Западные экс-политики и экс-чиновники обладают удивительной способностью прозревать после выхода в отставку. Удивляется двуличности коллег даже опытнейший дипломат Сергей Лавров. Это угрызения совести? Работа на домашнего потребителя? Или работа на Москву перед появлением нового внешнеполитического тренда?
В среду федеральный судья США Шира Шейндлин, вынесшая в 2012 году приговор гражданину России Виктору Буту, назвала свой приговор — 25 лет тюрьмы — чрезмерно суровым. "Он бизнесмен. Он работал в бизнесе по продаже оружия", — отметила Шейндлин, добавив, что террористом или боевиком он точно не был".
Читатель очень удивился? Однако понимание приходит после замечания The New York Times о том, что дама с 27 апреля, оказывается, находится в отставке. Шейндлин отметила, что как частное лицо не всегда была согласна со своими решениями, но "как судья не могла поступить иначе".
Такие заявления показывают наличие серьезных проблем в судебной системе США. По меньшей мере — политического давления (если не коррупции).
В обнажении правды с судьями соревнуются бывшие высокие военные начальники. Например, бывший генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу web.de сказал, что Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы Украины. "Я хочу подчеркнуть, что Россия никаких границ не пересекала. Российские военные всегда оставались в международном воздушном пространстве или в международных водах. Прямая конфронтация не в планах Путина", — заявил он.
Можно вспомнить и заявление экс-главы французской разведки генерала Кристофа Гомара о том, что армия России не вторгалась и не планировала вторжение на Украину.
А вот высказывание французского экономиста и экс-политика (претендента на пост президента Франции от республиканцев) Доминика Стросс-Кана. "Никто в Европе не хочет умирать за Украину, даже денег вам не хотят давать, вы в этой битве сами за себя, — сказал Стросс-Кан, выступая на экономическом форуме YES в Киеве. - Для того чтобы что-то просить, надо что-то давать! Вы кроме злобы и ненависти никому ничего не дали. Вы предали Россию, которая вас создала и кормила с ложечки. Весь мир это знает! Запомните! Предателей нигде не любят. Ими только пользуются".
А вот еще из этой же серии. Экс-министр обороны и внутренних дел Франции Жан-Пьер Шевенман назвал продление санкций против России "цирком". Это заявление экс-министр сделал после того, как Украина отказалась выполнять свою часть Минских соглашений, пишет журнал Marianne.
В свою очередь, экс-президент США Джимми Картер в интервью "Голосу Америки" в мае 2015 года заявил, что возвращение Крыма в Россию в нынешних условиях было неизбежным. "Я бы очень хотел, чтобы отправка оружия на Украину не осуществлялась, как Киеву, так и востоку Украины. Я надеюсь, что президент Обама не будет отправлять туда оружие", — сказал Картер и добавил, что никто из членов делегации не поддерживает предложение о поставке Киеву оружия. Очень сомнительно, что Картер занимал бы такую позицию в ранге президента США.
Бывшие не только говорят правду, но напрашиваются в умные друзья. Яркий тому пример - Генри Киссинджер, бывший госсекретарь США, помогавший Рейгану бороться с выдуманной Америкой "империей зла". На недавней встрече с Путиным дипломат заявил о необходимости воспринимать Россию как "неотъемлемый элемент нового глобального равновесия".
Такое раздвоение личности, по мнению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, свойственно многим западным политикам. По словам министра, большинство политиков Евросоюза в кулуарах, в общении с ним говорят одно, а во время официальных выступлений — совсем другое. "Один на один, когда никто не слышит, очень многие европейские политики говорят мне те вещи, которые я считаю разумными, а именно: что неправильно идти на конфронтацию с Россией из-за Украины. Последняя сама оказалась, в общем-то, жертвой политики Евросоюза", — сказал Сергей Лавров.
"Все они, вообще говоря, не производят впечатление опытных, мудрых, дальновидных политиков, и мне порой трудно понять их", — добавил Сергей Лавров.
Конечно, министр здесь лукавит, он опытный дипломат и прекрасно понимает, в чем дело. Дело в тоталитаризме западных институтов власти, которые находятся под жестким контролем американских транснациональных кланов.
Например, тот же Киссинджер представляет клан Рокфеллеров, который в последнее время сделал много неправильных шагов, что и стало причиной многих геополитических поражений Вашингтона. Европейские политики и чиновники управляются из тех же центров.
Возможно, что через многих "бывших" эти кланы обрабатывают общественное мнение перед тем, как изменить тренд во внешней политике. Сегодня этот новый тренд налицо — надо показать, что русские не такие уж демоны, с ними можно договариваться. Поэтому сейчас будут появляться заявления, подобные заявлению Шейдлин. К этому Вашингтон подталкивает "возрождающаяся" Россия, по выражению нового командующего НАТО в Европе генерала Кертиса Скапаротти.
Есть такая красивая легенда. После нападения на СССР министр иностранных дел Третьего рейха Иоахим фон Риббентроп пригласил к себе советского посла Владимира Деканозова для официального объявления войны. А потом сказал: "Прошу вас передать в Москву тот факт, что я был против войны, но ничего не мог сделать", - сказал он. Скорее всего, все так и было, но Риббентроп все же закончил жизнь на виселице в Нюрнбергской тюрьме. Это урок многим западным политикам.
"Западное общество кричит так много о свободе потому, что реально этой свободой давным-давно не располагает", - сказал Правде.Ру публицист Анатолий Вассерман. По мнению эксперта, такое поведение политиков и чиновников показывает, "что они в свое рабочее время не заблуждаются, а врут вполне осознанно". А после выхода в отставку они начинают заботиться о том, "чтобы хотя бы посмертно репутация была очищена от пятен лжи".
"Эти политики так действуют в силу того, что осознают общественные последствия своих действий и надеются, что они не будут так пагубны, если они в отставке поведут себя более-менее разумно. Они на своей собственной шкуре испытывают последствия того, что они творят со всем обществом. И поэтому они, естественно, надеются, что их признания облегчат положение всего общества и в какой-то мере их собственную судьбу", - заключил Анатолий Вассерман.