Львов все больше напоминает зону стихийного бедствия. Раздаются призывы к введению чрезвычайного положения, эвакуации детей, ведутся разговоры об угрозе опасных эпидемий. Причина происходящего отнюдь не в капризах природы, а в патологической неспособности украинских государственных деятелей к элементарному самоуправлению. Они могут сколько угодно захватывать власть на Майдане, но справится с мусором почему-то не в состоянии.
Проблема с вывозом львовского мусора уже несколько месяцев не сходит с передовиц украинских газет и телевизионных экранов "незалежной". Часто она подается в ироничном ключе: в какой еще регион Украины львовские мусоровозы вывезли десятки тонн городских отходов, тайно выбросив их рядом с дорогой или с домами ничего не подозревающих граждан. Еще бы: после прошлогоднего пожара на единственной в своем роде Грибовичской свалке рядом со Львовом привычных путей освобождения города от бытовых отходов не осталось. А альтернативные методы не в ходу как у действующего украинского природоохранного законодательства, так и у подавляющего числа рядовых украинцев, которые не хотят, чтобы их регионы превращались в помойки для отбросов упивающихся своей европейскостью львовян.
Что ж, последние успешно показали не только Украине, но и всему миру, чего на самом деле стоит их европейскость. Ведь в Средние века города Европы тоже не отличались избыточной чистоплотностью. Их узкие улицы представляли собой форменные свалки, нечистоты выбрасывались из верхних этажей жилищ прямо из окон и балконов. Первая генеральная уборка Парижа, согласно хроникам, состоялась только в 40-х годах XVII века.
Неудивительно, что при таком несоблюдении элементарных санитарных норм, европейцы с пугающей частотой становились жертвами смертоносных эпидемий. В XXI веке подобная опасность стала угрожать и Львову, стремительно опускающемуся в своем развитии до уровня средневековой Европы. Во всяком случае, мэр Львова Андрей Садовый на днях заявил о росте эпидемической опасности. И даже призвал эвакуировать хотя бы детей в другие города Украины или за рубеж.
Кстати, украинский минздрав, возглавляемый министром-американкой Ульяной Супрун, подтвердил пессимистичные прогнозы мэра: в мусорных горах на городских улицах действительно найдены возбудители страшных инфекций вроде дизентерии, есть риск их проникновения в подземные воды с опасностью развития эпидемий. При этом Супрун блестяще подтвердила свою репутацию могильщицы украинской медицины и прозвище "доктор смерть", заявив, что на данный момент ситуация в городе относительно стабильна. То есть оснований для введения во Львове чрезвычайного положения, которого требуют у Киева местные власти, нет.
Местные и зарубежные наблюдатели сходятся во мнении, что одной из основных причин создавшегося мусорного апокалипсиса является позиция лично президента Порошенко, начавшего прессинг оппозиционной его политике партии "Самопомощь", костяк которой представляют как раз львовяне во главе со своим мэром. За которыми, к слову, стоит генеральный спонсор многих радикальных бандеровских движений, днепропетровский олигарх Игорь Коломойский. Вот и решил Порошенко показать своим согражданам, что на самом деле скрывается за так называемой европейскостью галичан. Дескать, посмотрите на них повнимательнее, как они смогут в случае чего страной управлять, если даже с вывозом мусора из родного города справиться не могут!
Не исключая личной заинтересованности Порошенко в нагнетании ситуации вокруг львовского мусора, можно сказать, что вина самих местных жителей в создавшейся проблеме отнюдь не меньше. Пан Садовый стал мэром Львова еще 10 лет назад, когда и вся Украина, и его город накануне кризиса 2008 года буквально купались в дешевых западных кредитах. При этом он предпочитал продолжать пользоваться отслужившей все мыслимые сроки Грибовичской свалкой, доставшейся львовянам еще во времена "проклятой советской оккупации", вместо того, чтобы построить современный мусоросжигающий завод. Этот завод, кстати, до сих предлагают построить городу французские компании, но мэрия никак не может сойтись с ними в цене.
Вот и требуют теперь "незалежные" гегемоны от Киева чрезвычайного положения: чтобы центральная власть заставила другие регионы принимать львовский мусор под угрозой серьезных санкций, пока галичанские "европейцы" не сподобятся прийти хоть к какому то решению мусорной проблемы.
По большому счету, подобные расчеты западноукраинских горе-патриотов далеко не новы. Галичина, собственно говоря, всегда была исключительно дотационным регионом, имея среднедушевой доход в три раза ниже, чем "неблагонадежный" Донбасс. А для "справедливого" перераспределения общеукраинского бюджета галичане время от времени устраивали Майданы в Киеве, захватывая власть для своих ставленников, радикальных националистов, образца Ющенко или Порошенко. После чего они предпочитали не производить материальные блага, а служить в качестве ума, чести и совести строящейся "единой украинской нации", высасывая за это деньги из реально работающих украинских регионов.
Но сейчас эта лавочка для Львова практически закрылась, что и вызвало практически апокалиптичные последствия в коммунальном хозяйстве. После чего и выяснилось, что хваленые "европейские" и "демократические" выдвиженцы местного (по большей части пробандеровского) населения не способны даже к таким элементарным вещам, как поддержание жизнедеятельности городского хозяйства. Впрочем, исходя из распространяющегося по остальной Украине, как чума, вируса радикального национализма галичанского образца, очень скоро такая печальная участь будет ожидать и другие области "незалежной", доселе все еще не избавившиеся от "пережитков советской оккупации" и минимальных навыков рационального хозяйствования.