Инаугурация Дональда Трампа стала наиболее острым и противоречивым событием последней недели. Избрание нового президента США повергло в уныние даже участников форума в Давосе. Главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова и президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко обсудили в прямом эфире это и другие недавние события.
— Самое главное событие прошедшей недели — инаугурация президента США Дональда Трампа. Все об этом говорят пишут. Что, на ваш взгляд, из происходившего было самым необычным, курьезным?
— Да, в этой связи просто масса каких-то событий. Телеканал CNN показал сюжет по поводу убийства Трампа во время инаугурации. Это что-то запредельное. У нас даже в 1990-е годы, во время самых ужасных бандитских времен такого не было. Ну и еще по поводу этого — хотели показать эмблему — Соединенные Штаты Америки. Но там теперь все шутят, что русские хакеры даже в небе нарисовали Соединенные Штаты России. Ну и просто много всяких других смешных и грустных фактов.
— Даже в Давосе все в шоке по поводу предстоящего появления в Белом доме Трампа. На саму инагурацию приглашали миллион человек…
— Миллион человек присутствовали, конечно, не в самом зале, поскольку там бы не поместились. Я помню, когда в Киев приезжал Папа Римский, на молитву собралось около миллиона человек, но это происходило на бывшем аэродроме. Инаугурации не проходят в аэропортах, многие просто наблюдали ее по видеосвязи. Многие политики и журналисты из противоположного лагеря обещали бойкотировать инаугурацию Трампа. Но пустых мест, само собой не было.
— А кстати, говорили, что Ляшко приглашен, но боится лететь. У него аэрофобия?
— Ляшко говорил, что он приглашен на инаугурацию, а Порошенко сказал, что уже поговорил с Трампом и договорился о своем визите в феврале. Однако почему-то никто не знает об этом, кроме самого Порошенко. По-моему, даже Трамп не в курсе. А что касается собственно прихода Трампа к власти, в масштабах Соединенных Штатов это примерно как в России Октябрьская революция. Был один режим, ему на смену пришел диаметрально противоположный. Я думаю, что правящая элита царская и Временного правительства была далеко не в восторге, когда у власти оказались большевики. Вот то же самое произошло в Соединенных Штатах. Там последние 20 лет у власти были либеральные глобалисты, и они к этому привыкли, считали, что по-другому и быть не может.
А в результате этой революции Трампа к власти пришли люди, исповедующие изоляционизм и национализм. Для людей из глобалистского лагеря Клинтон и Обамы это действительно катастрофа. Я не исключаю даже суицидов, потому что они там все плачут, страдают, что к власти пришел Трамп. Это примерно как для Горемыкина, когда к власти пришел Ленин.
— Можно ли сравнивать приход Трампа с Великой Октябрьской революцией? Ведь там все равно остается Конгресс, все институты и структуры государства. А большевики все разрушили до основания…
— Тем не менее, сами американцы говорят о революции Трампа. Посмотрите, какого накала достигло противостояние. Ведь, по сути дела, оппоненты Трампа рисковали даже начать гражданскую войну. Другое дело, что команда Сороса и иже с ним не смогли раскрутить американский майдан…
— Потратив все деньги на Россию и Украину…
— Команда Клинтон не смогла достаточно скомпрометировать Трампа, чтобы не допустить его до занятия президентской должности, но ведь попытки-то были. Сорос пытался организовать майдан в Соединенных Штатах, активно к этому призывал. Все их СМИ на это работали. Вспомните последние скандалы с тем, что Россия повлияла на выборы, что Трамп на крючке у ФСБ, и так далее. Это же совершенно очевидная попытка скомпрометировать президента, поставить под вопрос его легитимность.
И это все делалось именно исходя из того, что люди из глобалистского лагеря считают приход к власти даже не самого Трампа, а политической группировки, которую он представляет, начало реализации их идей катастрофой не только для Соединенных Штатов, а для всего мира. Посмотрите, какая трагедия была в Европе. Казалось бы, избрали президента Соединенных Штатов. Чего так переживает по этому поводу Меркель и вся политическая элита?
— Надо же новые указания получать, самим что-то думать и делать по-другому…
— Ну, будет Трамп давать указания, но самое главное — именно меняется концепция, ведь в Европе у власти стоят точно такие же глобалисты, как были в Соединенных Штатах. И там тоже шло достаточно жесткое противостояние — тот же самый Брексит, та же самая Франция, где сейчас глобалисты страдают по поводу того, что к власти впервые за последние годы могут прийти политики либо радикально, либо умеренно националистического толка.
Меркель в принципе пока единственный серьезный кандидат на должность федерального канцлера на выборах осенью этого года, но потенциально до осени ситуация может драматически измениться. Позиции нынешних элит, которые опять-таки ставят на Меркель, ослабевают на глазах. Глобалистские элиты проигрывают референдум в Италии, и там начинается смена элит на националистические.
Олланд, совершенно очевидно, уходит в апреле, и к власти приходит националист в лице Марин Ле Пен. Германия оказывается одна, поэтому они себя чувствуют очень неуютно. Националисты давно у власти в Польше и Венгрии. Фактически последней опорой для германской концепции общеевропейского дома были Соединенные Штаты.
Смена Обамы на Трампа для правящих в Евросоюзе элит — это катастрофа. Поэтому они все и плачут, говорят о том, чтобы Трампа убить не во время инаугурации, а через месяц, через два, через полгода после инаугурации. Противостояние и раскол националистических и глобалистских элит в Соединенных Штатах, в Европе и практически по всему миру достигли такой глубины, что они просто вместе жить не могут.
И они реально готовы к самым резкими неадекватным шагам, даже к гражданскому противостоянию в своих государствах. Поэтому убить одного Трампа — это, в общем-то, на этом фоне вообще ничего не значит. Американский президент довольно ограничен во власти. Даже о российской монархии, когда государь был фактически не ограничен в правах и полномочиях, говорили, что у нас "самодержавие, ограниченное удавкой".
Когда Павел I пришелся не по душе элите, то элита осталась, а исчез император. И так происходило несколько раз. То есть любой самый неограниченный правитель находится не в безвоздушном пространстве, ему надо на кого-то опираться, он не может без аппарата, без элиты, без государственной бюрократии управлять государством. И если элита, госаппарат будут оппонировать правителю, то он не сможет реализовать никаких своих идей.
Поэтому, безусловно, Трампу придется искать какие-то компромиссы, но в сложившейся ситуации его оппоненты не готовы к компромиссу. Трамп, кстати, еще за месяц-полтора до своей инаугурации выступил с достаточно четким заявлением, сказал, что выборы закончены, и он как будущий лидер страны готов к переговорам и компромиссам. А его оппоненты пока что, безусловно, не готовы.
Соединенные Штаты расколоты примерно пополам. Клинтон и Трамп набрали примерно одинаковое количество голосов. В такой ситуации, конечно, Трамп не может не искать компромисса, потому что если отстаивать только интересы одной части страны, то происходит гражданский конфликт, происходит то, что имеет место на Украине, например.