Целостность Франции под угрозой

Савойская лига доказывает с документами в руках, что историческая область Савойя, аннексированная Францией в 1861 году, имеет полное право на независимость. Акт об аннексии — единственный документ, подтверждающий право Французской республики на эти земли. Так как ООН упорно отказывается регистрировать этот акт, получается, что никаких прав у Парижа на Савойю нет. Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал Жан Де Пэнгон, глава Савойской лиги — движения за независимость Савойи.

Жан Де Пэнгон боится за свою жизнь, поэтому проживает в Швейцарии. Он и его сторонники уверены в своей правоте и готовы обратиться к ООН для поддержания попранных Францией национальных интересов этой земли и ее пусть немногочисленного, но свободолюбивого народа.

— Почему вы добиваетесь независимости Савойи от Франции?

— Потому что Савойя — аннексированная страна. Речь идет о том, чтобы избавиться от этой аннексии. Савойя — старинное государство. Оно не желает отделяться от Франции, оно желает восстановить свои права.

— Согласно официальной истории, в начале ХХ столетия произошел обмен провинциями между Францией и Италией, Аоста отошла Италии, Савойя - Франции. Нам говорили, что Савойя была итальянской провинцией, а теперь вы нам рассказываете, что это вовсе не так.

— Историю пишут победители. Италия еще не существовала, когда Савойя была аннексирована Францией. Единство Италии было провозглашено в 1861 году, а Савойя была аннексирована в 1860-м. Реймон де Сава, владетельный герцог Савойи постоянно преследовался и по этому поводу был вынужден переехать в Турин. Чтобы создать единое королевство Италии, герцог попросил у Франции военной помощи против Австро-Венгрии. Соглашение было заключено между герцогом Савойи и Францией.

Франция дала военную помощь для того, чтобы отбить Ломбардию у австрийцев, а в ответ герцог Савойи обменивал колыбель своей исторической династии, отдавал ее Франции. В то время права народов еще не существовало. Савойцев в качестве целого стада баранов обменяли на другие блага. Поэтому была состряпана некая прокламация, но, тем не менее, это называлось аннексией.

Аннексия вступила в силу, и савойцы — граждане независимого государства — стали жителями французской провинции. Но во время Второй мировой войны даже акт об аннексии просто прекратил свое существование, потому что король Италии Виктор Эммануил III, который был внуком Виктора Эммануила II, подписавшего эту аннексию, потребовал, чтобы ему вернули Савойю и Ниццу.

Кроме того в 1947 году Франция должна была зарегистрировать акт по Савойе в ООН. А если этого не производится в сроки, то считайте, что этого документа никогда не существовало. Франция не совершила необходимых действий, то есть никаких законных прав на нашу землю у Франции нет. Но она там распоряжается. Мы находимся в очень странной ситуации.

— Аннексия — это захват чужой территории, насилие над народом. Это же противоречит международным законам и нормам ООН, так?

— Да. К тому же этот Акт об аннексии — международный документ — был подделан потом. Конечно, тогда не существовало референдумов, в те времена тот, кто возмущался аннексией, мог быть сразу отправлен на каторгу в Кайен. Хартия ООН говорит, настаивает на уважении к правам народов. А савойский народ обладает историей, он уже очень долго живет на этой земле. Хотя он был завоеван выходцами из французской республики и их колоний, но савойцы остаются отдельным народом.

В 1948 году была такая подмена документов, которая никакого смысла не имела. Просто Франция понимала, что Италия ждет, чтобы ее оповестили о каком-то акте по Савойе, и вот Франция передает ей якобы документ столетней давности по трассировке границы конца XVI века. Никакой юридической силы здесь нет. Но это единственный акт, который придает хоть какую-то видимость законности пребывания здесь Франции.

Мы уже давно провозгласили недействительность этого документа. И потом, Франция очень странно и вольно обошлась с текстом самого этого акта, то есть часть она выполняет, часть не выполняет. Но так или иначе срок его истек, он был денонсирован Италией, и этот документ недействителен согласно международному праву. В 2012 году я обратился в ООН, и мне сказали, что документ не был зарегистрирован, не были соблюдены сроки, соответственно, он недействителен. Можно сказать, что текст был отменен.

— Возможно ли собрать подписи для проведения референдума о независимости герцогства Савойя? Ведь даже во французской конституции оговорено право на референдум.

— Да, это один из инструментов демократической власти, но для Савойи незачем заниматься референдумами, потому что речь идет о юридической ситуации и об уже имеющем место быть волеизъявлении народа. И народ сумеет высказаться на своих площадях для того, чтобы вновь начать править в своей собственной стране.

Поэтому нам и референдум не нужен. У нас уже есть несколько примеров проверки общественно мнения. Даже те, кто родом не из нашего края, а приехали и живут в Савойе, на 100 процентов выступают за нашу независимость, потому что они понимают, что они выгадают. Нам незачем проводить такие референдумы, потому что сам по себе акт недействителен.

Франция просто не обладает никакими правами на нас. Наше герцогство — совершенно другое государство. Поэтому Франция просто должна согласиться с изъявлением воли народа, нормами международного права и вернуть Савойе статус независимой страны и нации.

Франция сейчас борется с терроризмом, и, наверное, под этим предлогом мы можем столкнуться с вооруженными силами Франции. Но поскольку акт об аннексии не зарегистрирован, то Франция просто не имеет права военным путем вмешиваться. Потому что это будет противоречить нормам международного права, и ООН должна сказать французам: извините, но вы должны убраться восвояси.

— Вы хотите, чтобы ООН направила "голубые каски" в Савойю?

— Да, именно этого мы и хотим.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовал Александр Артамонов