На Украине очередное "торжество демократии": СБУ арестовало житомирского журналиста, которого обвиняют в манипулировании сознанием сограждан и получении гонораров от работодателей. Выражаясь другим языком, "изменник" занимался тем же, что и миллионы его коллег по всему миру. И дело здесь не в том, что жертва украинского гестапо сотрудничала с российскими СМИ, — просто в Киеве хотят искоренить любое свободомыслие.
В первый день августа доблестные правоохранители из службы безопасности Украины арестовали журналиста Василия Муравицкого. В прессе-релизе СБУ среди прочего сообщается: "Правоохранители установили, что житомирский журналист с 2014 года по заказу руководства пропагандистских государственных российских информагентств создавал тенденциозные публикации. Подготовленные журналистом авторские статьи публиковались на шести интернет-сайтах, которые управлялись из РФ и временно оккупированных территорий Украины. Во время досудебного расследования были проведены лингвистические и судебно-психологические экспертизы текстов житомирского журналиста. Эксперты пришли к выводу, что они оказывали манипулятивное влияние на сознание читателей и заключили, что их автор подстрекал аудиторию к конкретным действиям в ущерб суверенитету и независимости нашего государства. Эти материалы с семантико-лингвистическим наполнением также содержат призывы к разжиганию национальной розни внутри страны и между Украиной и соседними дружественными государствами".
Что тут скажешь? Украинские правоохранители, используя такие звонкие слова, как "кураторы", "подстрекательство", пытаются представить в качестве пособничества терроризму обычную журналистскую работу.
Во всех без исключения странах и СМИ, где существует своя редакторская политика, платят гонорары тем авторам, которые с ними работают. Нередко журналисты сотрудничают и с зарубежными СМИ — кому как не идеологам "революции гидности" из киевских изданий, работавшим в тесной синергии с западными фондами по раздаче грантов, этого не знать.
Целью популяризации любого мнения является стремление убедить аудиторию его разделить. Настоящая манипуляция — это гипноз или более популярное в нынешние времена нейро-линвистическое программирование (НЛП). Или личная практика украинских "демократов" с нацистско-тоталитарным душком, которые всеми силами пытаются помешать ознакомлению сограждан с информацией от российских СМИ, например, с помощью введения запретов на просмотр российских телеканалов. А теперь еще и уголовно преследуя украинцев, сотрудничающих с российскими изданиями, привлекая их по статьям УК, предусматривающим срок до 15 лет с конфискацией имущества.
Конечно, некоторые вменяемые юристы с "незалежной" в один голос говорят, что наспех состряпанное СБУ дело неизбежно рассыплется в суде, как это уже однажды случилось с судебным преследованием другого журналиста и правозащитника — Руслана Коцабы.
Стоит заметить, что никаких юридических оснований наказывать за "сотрудничество с Россией" у украинских судов нет. Да, рада постоянно обвиняет РФ в какой-то мифической агрессии и даже принимает соответствующие постановления. Но постановлениям этим — грош цена в базарный день, ведь Большого договора 1997 года о дружбе и сотрудничестве между Россией и Украиной никто не отменял. А если попытаются отменить, то будет себе дороже: этот документ помимо прочего фиксирует и признание нашей страной действующих границ с юго-западной соседкой.
Выходит, что по таким высосанным из пальца обвинениям на Украине можно посадить миллионы человек. Например, гастарбайтеров, снабжающих свои семьи деньгами, заработанными в России, и тем самым помогающих "манипулировать сознанием" украинцев, разрушая стереотип бедствующих и умирающих от голода из-за западных санкций россиян, созданный киевскими телевизионными каналами. Также можно посадить политологов из "незалежной" (вроде Вячеслава Ковтуна), исправно получающих весьма приличные гонорары от российских телеканалов за участие в ток-шоу. Кроме того, можно посадить и президента Порошенко, лишь недавно закрывшего свою кондитерскую фабрику в Липецке, налоги от работы которой регулярно пополняли бюджет "российского агрессора". А сколько еще на Украине мелких и крупных предпринимателей, имеющих бизнес в России? И просто молодых людей, работающих клерками в дочерних подразделениях российских компаний и банков, расположенных на украинской территории?
Но, может, бандеровские власти в Киеве намеренно создают такие абсурдные ситуации с юридической точки зрения? Не срастется с громким приговором Муравицкому, как уже было с Коцабой, так и что с того? Коцаба, несмотря на то, что его оправдали, все равно отсидел в следственным изоляторе больше года. И обвинение житомирскому журналисту тоже не предусматривает освобождения под залог.
Получается, что Украина восстанавливает практику средневекового абсолютизма, когда какой-нибудь король мог отправить в Бастилию, без малейшего намека на суд, любого человека — просто потому, что он ему не нравился. Короли того времени даже раздавали своим приближенным чистые бланки-приказы, куда можно было вписать любое имя и закрыть человека в тюрьме на долгие годы.
А новыми жертвами царящего на Украине произвола может стать кто угодно. Даром, что ли, боевиков карательных батальонов, уже больше двух лет митингующих напротив рады и администрации президента, нередко именуют агентами ФСБ? Действительно, разве кто-нибудь еще, кроме "находящихся на российском жалованье агентов", может возмущаться неподъемными тарифами на коммунальные услуги, угрозой лишения пенсий миллионов сограждан и другими навязанными Западом людоедскими реформами? Не получится доказать вину? Главное, вовремя посадить, а там уже видно будет. Тем более что в украинских тюрьмах условия похуже, чем на свободе — до суда доживают далеко не все подследственные.
Кстати, не исключено, что такими "агентами Кремля" в конце концов окажется, как минимум, часть членов нынешней хунты. В зависимости от того, кто одержит победу в смертельной схватке за власть — Порошенко, Турчинов или Аваков.
Поддерживающим тот или иной лагерь журналистам "незалежной" стоит задуматься относительно нового и немыслимого в настоящих демократических странах обвинения в "манипуляции сознанием сограждан" — праве на свободу слова. Сегодня они молчат: либо боясь, либо одобряя заключение под стражу "пророссийского" журналиста. А завтра могут сами оказаться на его месте, за поддержку оппозиционных политиков, которых объявят если не "агентами Москвы", то врагами нации и предателями. Как говорится, не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе.