Вряд ли на норвежском руководстве подобная мера как-то скажется. А предпринимать что-то нужно — и срочно, граждане этого ждут.
— Многие задаются вопросом, почему Европа исламизируется, в чем причина? Почему многие христиане готовы отказаться от своей религии и перейти в ислам? Видимо, если геям уже разрешено венчаться в церкви, то постепенно рушатся все христианские ценности, люди ищут их в других религиях? За что Европа боролась, то и получила, вы согласны?
— Мы же знаем, как по Гегелю определяется форма права: мораль, закон, нравственность. Мораль всегда является основой для любого государства. Когда в Европе начались такие процессы, то, конечно, люди, стоящие на позициях традиционных ценностей, это не приняли. Есть те, кто отстаивать пытается, протестовать, а некоторые вынуждено ищут замену. Поэтому переходят в ту самую религию, которая исключает нарушение каких-то основных принципов морально-нравственных основ человека.
— В России эксперты говорили, что многие идут в исламисты по другим причинам: нет работы, недовольны властью, за любовью...
— Я думаю, что в любой кризисной ситуации люди начинают искать выход. Если они не находят этот выход в социуме, то прибегают к традиционным или нетрадиционным религиям, которые, по их мнению, могут служить основой для гармоничного мироздания. Поэтому тут ничего странного нет. Страшен слепой фанатизм, с которым люди этому следуют. Лучше бы государственным органам на этапе поиска выхода в социуме зафиксировать, отследить этот момент и устранить проблему. Я считаю, что все факторы, названные вами, имеют место быть. Мы должны очень внимательно следить за процессом, происходящим в Европе сейчас, так как, по большому счету, нас это тоже серьезно касается.