Есть ли сейчас на Украине реальная оппозиция? Как посол США на Украине влияет на политику официального Киева? Кто виноват в том, что Украина полностью переориентировалась на Европейский союз и Соединенные Штаты Америки? На эти вопросы Pravda.Ru отвечает лидер Прогрессивной социалистической партии Украины Наталья Витренко.
— Недавно начальник СБУ Грицака обвинил вас в антиукраинской деятельности. А что такое антиукраинская деятельность? И что вменяется вам в вину?
— Самой интересно! Я специально подготовила тридцать вопросов, направила их президенту Порошенко и руководителю Службы безопасности Грицаку. Я детализировала и раскрыла мою позицию. Как ученому, политику и гражданину Украины мне самой хочется разобраться, что они считают антиукраинской деятельностью.
Вот, например, если мы признаем, что русские, украинцы и белорусы — единый этнос (ведь у нас генетический код одинаков, а скрепами нашего этноса является православная вера), это признается антиукраинской деятельностью или нет? Или например, если мы доверяем уставу и приговору Нюрнбергского военного трибунала, рассказываем, какие свидетельские показания под присягой давали Штольц и Лахузен, раскрывали все карты, говорили как они работали, как работала фашистская Германия с украинскими националистами, что агентами Абвера были Коновалец, Мельник, Бандера, Шухевич, Ярый, это — антиукраинская деятельность?
Вопрос для меня интересен еще и потому, что вообще-то я могла бы заниматься только научной работой, но я пришла в политику, понимая, что в стране накопились огромные проблемы и эти проблемы нужно решать, нужно менять структуру экономики, развивать объекты социальный инфраструктуры.
Когда я пришла в парламент в 1995 году, то выносила свои авторские законопроекты, а не с подачи США, не переписанные правительством на американский манер, и отстаивала методы и механизмы, которые нужно было реализовать, чтобы спасти страну. Более того, я единственный парламентарий на всей территории СНГ, который бы с трибуны парламента предложил экономическую программу альтернативную требованиям МВФ.
А теперь оказывается, что я занимаюсь антиукраинской деятельностью. А те, которые убивают, стреляют, поджигают, захватывают телеканалы, громят банки, устраивают блокады на трассах, занимаются украинской, проукраинской деятельностью? Вот я очень хочу, чтобы президент Порошенко и руководитель СБУ Грицак ответили на эти вопросы. Потому что я глубоко убеждена, что именно я и наша Прогрессивная социалистическая партия Украины занимаемся проукраинской деятельностью.
Мы отстаиваем путь развития Украины, который может спасти ее как государство, обеспечить ее территориальную целостность, обеспечить реальный суверенитет страны, поднять экономику и создать условия для нормальной жизни населения. Ведь сегодня не секрет, что Украина потеряла свою самостоятельность, это — уже не суверенное государство.
Европарламент разработал дорожную карту для Украины в 57 пунктов. Как же обрадовались наши власти, услышав это! — Вот смотрите: Украиной руководят и выведут на путь спасения и развития. А мне стало еще раз горько. Это — оскорбительно для нас. Получается, что мы теперь — неучи, недочеловеки.
Хотя Украина в 1990 году имела первое место в мире по интеллекту населения, по данным ООН. Сейчас же американцы USAID разрабатывают шпаргалки для парламента Украины. Там сидят просто куклы, которые эти шпаргалки озвучивают. Я просто зачитаю их названия.
"Восстановление прав жертв политических репрессий". "Какой должна быть бюджетная резолюция. Международный опыт. Рекомендации для Украины". "Как и зачем реформировать государственную фискальную службу Украины". "Политика и поддержка СБ". "Доступ к финансово-кредитным ресурсам". "Как обеспечить надлежащую евроинтеграционную экспертизу в отечественном законодательном процессе". "Монетизация льгот. Опыт других стран и выводы для Украины". "Предложения по государственной политике и электронной идентичности на Украине". "Выборность судей и участие народных заседателей в судебном процессе. Международная практика и выводы для Украины". "Как предупредить срыв и затягивание государственных закупок в сфере обороны". "Как повысить эффективность работы государственных и коммунальных учреждений охраны здоровья". Да это что такое?!…
— А что в этих рекомендациях?
— В рекомендациях расписано, что нужно делать Украине. Но во-первых, это не дельно. Во-вторых, это раздается депутатам для исполнения. Если бы это было в библиотеке Верховной рады — пожалуйста, пусть будет литература из USAID и конгресса США, пусть будет из китайских национальных соборов. Любые материалы. Но это раздается депутатам для выполнения. И там расписано, что конкретно им нужно делать.
Получается, украинцы сами не могут разобраться в своей стране, мы не знаем, что нужно делать. Парламент, правительство, президент Украины обязаны делать только то, что нужно Соединенным Штатам и Европе. Вот — их задача. Только поэтому их и держат. Ведь рейтинги парламента, правительства и президента Украины — нижайшие. Но их держат при власти. Не дают даже премьера сменить. Потому что это устраивает Запад.
— Наталья Михайловна, когда вы баллотировались на президентский пост, 10 процентов населения за вас проголосовало. Ваша партия была достаточно популярна. Теперь вы сдали позиции. Вы потеряли авторитет? Или это связано с другими причинами?
- Мы авторитет не потеряли. Все дело в том, что когда Соединенные Штаты Америки увидели насколько опасна наша партия и я лично, то именно против нас началась системная, с разных боков работа, чтобы нас в парламенте не было.
Еще в 2002 году мне удалось провести закон по защите прав вкладчиков Банка Украины, дважды президент накладывал на него вето, но мы это вето отклоняли.
Ко мне подошел тогда депутат Виктор Суслов, который потом стал министром экономики Украины, и поздравил, что я и моя партия уже заранее избраны в новый созыв. Ведь такой закон провести, защитить сотни тысяч вкладчиков — многое значит. Мы были тоже уверены в этом, но нас обрубили. Ведь уже тогда Соединенные Штаты Америки контролировали выборы.
Потом мне сказал председатель Центральной избирательной комиссии, что ровно в восемь, когда закрылись избирательные участки, к нему в кабинет пришел посол США на Украине и сказал, чтобы блока Витренко в парламенте не было. А мы сидели в ЦИК и недоумевали: что такое, куда деваются наши голоса? Просто падают голоса. У нас просто жесточайшим образом воровали голоса.
В 2006 году вообще был нонсенс. 0,07 процента голосов нам не хватило. Мы требовали пересчета, у нас были протоколы с мокрыми печатями на руках, где были показаны наши реальные цифры. Мы дошли до Высшего административного суда, но он нам отказал. Сейчас уже все знают, какие "независимые" суды на Украине. Нас сознательно не пропустили в парламент, но более тысячи человек в 2006 году нам удалось провести в местные советы. Наш голос звучал.
Но на следующих выборах в местные советы резали блок Витренко самым жестким образом. Интересно, но это делали все: Кучма, Ющенко, Янукович, потом уже эта новая евромайданная власть. Они едины в том, что недопустимого для США на Украине быть не должно. Вся оппозиция, которая сегодня вроде бы существует, только называется оппозицией. Она вся едина по геополитическому вектору.
Ну, чем "Батькивщина" отличается от радикальной партии Ляшко или от "Народного фронта"? — Все одним западным миром мазаны. Саакашвили, Коломойский, "Свобода", правосеки, тот же оппозиционный блок — все западники, евроинтеграторы. Это их всех объединяет. И отсюда — театральная оппозиционность. Там пробы ставить негде. Это все — проамериканцы.
Только наша партия диссонирует с прозападным хором. Мы говорим: стоп, ребята. Во-первых, мы — православные люди. Когда это православных Европа принимала за равных? Никогда такого не было в истории человечества. Во-вторых, наши братья кровные, наши родственники, наши единомышленники в преобразовании мира где? В России и Белоруссии. Кто нас на Западе ждет? Кто нас поймет с нашей душой, с нашим менталитетом? Мы там — чужие.
Третий момент, мы не нужны Западной Европе и Соединенным Штатам Америки как партнеры, тем более как конкуренты? У них и так — кризис перепроизводства. Им нужно выбросить свой хлам, свою продукцию, им нужно заставить, чтобы весь мир покупал их товары. Им нужна обслуга, но наш народ не хочет быть обслугой. Наш народ хочет производить самостоятельно. Причем не просто семечки продавать на Запад на подсолнечное масло. Мы умеем и хотим производить высокотехнологичную продукцию.
Начиная с прихода Януковича на пост президента в 2010 году на Украине началась оголтелая обработка общественного сознания в пользу евроинтеграции. Янукович не пускал Витренко на телеканалы. "Свобода", Тягнибок, Михальчишин вдруг стали во всех ток-шоу участвовать и навязывать какие-то абсурдные, совершенно чуждые нашему народу мысли.
Наша Прогрессивная социалистическая партия все время доказывала, что мы должны быть с Россией и Белоруссией, там наша перспектива. Мы должны входить в Таможенный союз и Евразийский экономический союз. Но нашего-то голоса народ не слышит. Меня на телевидение не пускают. Хотя я доктор экономических наук, академик, народный депутат Украины двух созывов, кандидат в президенты Украины и в 1999 и 2004 году, но не имею права голоса.
— Как в таких условиях может работать реальная оппозиция? Какие задачи вы ставите перед партией?
- Основная задача — оставаться честными перед своим народом. Я ученый. Знаете, меня можно сжечь на костре, но я своих убеждений никогда не изменю и не откажусь от них. У нас партия небольшой численностью, но это — идеологическая партия, которая четко знает, в чем суть происходящего и что нужно для спасения Украины. Да, мы сегодня практически в подполье и я не могу выводить людей на улицы, подставляя их под дубинки, под автоматы нацистов.
Но я точно знаю, что если возникнет такая ситуация, когда мировое сообщество поможет Украине очиститься от нацистов и провести свободные демократические выборы, тогда наша партия зазвучит во весь голос. Сегодня здесь нет свободы в обществе и политике. И пока ничего не меняется, потому что остается тот же геополитический выбор, те же хозяева, та же экономическая модель. Поэтому ничего к лучшему не поменяется.
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовала