Цирк под названием "Евровидение" уехал, а украинские клоуны остались. Тем более что у них сейчас забот полон рот: надо готовиться к проведению "Евровидения" на Украине. Концепция, так сказать, предстоящего праздника уже есть: это будет "не дешево, но и не роскошно", и почему-то не так, "как было в Азербайджане". В общем, кони понеслись.
Обычно страсти после очередного "Евровидения" угасают через пару дней. Меньшая часть восхищается победителем, а большая — чехвостит и итоги, и сам конкурс на чем свет стоит. Но даже про австрийскую победительницу (победителя) 2014 года разговоры быстро завершились. Несколько иначе обстоит дело на этот раз.
Успех Сусанны Джамаладиновой нынче продолжает волновать как простых украинцев, так и, в первую очередь, власть предержащих. Оно и понятно-то: премьеру Гройсману уже 40 дней (как премьеру), а толку от него пока никакого. Его предшественник хоть ненаучной фантастикой и периодическим "строительством" великой украинской стены имени Яценюка отвлекал народ от мрачных мыслей по поводу непомерных тарифов.
Сказочник из Владимира Борисовича никакой, но зато он на пятерку усвоил основное правило правителя: не можешь дать народу хлеба, обеспечь его зрелищами. Вот и старается бывший директор винницкого рынка: то праздник вышиванки замутит, то гигантский тризуб изготовит, то заявку на рекорд подает за самое массовое исполнение гимна. И, разумеется, не дает угаснуть волне интереса к благодатной теме "Евровидения". Причем действует весьма изощренно.
Восемнадцатого мая министр финансов Украины Александр Данилюк прикинул стоимость проведения конкурса-2017. "Я призываю трезво оценить возможности и выгоды "Евровидения" и напоминаю, что проект должен быть финансово обоснованным. 1 млрд гривен — это огромная сумма.
В конце концов, мир знает пять примеров передачи права на проведение конкурса", — подчеркнул чиновник. То есть он допустил, что Украина может уступить своё шоу другой стране из-за слишком высокой стоимости.
Кстати, за пересмотр итогов конкурса призвали и сами телезрители, собравшие более 300 000 голосов под этой петицией. Ошарашенные организаторы были вынуждены признать все ошибки и недочеты, но лишать Украину пальмы первенства категорически отказались. Кстати, если бы это таки произошло, то сложилась бы любопытная ситуация.
Второе место заняла невесть как попавшая на конкурс Австралия, и проводить "ЕВРОвидение" на зеленом континенте точно бы не стали, и пришлось бы отдавать его третьему месту — то есть России. Но это никак не входило в планы европейцев, дальновидно поменявших в этом году правила определения победителя.
А тут еще премьер Владимир Гройсман рубанул шашкой и заявил, что Украина ни в коем случае не будет отказываться от проведения конкурса-2017: "Я считаю, что это для нас большая честь… И мы должны приложить максимум усилий, чтобы провести "Евровидение" на высоком, профессиональном уровне".
Тем более что перед этим министр культуры Евгений Нищук выдал иную смету — мол, на организацию и проведение шоу нужно всего-то около 14,5 миллионов евро (именно в такую сумму "Евровидение-2016" обошлось Швеции). Это число (420 млн гривен) смотрится менее страшно, чем озвученное Данилюком. Но вряд ли это будет окончательной суммой, ибо на "распил" ничего не останется. А как же без этого?!?
Озаботились предстоящим конкурсом и в национальной телекомпании Украины. По мнению её директора Зураба Аласаниа высокий уровень проведения шоу не означает высокую цену: "У нас "Евровидение" не должно выглядеть дешево, но никоим образом и не должно выглядеть роскошно. И это не вопрос экономики — это вопрос совести и морали в такое непростое для страны время. Поэтому у нас речь не идет о бюджете как в Азербайджане. Мишура и блестки не для Украины сейчас. Все должно быть достойно и красиво". Такое впечатление, что это говорит глава не телекомпании, а антикоррупционной службы.
Подогревает интерес к себе и сама Сусанна Джамаладинова, выдав такой перл: "Очень много людей нетрадиционной ориентации любят этот конкурс. Мы постараемся быть максимально толерантны, и мы действительно должны немного изменить себя, посмотреть на это с другой стороны. Я хочу, чтобы мы проявили уважение к разным людям разной ориентации и культуры. Несмотря на то, что у нас война, хочу, чтобы гости предстоящего "Евровидения" чувствовали себя в безопасности".
То, что "Евровидение" — сборище и любимое зрелище сексуально нетрадиционной тусовки, давно и общеизвестно. Достаточно вспомнить победу Австрии. Но что-то раньше я не слышал, чтобы армяне и мусульмане пылали любовью к геям и лесбиянкам. Или такая "толерантность" является обязательной для победителей этого типа конкурса песни?…
Но поскольку кроме обещания улучшить жизнь посредством продолжения повышения тарифов власти украинцам предложить нечего, изыскания в области зрелищ усиленно продолжаются.
Министр культуры Евгений Нищук в эфире телевизионного ток-шоу заявил: "При любых обстоятельствах Арку Дружбы народов должны снести". Затем, видимо, культур-мультурный чиновник убоялся собственной смелости (глупости?) и устами своего пресс-секретаря Юлии Даценко уточнил позицию министерства: "Арку Дружбы народов сейчас никто не собирается ломать".
Убрать хотят, мол, лишь находящиеся под аркой фигуры украинца и русского: "…именно этот памятник прекрасно будет выглядеть как пример социалистического искусства в потенциальном музее тоталитарных режимов… Саму же арку никто не трогает". Какие так называемые "тоталитарные режимы" имела в виду чиновница, уточнить не удалось.
Предложение культурного министра пользователи соцсетей восприняли не очень серьезно. "А давайте, в рамках борьбы с коммунизмом и сноса арки Дружбы народов, переименуем группу "Ленинград"? А что — уж если биться головой об стену, то со всего размаху", — съязвил известный бизнесмен и блогер Гарик Корогодский.
Тем временем и киевские чиновники не остались в стороне в деле снабжения электората развлечениями. На сайте столичной мэрии закончилось голосование по поводу переименования проспектов Ватутина и Московского в проспекты Шухевича и Бандеры.
За переименование проспекта Генерала Ватутина в проспект Романа Шухевича проголосовало 3165 человек (против — 2627). Переименование Московского проспекта в проспект Степана Бандеры поддержали 3146 человек при 2548 возражавших. По законам Майдана решение принято — мнение ВСЕХ киевлян Кличко и компанию не интересует.
А в целях дальнейшей патриотизации жителей столицы депутаты Киеврады предлагают внедрить мову в транспорте, ресторанах и торговле. Сейчас рассматривается соответствующий проект решения мэрии. "В документе четко определено, что все услуги в транспорте, заведениях общественного питания, меню ресторанов и кафе, общение с клиентами в магазинах должны начинать на украинском языке.
Переходить на любой другой иностранный язык стоит только тогда, когда клиент сам об этом попросит. К примеру, в Риме говорят на итальянском, в Париже — на французском, но при необходимости легко переходят на английский", — прокомментировал автор документа, депутат Киеврады Юрий Сиротюк.
"Свободовец", наверное, никогда не бывал в Париже, жители которого (в том числе, официанты и продавцы) традиционно терпеть не могут говорить на английском. Впрочем, интересно другое: как западенец представляет себе украинизацию столицы, 90 процентов жителей которой традиционно говорят на русском? Еще 9 процентов изъясняются на суржике, и лишь 1 из 100 владеет правильным украинским языком.
Эксперты утверждают, что намерение Сиротюка совершенно неосуществимо. Согласен с ними: даже если молодежь, выросшая в условиях насильственного насаждения мовы, говорит в быту на русском, то так и будет впредь.
Мои слова практически подтвердила гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "В 90 процентах предприятий киевского общепита разговаривают на русском языке и сотрудники, и клиенты. Переучить персонал будет сложно, ведь все тренинги для них проводятся именно на русском языке. И если заставить их говорить на украинском, то недовольны будут уже клиенты, так как услышат суржик. В Киеве не так много тех, кто разговаривает на чистом украинском. Пострадает авторитет заведения", — сказала эксперт.
Советник киевского мэра Дмитрий Белоцерковец отрапортовал, что из 159 декоммунизируемых улиц осталось переименовать 13. "Было демонтировано более 100 табличек. Что касается памятников, основная проблема — куда их деть. Сейчас мэр определил место — возле аэропорта Жуляны", — сказал он. По словам чиновника, Киев лидирует по темпам декоммунизации: "Киев пребывает на первом месте на Украине по переименованию улиц".
Украинская власть наивно и глупо борется с советскими "мельницами", затмевая этой бурной деятельностью свою неспособность ни оторваться от бюджетных кормушек, ни провести хоть какие-то реальные реформы (а зачем?). Одна показуха и пиарщина, которая, впрочем, продолжает зомбировать наивных украинцев, все еще неспособных включить здравый смысл.
И в этом угаре властители даже не замечают, что сами скатываются к коммунистическому соцсоревнованию — кто раньше доложит о досрочном выполнении поставленных партией и правительством задач. Это было бы смешно, если бы не было так печально…