Третья годовщина восстания на Донбассe совпадает с выходом в кинотеатрах польского фильмa "Волынь". Эти события, казалось бы, не связаны. Но польский эксперт "Правды.Ру" Конрад Ренкас усмотрел в этих двух событиях буквально кармическую связь. Его мнение предлагаем вниманию вдумчивого читателя.
Вопрос не в том, почему этот шедевр на тему Волынской резни был создан только сейчас. Странно, что перед ним не было создано десятков фильмов на эту тему. От рук украинских националистов погибло 200 тысяч поляков -не только в Волынской резне, но на всем протяжении Второй мировой войны и вскоре после нее. Борьба против Украинской повстанческой армии продолжалась до 1947 года (a ЦРУ финансировало этих помощников Гитлера, шпионов и террористов даже больше). Полтора миллиона поляков сегодня имеют корни "кресовые" (как мы называем историческую Восточную Польшу). Еще живы те, кто бежал от бандеровских убийц, кто видел, как беременным женщинам вспарывали животы, видел детские тела, насаженные на заборы, видел разрывание людей лошадьми. Бесчеловечные преступления не могут быть забыты, но на протяжении многих лет они игнорировались.
В течение 70 лет появилось много книг и фильмов о преступлениях немецких нацистов. Мы узнали правду о сталинских временах и работали вместе с Россией над трудными моментами нашей польско-русской истории. Но никто не говорил о бандеровском геноциде в Польше. Правда долго ждала — ждала по политическим причинам. Парадокс заключается в том, что больше нельзя скрывать правду, ведь польские власти хотят закрыть глаза на возрождение украинского нацизма.
Поиск правды о Волынской резне занял почти десять лет, после того как президент Ющенко получил почетные степени польских университетов. И кресовяны проснулись: "Ну как человек, который называет бандитов героями, мог стать нашим другом?! Невозможно!". Последующие годы принесли Евромайдан, истребление в Одессе, убийство граждан на Донбассе, нацистские парады в Киеве и других городах Украины, памятники Бандере, Шухевичу и другим убийцам. Мы поняли, что кошмар возвращается.
Конечно, польская политика, как обычно, странная и шизофреничная. Вот славянская страна, которая думает, что она — настоящий Запад… За последние 20 лет власть в Варшаве не имеет другого представления о Польше как о стране, служащей Западу, особенно США. И это становится все более и более опасным. Уничтожение польских памятников и кладбищ, нападение на польские дипломатические миссии (например, ракетный обстрел генконсульства в Луцке) — это доказательство украинской агрессии, ненависти, нацизма и шовинизма. В центре Европы у нас снова нацистское, гитлеровское государство. Это результат продвижения Евромайдана и киевской хунты, это результат того, что их никто не критиковал.
Хуже того, Украина непредсказуема. Никто не знает, чем она будет через год: одной страной, несколькими княжествами олигархов, новым Сомали... Мы, поляки, сочувствуем украинцам, потому что Запад нам тоже лгал и обманул нас. Нам тоже сказали: "Идите к нам, в НАТО и Евросоюз, за лучшей жизнью, за демократией и безопасностью". Тогда три миллиона поляков уехали искать работу на Запад. Сегодня у нас нет промышленности, нет польских банков, нет польских СМИ. Такое будущее вас ждет, украинцы! А если еще миллион из вас приедет в Польшу — конфликт будет неизбежен. И это будет не наша вина.
Мы сочувствуем, но мы боимся. Мы знаем, что такое украинский нацизм. Мы помним Волынскую резню. Мы видели сожженных в Одессе и узнали о погибших на Донбассе. Польское правительство и телевидение могут говорить, что хотят, что американцы заказали. Простые люди знают правду: мы должны защищать себя, защищать миллион поляков, живущих на Украине. Если современные бандеровцы покончат с Донбассом — они придут к нам.
И здесь мы подходим к ответу на вопрос, что объединяет Волынь и Донбасс. Шахтеры Донбасса борются и за нас: за поляков, за русских, за мир, свободный от нацизма! Если мы потеряем Донбасс, нас всех ждет только Волынь!