Патрик БЬЮКЕНЕН: Новый президент — новый мир

Дональд Трамп. Фото: Reuters

Американский политик Патрик Бьюкенен уверен: одна из причин, по которой Дональд Трамп стал президентом Соединенных Штатов, состоит в том, что он понимает свою страну и мир лучше, чем его соперники. Трамп увидел, как  внутри страны разрастается и крепнет американский национализм, как усиливается этнический национализм в Европе. И поддержал Brexit. Перевод статьи Бьюкенена предлагаем вниманию читателя.

"Не делайте никаких резких движений", — с таким советом обратился к новому президенту США Ричард Хаас, глава Совета по международным отношениям, традиционно известного как клуб популистских идей. Хаас имел в виду то, что президент должен объединить свой Совет по национальной безопасности, предвосхищая последствия выхода из ядерной сделки с Ираном, открытия посольства США в Иерусалиме или сбивания ракеты, испытываемой Ким Чен Ыном.

Если Хаас выступает против опрометчивых действий, то он прав.

Но он, в отличие от Трампа, не прав в том, что не признает новый мир, в который мы вступаем.

Старый миропорядок уходит. Договоры и альянсы времен холодной войны теряют актуальность и уже не могут рассматриваться как устойчивые.

"Экономический патриотизм" и этнонационализм, олицетворением которых служит Трамп, представляются всюду на подъеме. Транснационализм уступает племенному мировоззрению.

Самая большая угроза над Трампом нависнет в том случае, если возглавляемое им движение сменится, его надежды рухнут, программа, которую он отклонил, будет восстановлена республиканским истеблишментом и его коллаборационистами в политике и прессе.

Трамп верно рассчитал настроения нации, именно поэтому он и принял присягу.

Экзистенциальная угроза Западу исходит уже не с Востока, не от русской армии, рвущейся через Польшу и Германию в направлении Эльбы и Фульдского коридора.

Экзистенциальная угроза Западу исходит от Юга.

Более миллиарда жителей Магриба, Ближнего Востока и территорий к югу от Сахары неумолимо движутся в сторону Средиземноморья для того, чтобы занять пустоты, оставленные стареющей и умирающей Европой, численность коренных народов которой стабильно сокращается.

Предметом опасений является кровоточащая граница Америки, а не границы Эстонии, Южной Кореи, Кувейта или Южно-Китайское море.

Когда Трамп называет НАТО "устаревшим", он имеет в виду, что главной угрозой Западу является не возвращение Путиным Крыма России, которой он принадлежал на протяжении 150 лет. И если цена, которую требуется заплатить за мир, состоит в том, чтобы убраться из-под носа России и из пространства России, то, возможно, мы должны эту цену заплатить.

Сам Джордж Кеннан, архитектор холодной войны и политики сдерживания сталинской России, напутствовал нас, призывая не придвигать НАТО к границе России.

По поводу голосования британцев за Brexit, то есть решения выйти из Европейского cоюза, Трамп сказал: "Народы, страны хотят сохранить собственную идентичность, и если вы меня спросите, то я скажу, что другие государства, вероятно, тоже выйдут".

Неужели он не прав? Неужели так тяжело слышать правду?

Как могут европейские элиты не замечать роста влияния популистских сил? Народы Европы желают восстановить свой утраченный суверенитет и национальную идентичность, и они готовы платить за это. Вероятно, собрание в Давосе не в состоянии понять людей, которые считают, что существуют вещи более важные, чем достаток.

Президент Трамп должен избегать необдуманных поступков, однако если он желает быть президентом-реформатором, то должен дистанцироваться от истеблишмента, цепляющегося за тот мир, который уходит в прошлое.

Пятая статья договора НАТО обязывает нас рассматривать нападение России на Балтику как нападение на Соединенные Штаты. Однако никакой вменяемый президент не вступит в войну с ядерной Россией из-за Эстонии.

Ни один президент времен холодной войны не думал о том, чтобы предпринять столь необдуманный шаг. Для того чтобы не допустить войны, Эйзенхауэр отказался отправить даже одну винтовку героическим венгерским повстанцам в 1956 году. Это было болезненно, но Эйзенхауэр ставил Америку на первое место, в точности как это пообещал делать Трамп.

На фоне мощи этнического национализма в Европе, ни еврозона, ни ЕС, похоже, не протянут и десятилетия. Мы должны к этому готовиться, а не делать вид, будто бы процессы, идущие во всей Европе, а на самом деле во всем мире, являются угасающей националистической лихорадкой.

Несмотря на диктат назначенного государственным секретарем Рекса Тиллерсона, Соединенные Штаты не собираются требовать от Китая освободить укрепленные районы на рифах Южно-Китайского моря, которые он провозглашает своей территорией. Настаивать на этом — значит, готовиться к войне.

Что касается Тайваня, то его карту разыграл в 1972 году Ричард Никсон в качестве цены за жест доброй воли в отношении Китая. Джимми Картер разорвал дипломатические отношения с Тайванем и отменил наш договор о безопасности.

Для Си Цзинь Пина признать, что Тайвань может стать предметом переговоров, будет означать конец политической деятельности и свержение возглавляемой им Коммунистической партии Китая. Китайцы будут сражаться за то, чтобы не потерять Тайвань.

Важнейшей задачей новой эры является то, чтобы ведущие ядерные державы — Китай, Россия и Соединенные Штаты — не предприняли по отношению друг к другу тех действий, на которые столетие назад пошли Великобритания, Франция и Германия из-за убитого эрцгерцога.

Президент Трамп должен построить стену, установить тарифы, снизить налоги, освободить американскую экономику, вернуть домой фабрики, создать миллионы рабочих мест и держать нас в стороне от любых новых войн.

За редким исключением, войны оказываются для президентов фатальными.