Мыслепреступление Коцабы: Торжества на Лысой горе

Ивано-Франковский городской суд вынес приговор по делу Руслана Коцабы. В феврале прошлого года Руслан Коцаба, журналист умеренно оппозиционного (а жесткой оппозиции власти Незалежной просто не допускают) телеканала "112", выступил с видеообращением к согражданам. Коцаба озвучил то, о чем большинство его соотечественников предпочитает молчать.

Гражданская война, а не отражение мифической "российской агрессии"  

Нет, там не было каких-то призывов к свержению бандеровского режима, победе "русской весны" и тому подобных вещей, ненавистных для каждого правоверного украинского нациста.

Собственно, Коцаба озвучил то, что и без него разделяли большинство его сограждан.

Например, что власть, которая стала править Украиной после Майдана, оказалась еще более коррумпированной и профнепригодной, чем предшественники. А так — он с пиететом отзывался и о "Небесной сотне", и о самом Майдане, и о "европейском выборе".

Но больше всего возмутил официальный Киев призыв журналиста отказываться от мобилизации в украинское "вийско" — чтобы не попасть на братоубийственную войну со своими же братьями на Донбассе. Мотивировка чего у Коцабы была опять же чисто "пацифистская", а не какая-то пророссийская или даже проновороссийская.

Дескать, там идет гражданская война, а не отражение мифической "российской агрессии". Нельзя убивать сограждан только за то, что они хотят жить отдельно. Более того, опальный журналист в своем видеообращении уважительно называл супермужиками и пресловутых "киборгов" (карателей, захвативших донецкий аэропорт), и воевавших с ними ополченцев. Так сказать, попытка "встать над схваткой".

Собственно, и особо радикальных призывов в обращении тоже не звучало. Да, Руслан призывал приложить все усилия, чтобы прекратить войну, но, в общем, соглашался, что те, кто хотят там повоевать со стороны Украины, могут делать это и дальше. А вот простым гражданам, мобилизуемым насильно, он и советовал лучше отсидеть "от 2 до 5" по ужесточенному после Майдана украинскому УК, но не идти на войну.

Кстати говоря, выдвигая вполне юридические аргументы, до сих пор никем всерьез не опровергнутые. Ведь согласно Конституции мобилизация может проводиться лишь при условии объявления военного положения, которое Киев опасается вводить до сих пор, боясь в таком случае не получить от Запада уже вообще ни одного кредита. А раз мобилизация незаконна — стало быть, и уклонение от нее нарушением закона считаться не может.

Обвинение в государственной измене

Возможно, журналист и собирался лично "пойти на крест" — дождаться повестки, разорвать ее и быть арестованным "за уклонение" от службы в карательном воинстве. Но торопливая украинская Фемида такой возможности ему не дала, поспешив арестовать его практически сразу после появления видеообращения.

С обвинением в "государственной измене", требованием прокуратуры для подсудимого 13 лет тюрьмы с конфискацией имущества, а до тех пор — заключения в СИЗО, как какого-то особо опасного уголовника.

Тем самым в украинской тюрьме появился первый "узник совести". По версии Запада, конечно — ведь там узников тюрем и концлагерей из числа борцов с нацистским режимом таковыми предпочитают не считать, довольствуясь объяснениями киевского режима насчет того, что те "простые уголовные преступники".

А вот Коцабу еще в том же феврале 2015 года влиятельная международная организация Amnesty International объявила политзаключенным, пострадавшим исключительно за открытое выражение своих убеждений — и потребовала его немедленного освобождения. Не изменив своей позиции и по сей день.

Но, как и следовало ожидать, никакого положительного сдвига в судьбе украинского "узника совести" это не принесло. Чего, собственно, и сделовало ожидать. Современная Украина — это ведь даже не европейская, а чисто американская юрисдикция. Вашингтон же издавна относится к своим холуям в духе крылатого выражения Рузвельта о диктаторе Сомоса: "Сомоса, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын".

Мало, что ли, было примеров с вопиющими нарушениями прав человека в той же Латинской Америке, как, скажем, в Чили или Аргентине? И нигде зверства местных хунт ничуть не мешали продолжению самой разной помощи США бесчеловечным режимам. Они ж с коммунизмом боролись, а за это американцы готовы были простить им все.

Ну, а бандеровская элита Киева пытается бороться с Россией — ради этого тоже можно закрыть глаза на все ее антидемократические "шалости". Включая и тюрьму для человека только за то, что он посмел открыто высказать свое мнение. Вот за наводчицу-карательницу Савченко, виновную в смерти российских журналистов, заступиться — это да, а чтобы на "родных человечков" надавить, добившись освобождения арестованного за свои убеждения, — так куда там…

Впрочем, под конец фарса, именуемого судебным процессом, судьи (видимо, не без команды сверху) решили таки смягчиться. Обвинение в государственной измене было снято — заодно, тем самым, суд фактически подтвердил законность оценок конфликта на Донбассе, как гражданской войны, признал недоказанность участия там российской регулярной армии. Коцабе даже предписали вернуть конфискованные у него при аресте деньги и технику.

Судьба Руслана Коцабы 

Тем не менее статью 114-1 УК Украины к журналисту применили — "препятствование законной деятельности Вооруженным силам". В чем она заключалась, правда, не совсем ясно. Отказ от принудительной мобилизации? Так он и так уже фактически реализован — с нынешнего февраля министр обороны и президент заявили, что будут комплектовать "бойцов АТО" исключительно на контрактной основе.

А о том, что насильно согнанные в "вийско" "вояки" ненадежны, а потому рассчитывать на их боеспособность просто глупо, еще с год назад открыто говорили и высокопоставленные украинские каратели, вроде командира печально известного откровенным нацизмом полка "Азов" Билецкого.

Тем не менее Коцабу приговорили к 3,5 годам лишения свободы. Правда, с учетом того, что он провел в СИЗО больше года, а на Украине день пребывания там засчитывается за два в тюрьме, провести за решеткой ему осталось уже не так много. С другой стороны, 42 месяца заключения — это даже в некотором смысле "гуманизм", ведь пресловутое "препятствование деятельности ВСУ", введенное в УК вскоре после победы мятежа на Майдане, карается сроком от 5 до 8 лет.

Защитник журналиста, известная украинская адвокатесса Татьяна Монтян, правда, намерена добиваться в ходе апелляции полного оправдания своего подзащитного. Но именно этого, по мнению ряда местных наблюдателей, суд и власти Незалежной как раз и боятся больше всего. Ведь тогда им придется выплатить немаленькую компенсацию за то, что невинного человека продержали 15 месяцев в тюрьме — да и резонанс о всей этой истории пойдет по европейским СМИ не самый приятный.

Но, в общем, репутация бандеровского Киева и так уже снизилась даже в глазах его нынешних патронов "ниже плинтуса". В первую очередь, из-за сумасшедшей коррупции власть имущих, конечно — но и по многим другим пунктам тоже. Недаром же во Франции уже показали фильм о нацисткой "подоплеке" Майдана, в Великобритании — кино о том, что малайзийский "Боинг" могли сбить украинские ВВС.

Так что судьба Руслана Коцабы — просто еще один штрих в эту далеко не радужную картинку. В стране, где опросы даже самых проамерикански ангажированных социологов показывают лишь треть желающих продолжения войны на Донбассе (причем явно не своими руками — а теми, кто не смог избежать призыва, в отличие от этих "диванных патриотов"), где значительная часть населения, вообще, уже готова дать борющемуся региону независимость — человека бросают в тюрьму лишь за то, что он высказал это мнение публично.

Так сказать, "демократия по-украински" — во всей ее красе. Впрочем, иного после фактического превращения когда-то самой богатой республики СССР в американскую полуколонию и "европейскую банановую республику" ожидать и не приходилось…