Странно реагирует Запад на телодвижения властей Украины, да и все происходящее в украинском обществе видит словно в кривом зеркале: нарушение прав человека, поднимающий голову фашизм — все это проходит мимо громких критиканов.
К примеру, запретили 16 мая на Украине георгиевскую ленточку, которую ветераны войны и другие жители использовали 9 мая, чтобы отметить Победу над гитлеровской Германией в Великой отечественной войне.
Однако нашлись мужественные люди: горстка депутатов все же осмелилась протестовать в Раде против запрета. Закончилось это тем, что народный депутат Юрий Береза, облаченный в военный камуфляж, заорал с трибуны парламента, что он "хочет взять в руки пулемет и расстрелять этих гадов".
Возможно ли такое в любом другом парламенте любой другой страны? Такой вопрос задает в своей заметке, опубликованной в Steigan blogger, Бьёрн Дитлеф Нистад.
Промолчали бы СМИ, если бы расстрелом оппозиции пригрозил депутат в любом другом европейском парламенте? Нет, это стало бы огромной сенсацией. Но только не в случае с Украиной. Вот если бы это произошло в российской Думе или так бы угрожали кому-то сторонники Марин Ле Пен, тогда СМИ разразились бы самыми воинственными заголовками.
Или другой случай, напоминает Нистад, — когда охранники украинского политического деятеля прострелили ногу таксисту только за то, что он говорил по-русски и не пожелал сказать "Героям слава". Представьте только, что бы написали западные СМИ, если бы это были охранники российского политика?
Почему западные журналисты так много кричат про российские законы об обязательной регистрации политических организаций, финансируемых из-за границы, но никто не видит украинских законов, признающих уголовным преступлением критику украинских фашистов тридцатых и сороковых годов, то есть отдельных лиц и группы людей, которые во время Второй мировой войны убивали сотни тысяч евреев и поляков?
Видимо, это связано с тем, что фашизм становится государственной идеологией Украины. И то, что сегодня происходит в этой стране, — убийства оппозиционных политиков и журналистов, запрет коммунистической партии, увольнение полицейских за попытки защитить ветеранов войны от правых экстремистов, призывы в парламенте расстрелять оппозицию — может называться исключительно фашизмом.
И все это западные СМИ не желают сообщать своим читателям. Можно ли это назвать иначе, чем дезинформацией, задается вопросом журналист.
Добавим: едва ли в какой-то европейской стране силовикам бы позволили ввалиться в сессионный зал, оккупировать трибуну и что-то кричать. В любом другом случае это восприняли бы как попытку военного переворота. Но только не на Украине!
В любой другой стране блокирование социальных сетей назвали бы признаком тоталитарного государства. А на Украине президент выпустил указ, за что Европа только мягко пожурила его. И Порошенко радостно рассказывает о том, как хорошо будут жить украинцы без "подконтрольных КГБ-ФСБ социальных сетей".
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что на заседании комитета министров Совета Европы глава МИД Украины Павел Климкин попытался объяснить причины, по которым в отношении ряда российских сайтов были введены санкции. Как сообщает пресс-служба украинского МИД, Климкин назвал этот шаг "ответом на использование отдельных российских интернет-ресурсов в гибридной войне, ведущейся против Украины".
Ни одного разумного человека подобное объяснение устроить не может, но ведь здесь случай особый: речь идет о важнейшем американском проекте под названием "Антироссия". Но кое-где, как мы видим, здравый смысл уже понемногу начинает побеждать глупый, грязный и циничный расчет.