Председатель КНР Си Цзиньпин заявил в четверг, что его страна "не допустит войны или хаоса" на Корейском полуострове. Это заявление сделано после того, как власти КНДР предупредили о готовящейся полномасштабной войне на полуострове. Что может сделать Пекин? Разве он имеет влияние на Ким Чен Ына, не говоря уже об Обаме?
Министр иностранных дел КНДР Ли Су ЁнЭ заявил месяц назад, что ситуация на Корейском полуострове находится на грани полномасштабной войны. По его словам, такая ситуация сложилась из-за действий Америки, постоянно проводящей учения совместно с Южной Кореей.
"Несмотря на наши неоднократные предупреждения, США сейчас проводят на всей территории Южной Кореи самые крупные в истории совместные военные маневры Key Resolve ("Ки Ризолв") и Foal Eagle ("Фоул Игл"), направленные против нашей республики, — цитировало министра ИА ТАСС.
"В ответ на бешеную истерию США по развязыванию ядерной войны мы полностью перевели форму военного реагирования нашей армии в форму нанесения превентивного удара и решительно заявляем о готовности нанести превентивный ядерный удар. Одним словом, Корейский полуостров стоит перед дилеммой: термоядерная война или мир", — завершил Ли Су ЁнЭ.
Северная Корея имеет ядерные заряды и испытывает средства их доставки — ракеты типа "Мусудан" дальностью 3 тысячи километров, которые могут долететь до США и "Нодон-1" дальностью до 1500 км, что позволяет им достичь, например, Токио или Тайбэя.
Независимый характер руководства Северной Кореи и отсутствие каких-либо рычагов давления на него очень не нравятся Дяде Сэму, хотя выглядят эти успехи как обычный военный прогресс. Израиль в этом плане гораздо более успешен, однако "мировое сообщество" ничуть этим не обеспокоено. Иран тоже разрабатывает подобное оружие, но с ним садятся за стол переговоров. Потому что Тегеран поддается давлению санкциями. Чего не скажешь о Пхеньяне.
В ответ на угрозы "превентивного удара" Сеул согласовал с Вашингтоном размещение на своей территории американской ПРО THHAD (Terminal High-Altitude Area Defence). Но вот незадача - вчера Сергей Лавров и его китайский коллега Ван И высказались против размещения THHAD в Южной Корее.
Министр иностранных дел Китая заявил, что это будет "вредить стратегическим интересам безопасности Китая и России и, возможно, приведет к новой гонке вооружений". Американцы, как водится, "успокоили". "Если это произойдет (развертывание систем ПРО), то у русских и китайцев нет никаких оснований беспокоиться, потому что это будет нести исключительно оборонительный характер", — прокомментировал официальный представитель госдепартамента США Джон Кирби. Очевидно, что на фоне регионального конфликта назревает и глобальный конфликт.
Но северных корейцев этот глобальный междусобойчик не волнует. Страна живет самостоятельно - и выскажем предположение, что руководящая роль товарища Си, как опекуна Ким Чен Ына, сильно преувеличена, а слова китайского лидера больше адресованы соседям по региону и Вашингтону. Мол, все под контролем, и не лезьте в мою зону влияния.
На самом деле политику Китая отражает китайская же поговорка: "Когда два тигра дерутся, обезьяне лучше сидеть на дереве". Все есть у Пекина: экономика, территория и военная мощь, но нет идеологии и готовности умирать за нее. Именно последними компонентами СССР всегда выигрывал у США, поэтому и был великой державой.
Эти же два решающих компонента сильной страны присутствуют и у корейских северян. Можно ожидать, что открытие съезда Трудовой партии Кореи, намеченное на 6 мая, будет отмечено очередным атомным тестом. По словам ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока Евгения Кима, санкции против Северной Кореи, которые длятся уже 60 лет, серьезно сказались на возможностях развития страны, но не помешали создать ракетно-ядерное оружие, ядерное оружие и ракетную технику и современный научно-технический комплекс, связанный с информационными технологиями.
"Я неделю назад вернулся из поездки в Пхеньян, и одно из самых сильных впечатлений — это посещение Центра науки и технологий. Его построили за восемь месяцев. Там одновременно могут заниматься за компьютерами самыми разнообразными программами десять тысяч человек, причем эти компьютеры собственного производства. Плюс к этому, в центре прекрасная библиотека и очень много специалистов, владеющих иностранными языками без акцента".
По мнению Евгения Кима, в стране нет признаков подготовки к войне, нет даже сильной тревоги — все идет своим чередом. Люди занимаются полевыми работами, выходят на уборку улиц и прихорашивают газоны без принуждения. "Санкции не смогут поставить на колени Северную Корею: что хотят делать, то и будут", — сказал эксперт для Правды.Ру.
"THHAD (Terminal High-Altitude Area Defence) - это национальная система ПРО, которая предусматривает уничтожение российских противоракет после нанесения американцами быстрого глобального удара, — сказал Правде.Ру Леонид Ивашов, президент международного центра геополитического анализа, доктор исторических наук, генерал-полковник. — Основным элементом являются корабли с системой "Иджис". Они (и плюс наземные установки) могут перехватывать наши ракеты сразу после старта на разгонном участке, а затем начинают их сбивать уже и на орбитальной траектории. То есть они нейтрализуют ракетно-ядерный потенциал России и Китая при ответном ударе и оставляют себе право безнаказанно нанести быстрый глобальный удар несколькими тысячами высокоточных крылатых ракет".
Эксперт считает, что выступление Си Цзиньпина — "это предупреждение, прежде всего, американцам, конечно, и Сеулу". "Сегодня влияние Пекина на Пхеньян не такое, как было еще 2-3 года назад, оно снизилось. Но тем не менее Китай влияет на КНДР", — завершил Леонид Ивашов.
И последнее замечание. Москва (вместо того, чтобы поддерживать санкции против КНДР) могла бы взять на себя задачу по выводу страны из изоляции, раз есть прямые контакты и дружественное расположение Пхеньяна. Не забудем, что Ким Чен Ын признал воссоединение России и Крыма правильным шагом.