На Украине жить невозможно и помирать дорого

До выборов президента США осталось всего ничего. Для администрации Обамы сейчас очень важно показать, что она добилась урегулирования украинского кризиса. Порошенко и Савченко привезли от заокеанских кураторов указания о реализации Минских соглашений и даже о федерализации Украины. Но сумеет ли Порошенко провести через Раду политическую реформу? Будет ли Россия выжидать или ожидание смерти подобно? Как будет действовать Европа в случае эскалации насилия? Об этом Pravda.Ru рассказал лидер движения "Славянская гвардия", председатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов.

— Украина сейчас, как на распутье, топчется перед выбором пути перед камнем с Минскими соглашениями. Куда пойдет Украина в случае их реализации и при невыполнении договоренностей?

— Есть анекдот. Стоит богатырь перед камнем и читает: прямо пойдешь — коня потеряешь, влево пойдешь — руки-ноги потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь. Голову чешет — все варианты нехорошие. Тут вдруг голос: "Скорее решай, а то здесь получишь все по полной". То же самое сейчас с режимом, который сидит в Киеве. Куда бы ни пошли, они по-любому получат. На самом деле, ни о какой реализации, имплементации Минских соглашений уже давно и речи не идет. Давайте не будем заниматься самообманом.

— Вы исключаете вероятность принятия Радой законопроекта о придании особого статуса регионам Донбасса?

— Ну, на украинском пространстве ничего исключать нельзя. Но я считаю, что это больше похоже на ненаучную фантастику. В реальности это может быть принято с такими оговорками, с такими моментами, что мы не можем это рассматривать как документ.

Я напомню, что они должны с нами советоваться — непосредственно с Донецкой и Луганской народными республиками. И только с нашего согласия принимать данный документ. А они что делают? Принимают сами, говорят — вот оно, готово дело… А на самом деле, воз и ныне там. Хотя прошло уже больше двух лет с "первого Минска".

Байден сказал им просто: занимайтесь опять симулякрами, решайте, собирайте, взрывайте гранаты под зданием Верховной Рады, еще что-нибудь делайте, но главное — показывайте, что вы боретесь, пытаетесь провести и принять решения. Ключевое слово здесь — показывайте: делайте вид, что пытаетесь делать. Поэтому они будут заниматься этим показыванием.

Мы видели, сколько тысяч раз нарушались даже соглашения о перемирии. В результате были целые большие котлы, куда попадали каратели. Погибли десятки тысяч человек с момента первых договоренностей. По сухому остатку от соглашений никакого результата нет. Потому что слишком все сильно увлажняет и заливает Петр Алексеевич во всех смыслах.

— Что будет дальше?

— Понятно, что на Украине все больше ухудшается уровень жизни. У нас коммунальные платежи в три-пять раз дешевле, чем на постукраинском пространстве, которое контролирует хунта. Понятно, что там происходит оскотинивание людей в прямом смысле. Людей заставляют просто выживать и переходить к натуральному хозяйству. Теперь только так выживать и как-то прокормиться можно, благо земля позволяет.

Поэтому несмотря на тотальный контроль, запугивание и репрессии за любые слова, ждать какого-то народного бунта нельзя. Выход людей может быть только с гарантией конструктивной поддержки извне. Хотя при Януковиче, жили неплохо, 400-500 долларов средние зарплаты были, все чувствовали себя хорошо. Сейчас средняя зарплата по официальной версии — в пределах 200 долларов, о пенсии в 40 с небольшим долларов даже говорить как-то неприлично. Не хватит даже похоронить себя, не говоря уж о прокормить. То есть и жить невозможно, и помирать дорого. Поэтому идет просто массовый исход. По украинским каналам сегодня показывается, как хорошо торговать какими-то нелегальными продуктами на пляжах Испании, Италии, как хорошо работать на фермах в Польше или где-то еще, как хорошо заниматься массажем или какими-то непотребствами за границей.

Самых активных выдавливают — "едь" зарабатывай, а всех остальных держат в таком вот обыдлении (других слов нет), расчеловечивании и запугивании. Поэтому процесс уничтожения страны продолжается. Но надо понимать, что государство Украина — большое и некогда богатое. Поэтому оно не рухнет сразу.

— Как, на ваш взгляд, будет вести себя Запад, если Минские договоренности провалятся?

— Запад тоже не совсем консолидирован. Хотя непосредственно политические процессы в Киеве контролируют, безусловно, Вашингтон и, в меньшей степени, Лондон-Брюссель. Саммит в Китае показал изменения в геополитике. Как ни пытался Порошенко туда попасть, как его ни лоббировали западные партнеры, естественно, никто его не увидел. И центры влияния в мире начинают смещаться.

Это происходит не так быстро, как нам бы хотелось, но слава Богу, без большой, глобальной войны. И мы видим, что число наших сторонников в Европе и по всему миру растет. Увеличивается количество делегаций, которые приезжают в Крым и начинают посещать Новороссию, Донецк, Луганск. Сейчас к нам машина за машиной с гуманитарной помощью приезжают — из Швейцарии, из Голландии, из Дании, то есть даже из тех стран, которые формально никак не выражали лояльность к Донецкой, Луганской народным республикам.

Тем не менее, местные жители начинают самообъединяться, когда узнают правду о происходящем, и естественно, стараются поддержать нас в борьбе, прекрасно понимая, что на фронтах Новороссии сегодня, без преувеличения, решается будущее всего мира. Если здесь произойдет победа, то тогда уже вопросы в Европе и в Северной Америке будут решаться несколько иначе.

Потому что мы видим, что на смену "правосекам" приходит справедливая сила, Россия и Китай всегда действуют по международному праву, а не по каким-то выдуманным вещам. И мы видим, как подло и беззаконно поступает Запад. Как мы жарили карателей в котлах, так же сейчас российская и сирийская армии научились хорошо варить. Они в этих котлах просто кипятят террористов. Но как только эти черти закипают, сразу раздаются крики с Запада: ай-ай-ай, гуманитарная катастрофа, наших умеренных террористов жарят. А давайте-ка режим перемирия, пусть они выйдут оттуда.

Но в конечном итоге все подводится к тому, что рано или поздно будет, как в известной древнееврейской притче про козла отпущения. Вот Петр Алексеевич теперь уже очень похож не на поросенка или еще кого-то, как народ его видит, а именно на этого козла отпущения, к которому уже прикоснулись многие руки. И я надеюсь, что это будет не только Порошенко, а еще по крайней мере несколько сотен негодяев, в том числе те, которые сегодня прячутся в Европе и Америке.

Все-таки западные сценаристы писали сценарии для Украины, поэтому получился такой режим, восставший из очень глубокого ада, полуразложившийся, со страшным трупным запахом. И чем скорее мы его похороним и начнем новую жизнь, тем меньше людей будет страдать, меньше людей погибнет и больше душ спасется от отравления трупным ядом, которым уже, к сожалению, многие отравлены.

Главное, чтобы не было никаких страшных провокаций типа чрезвычайных ситуаций на атомных станциях, а их нельзя исключать. Обратите внимание, почему-то западные специалисты все как один начали говорить: что-то давно не было новых чернобылей и фукусим. Это технология. Всегда ведутся такие вбросы. Берется что-то, прокачивается, а потом — ну надо же, что-то случилось…