Президент Франции Эммануэль Макрон несколько дней назад рассказал французским законодателям о своих планах в шестой раз продлить драконовское чрезвычайное положение, которое было введено в ноябре 2015 года после парижских атак ИГИЛ и "Аль-Каиды", чтобы получить еще немного времени для подготовки нового закона о борьбе с терроризмом.
Расплываясь в рассуждениях, Макрон утверждал, что его план "восстановит свободу французского народа". Однако этот суровый закон, напротив, ограничит завоеванные нацией свободы. Лучше бы президент разобрался с некомпетентной полицией, которая неоднократно позволяла экстремистам осуществлять свои гнусные намерения.
"Эти чрезвычайные меры попирают индивидуальные и общественные свободы и ведут Францию к авторитаризму, — заявили в местной Лиге прав человека. — Они будут применяться к широкому кругу правонарушений, касаясь не только террористических актов. Любой может стать жертвой неоправданной жестокости".
"Прикрываясь чрезвычайным положением, правительство уничтожило право на протест, и сотни активистов, защитников окружающей среды и сторонников права на труд были необоснованно привлечены к ответственности", — отметил специалист Amnesty International по Франции Марко Перолини.
Во имя предотвращения угрозы общественному порядку правительство за 18 месяцев издало 574 индивидуальных указа, запрещающих конкретным лицам участвовать в протестах против изменений трудового законодательства.
Последняя статистика особенно примечательна тем, что Макрон планирует издать указы, ограничивающие власть профсоюзов в отношении условий труда и политики увольнения. В последние месяцы именно эти предложения вызвали массовые демонстрации и жестокие столкновения с полицией.
В прошлом году парламентское расследование показало, что ни чрезвычайное положение, ни размещение войск на парижских улицах никак не способствовали общественной безопасности. Парламентарии пришли к выводу, что ответственность лежит на разрозненных и конкурирующих органах безопасности, с треском провалившихся в области коммуникации и координации действий.
По закону жанра, полиция хорошо знала всех трех экстремистов, совершивших кровавые убийства в январе и организаторов атак в ноябре 2015 года, но не располагала ресурсами, чтобы держать их под постоянным наблюдением. Они беспрепятственно путешествовали по всей Европе, в Йемен и Северную Африку, несмотря на свои известные органам убеждения.
По словам представителя спецслужб, "Амеди Кулибали, который застрелил полицейского и убил четырех человек в магазине кошерных продуктов, был известным радикалом и преступником-рецидивистом. Отбывая тюремный срок за участие в организации побега террориста, он был отмечен как экстремист. Только почему-то эта информация не была передана из тюрьмы спецслужбам при его освобождении".
Недавно стало известно о еще более серьезных проблемах органов безопасности. Оказывается, Кулибали и другие радикальные исламисты приобрели свое оружие через посредника у полицейского информатора и бывшего наемника по имени Клод Эрман. Он утверждает, что работал агентом жандармерии и национальной военной полиции при министерстве внутренних дел Пятой республики.
Предоставление расширенных полномочий таким агентам и защита их от судебного преследования и создает проблемы Франции и всей Европе. Обычные граждане и их свободы лучше всего защищаются, когда правоохранительные органы подвергаются публичной критике, а не скрывают свою некомпетентность чрезвычайными указами и секретными постановлениями.
Если Макрон действительно хочет победить терроризм, он нападает не на тех: война с рабочими демонстрантами никак не защитит Францию, а только обрушит его рейтинг, держащийся только на популистском имидже.