Львовский мусор развалит Незалежную

Новости о "львовском мусоре", тайно развозимом по всей Украине, давно стали "топовыми" в местных СМИ. Что же привело "цитадель незалежной демократии" бандеровского пошиба к столь плачевному результату — неспособности даже убирать за собой? Только ли "коварные интриги ненавистников львовского мэра"? И не кроется ли за волной всеукраинского недовольства наглостью галичанских мусоровозов что-то более глубокое, нежели просто коммунальный скандал?

Последние месяцы дня не проходит, чтобы в украинских СМИ не появилась новость об очередном скандале с львовским мусором. Точнее, насчет того, где его в этот раз выгрузили или же только выгрузить попытались. География сих мест, без преувеличения, охватывает всю Незалежную — Киевщина, Днепропетровщина, Одещина, а совсем недавно мусоровозы из "города Лева" отметились даже на враждебном для каждого истового галичанского патриота Донбассе. Естественно, в той его части, которая оккупирована нацистскими карателями, — в ЛДНР коммунальные отходы самой "свидомой" части почитателей Бандеры и Шухевича львовские мусорщики везти не рискнули.

Что же подвигает последних действовать в духе известной поговорки "для бешеной собаки — семь верст не крюк", везя мусор уже за тысячи километров от Львова? Чисто техническая причина — крупный пожар в мае прошлого года на Грибовичской свалке, единственной, принимавшей львовские отходы. В ходе тушения пожара, продолжавшегося 12 дней, кстати, погибло под "мусорным оползнем" четыре человека. Что неудивительно: горы отходов на данном полигоне достигали 60 метров высотой. Свалка была закрыта, а около 700 ежедневных тонн мусора, которые выдавал на-гора 730-тысячный город, стало просто некуда девать.

Поначалу львовский мэр попытался "сбагрить" отходы в другие регионы Украины. И, опять же, поначалу ему даже пошли было навстречу: "братскую помощь" готовы были оказывать и киевский мэр Кличко, и днепровский Филатов, и владельцы частных мусорных свалок в других регионах.

Но тут пришла другая беда: городской голова Львова Андрей Садовый — не просто обычный мэр. Он еще и лидер достаточно влиятельной националистической партии "Самопомощь", набравшей на последних выборах 11 процентов голосов. Садового немало экспертов называют одним из вероятных претендентов на президентский пост на следующих выборах.

Но недавно эта партия перешла в оппозицию к президенту и правительству. Что неудивительно, "самопомогающие", как и многие другие бандеровские проекты, финансировались на деньги днепропетровского олигарха Коломойского, который вот уже почти два года в активных контрах с Порошенко, по причине желания захватить куда больший контроль над распилом еще оставшихся в Незалежной активов.

Вот после этого, в общем, и началась заметная невооруженным глазом кампания в украинских СМИ по пристальному освещению темы "львовского мусора". Тем более, что ее фигурантами были не только журналисты. Полиция, прокуратура тоже достаточно оперативно следили за перипетиями "мусорных скандалов", открывая массу уголовных дел. И правда, если мусоровозы могли за раз завалить не то, что обочины полевых дорог, но и окрестности небольших городков десятками тонн мусора, это по-любому тянет на "статью".

Но почему же груз коммунальных машин оказывался в местах, для мусора не предназначенных? Как правило, это вызывалось тем, что владельцы свалок отказывались принимать отходы, несмотря на подписанные с львовскими коммунальными фирмами договора. Ну а водители фур решали возникшую проблему доступным для них способом. Сам пан Садовый объясняет это "происками врагов" в центральной киевской власти. Дескать, она прессует местные власти в регионах Украины, а те, пусть и скрепя сердце, отказываются помогать "братскому Львову".

Прежде чем подробно поговорить об этом тезисе, надо заметить, что сам львовский мэр в описанной ситуации — тоже далеко не невинный агнец. Вышеупомянутая Грибовичская свалка была признана непригодной к использованию еще 11 лет назад — аккурат с началом деятельности Садового на его посту. Причем 2006 год — это далеко не кризис, а, скорее, краткосрочный расцвет "помаранчевой" Украины, когда накануне мирового экономического кризиса она буквально купалась в дешевых западных кредитах, щедро раздававшихся европейскими банками в надежде на более высокие, чем в ЕС проценты. Да в общем и после победы на президентских выборах в 2010 году Януковича украинская экономика тоже в целом оправилась после кризиса 2008 года.

Однако львовские горе-патриоты занимались все это время чем угодно, но не проблемой городской экологии и утилизации бытовых отходов. Принимались скандальные постановления с требованиями признать всенародно любимый праздник Победы "днем траура и скорби" (надо думать, по безвременно усопшему другу всех незалежных бандеровцев Адольфу Гитлеру и его Третьему рейху), ограничить использование русского языка и т. д. Ну и, конечно, "демократы" коричневатого оттенка ударными темпами пилили городской бюджет, в котором, понятное дело, просто не оставалось после этого средств не только на постройку мусоросжигающего завода, но даже и на отведение участка под новую свалку.

Справедливости ради надо заметить, что другие регионы "великой европейской державы" действовали практически так же: выжимая последние соки из все больше ветшающего коммунального хозяйства, доставшегося им от "проклятой советской оккупации". Только вот у "других" все еще остались пока хотя бы не совсем заполненные мусором свалки, а у Львова таковых уже нет. А выделять реальные средства на тот же мусоросжигающий завод верхушка "свидомых львовян", мнящих себя "пупом украинской нации", решительно не хочет.

Это ведь тоже характерная черта галичанского менталитета — "стричь купоны" за счет остальной Украины, оперируя собственным "неоценимым вкладом" в достижение ее "омрияной незалежности". Как, например, в случае с меньшим в несколько раз уровнем официальных доходов в западных областях, благодаря чему их обитатели, живущие в добротных особняках, построенных на "гастарбайтерские" деньги мимо налогов, получают намного большие "дотации на бедность" из центрального бюджета. Или когда галичане, бывшие главной ударной силой на Майдане, после распаленной ими гражданской войны на Украине в подавляющем большинстве откосили от мобилизации в "вийско", предпочитая предоставить эту "честь" жителям остальных областей "неньки".

Только ведь не надо думать, что эти самые остальные, менее "свидомые", с точки зрения земляков Бандеры и Шухевича, украинцы одновременно еще и слепые, а потому никакие вышеуказанные национальные особенности своих "гегемонов" не замечают. Очень даже замечают — и именно благодаря самым обычным людям из незападных украинских регионов скандал с львовским мусором и достиг нынешнего накала. Потому что его раздувание центральной властью и значительной частью СМИ — это только один и не самый значительный его компонент. А первичным тут является именно мощный протест рядовых граждан, которые и поднимались против привоза к ним львовских отбросов в едином порыве. После чего уже и местные власти, что Киева, что Днепра, что других городов, скрепя сердце, отказывали "духовно близким" львовянам в "мусорной помощи".

По большому счету, львовский мусор играет роль своего рода "оговорки по Фрейду", сигнализирующей, согласно учению отца психоанализа, о наличии серьезной проблемы, загнанной в подсознание. В конце концов, пусть даже десятки тысяч тонн отходов в год из столицы Галичины украинские свалки чисто технически смогли бы как-нибудь разместить.

Но не в этом же дело! А в том, что у подавляющего большинства украинцев уже в печёнках сидят "европейские реформы", с падением курса гривны в 3,5 раза, повышением цен на газ всемеро и прочими подобными "вкусностями", а также с сумасшедшей коррупцией, далеко оставившпей позади времена всех без исключения предшественников "революции гидности". Наконец, с продолжающейся гражданской войной, выиграть в которой в принципе невозможно, а заключать мир с Донбассом мешает все та же бандеровская "гиднисть".

Только ведь признаться самим себе в изначально "гнилой" сущности всего фундамента провальной "украинской евроинтеграции" мешает и оголтелая пропаганда насчет "российской агрессии", и боязнь осознать, что вместо вожделенной "европейской мечты" закономерно получилось разбитое корыто. Но, с другой стороны, даже самые упоротые патриоты (кроме тех, кто занял место у кормушки, конечно) подсознательно понимают: весь нынешний кошмар — это в значительной мере дело рук как раз "радикально свидомых" галичан, заваривших кашу на Майдане. Вот и получается, что выразить им всю свою злость "за все хорошее" мешает зомбированное пропагандой сознание, но подсознательная ненависть к виновникам своих бед все равно находит выход в чем-то вроде бы второстепенном. В данном случае — в откровенном злорадстве насчет проблем с утилизацией львовского мусора.

Когда этот ущемленный комплекс будет осознан в полной мере гражданами Украины и будет ли она к этому времени еще существовать в качестве государства — неизвестно. Но в любом случае нежелание помочь бандеровским "гегемонам" в их мусорных проблемах со стороны остальных регионов само по себе свидетельствует о возрастающих проблемах с внутренним единством и так трещащей по всем швам "великой европейской державы".