Запад хочет уничтожить Россию ментально

Фотоархив Pravda.Ru

Женевские переговоры по мирному урегулированию в Сирии перенесены. Очевидно, что западным лидерам нужен не мир, а еще большее обострение и расширение конфликтов на всем Ближнем Востоке. Хотя уж не раз Запад наступал на свои же грабли и попадал в вырытые для других ямы.

О проблемах мировой политики, глобальной войне Запада против России и всего остального мира Pravda.Ru рассказала профессор, российский политолог, историк, публицист, доктор политических наук, профессор МГИМО, президент Международного института развития научного сотрудничества Елена Пономарева.

— Министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд заявил в лагере беженцев в Иордании, что участие России и Ирана в переговорах по сирийской проблематике не принесет пользы, поскольку Москва и Тегеран поддерживают президента Сирии Башара Асада. Он обвинил российские ВКС, что их бомбежки убивают мирных жителей. Почему появились такие заявления накануне открытия переговоров в Женеве?

— Элементарно продолжается всяческое давление. Информационная блокада, война против России, развернутая Западом, продолжает действовать. Более того, чем больше будет успехов у Российской Федерации, как на внешнеполитической арене, так и во внутренней политике, в улучшении отношений между обществом и властью, тем более жесткое будет неприятие наших успехов со стороны западных так называемых "партнеров". И в этой связи, конечно, надо вспоминать все якобы разоблачительные заявления ведущих западных политиков, всевозможные фильмы, сообщения в средствах массовой информации относительно наших государственных деятелей.

Устраиваются какие-то суды мифические, которые ничего общего не имеют с международным и внутренним правом. Я имею в виду недавнее судебное слушание Великобритании. И таких моментов будет все больше, это будет нарастать, как снежный ком, если успехи нашей страны по урегулированию тех или иных конфликтов, по возможности осуществления превентивных мер относительно сложных ситуаций, будут множиться. Мы вступили в очень длительный, сложный период настоящей полномасштабной информационной, идеологической, экономической, политической психо-исторической войны.

Речь идет именно о ментальном уничтожении России как субъекта мировой политики. Во время Второй мировой войны Черчилль сказал, что не надо морочить себе голову, мы боремся не с Гитлером, а с духом Шиллера, чтобы он ушел и никогда не возвратился. Это относительно немецкой нации тогда было сказано. И сейчас западные политики, хотя вслух это не произносят, но борются не только с Путиным как символом России, а пытаются уничтожить дух Толстого, Пушкина и Достоевского, чтобы он никогда не возвратился.

Идет давление на все инициативы, предлагаемые Российской Федерацией. Не приводится никаких разумных аргументов, нет никакого диалога. Просто, что бы мы ни предложили, априори преподносится западными политиками и СМИ как нечто абсурдное, плохое, злое, как агрессия и экспансионистские устремления. Хотя, если посмотреть объективно, кто занимается экспансионизмом? Кто практически весь мир себе подчинил? Тысячи военных баз, которые разбросаны по миру. И везде экономику контролируют транснациональные компании, которые аккредитованы прежде всего в США и в странах Западной Европы.

Это так называемый "интегральный Запад". Но чтобы с больной головы на здоровую свалить, Россию подают как монстра. Но я считаю, что ничего в этом страшного нет. Это всегда было, как только Россия выходила на серьезные мировые высоты. Это было и в период Крымской войны, и накануне Первой и Второй мировых войн. Не стоит этого пугаться, надо понимать, что правда на нашей стороне и мы действуем так, как в интересах нашего государства. Тем более, политика не ценностная, моральная категория. Сами западные деятели постоянно подтверждают известную фразу, что политика — это интересы.

Россия проводит политику: естественно, она будет защищать свои национальные интересы так же, как западные страны защищают свои. Нужно кропотливо, скрупулезно, постоянно напоминать о наличии наших интересов и продвигать эти интересы, что бы ни было. Нельзя идти на поводу и поддаваться давлению. Это не значит, что не надо садиться за стол переговоров, к тому же на Западе есть совершенно разные мнения. Например, Джон Керри одной позиции придерживается, Джон Маккейн — другой. Одно дело — позиция Ангелы Меркель, другое дело - позиция ее оппонентов в Бундестаге. И так в любой стране.

Такова историческая ситуация и историческая логика: Россия всегда была неким альтернативным путем в развитии. Когда Россия активизируется, это не нравится Западу. Когда мы стоим на коленях, то, соответственно, это воспринимается нормально. В свое время Евгений Примаков привел очень интересный факт. Меня просто поразило это до глубины души. Андрей Козырев, будучи министром иностранных дел, сказал американцам, что одна из проблем Советского Союза была в том, что мы были слишком зациклены на национальных интересах. А теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях.

И если у вас есть какие-то идеи, говорит наш министр иностранных дел бывшему президенту США Никсону, вы можете нам подсказать, как определить нам наши национальные интересы, я буду вам очень признателен. Представляете, до какого уровня тогда в пресмыкании перед Западом дошло российское руководство! Поэтому тогда нас везде радостно принимали. И в большую восьмерку приняли, во всякие международные структуры — в ПАСЕ, Совет Европы и т.д. А мы все подписывали.

Как только Россия поняла, что так называемые "общечеловеческие ценности" идут вразрез с нашими национальными интересами, ущемляют наш суверенитет, нашу безопасность, несут хаос во всем мире, и встала опять на позицию защиты своих реальных, объективных интересов, сразу Запад показал свои зубы. Наша позиция должна быть выверенная, четкая и твердая. Мы уверены в своей правоте. Нам не перед кем оправдываться, нам нужно просто делать свое дело.

— Почему на Западе демонизируют Башара Асада? Сравнивают его с Гитлером, называют мясником, убившим более 200 тысяч сирийцев?

— Все это в истории уже было неоднократно. Еще недавно все западные таблоиды выходили с фотографией Слободана Милошевича, на которых было написано — новый Гитлер, маленький Гитлер или Белградский мясник. Это закончилось бомбардировками и расчленением государства. Союзная республика Югославия, которую в разное время возглавлял Слободан Милошевич, была все-таки относительно серьезным игроком в регионе и могла претендовать на субъектность, по крайней мере региональную.

Сегодня ни Сербия, ни Черногория не являются сколько-нибудь значимыми даже в регионе. Не говоря уже про нарко-террористическое государство — так называемую частично признанную Республику Косово. И все косвенные данные свидетельствуют о том, что Милошевича в Гаагской тюрьме все-таки убили. И в результате произошла интернационализация ресурсов этой страны. В частности, можно отметить, что сейчас крупнейшие транснациональные компании контролируют экономическую ситуацию в этих странах, начиная от банковского сектора, заканчивая средствами массовой информации, начиная от ресурсного сектора и заканчивая политиками, которых легко покупают и направляют в нужно русло.

И нужно помнить слова Милошевича: "Нападают на Милошевича не потому, что я Милошевич. На Милошевича нападают из-за Сербии". То же самое имело место в Ливии, когда демонизация Каддафи просто зашкаливала. До такой степени свернуло мозги у тогдашнего госсекретаря США Хилари Клинтон, что она под камеру радостно закричала, когда увидела зверское убийство Каддафи. То же самое было с Садамом Хуссейном. Сейчас пришла очередь Асада. На Асада нападают не потому, что он весь такой демон, а из-за Сирии, потому что нужно расчленить и уничтожить сирийское государство.

Оно сейчас уже находится в хаотичном состоянии, территория Сирии не представлена единым государством. Там выделяются четыре основные зоны, помимо Сирийской республики, это Курдистан, территории, контролируемые "Исламским государством", и неподконтрольная зона. Символическим препятствием на дороге расчленения Сирии является Башар Асад. Поэтому и будут его всячески демонизировать. Будут всяких кровавых мальчиков рисовать. Всяческие смертные грехи будут на него вешать, с тем чтобы этот символ единого сирийского государства уничтожить. Поэтому мы не столько поддерживаем личность Асада, сколько его символичную значимость как объединителя сирийского государства.

За свержением Асада последует уже действительно не просто хаос, а фактическое разделение сирийского государства, что было сделано и в других странах. Ливия сейчас разделена на пять частей, которые контролируются различными бандформированиями, за исключением района Триполи, где государственная структура еще относительно работает. То же самое — в Ираке. Если происходит демонизация со стороны Запада политического лидера, значит, интегральный Запад нацелился на уничтожение этого государства. Это лакмусовая бумажка.

— Что вы можете сказать о переговорах в Женеве? Ведь успехи Сирийской народной армии разве не лучший аргумент для их успешного завершения?

— Переговоры - конечно, очень важная вещь в урегулировании любого кризиса. Недаром же есть такая поговорка, что пока дипломаты разговаривают — пушки молчат. Но, к сожалению, применительно к сирийскому кризису, пушки все равно продолжают стрелять. По крайней мере, стрелковое оружие, которое есть у представителей террористической организации "Исламское государство", запрещенной в России, и ряда других бандформирований, - оно не замолкает. Никаких прорывных предложений, естественно, в ходе этих переговоров не возникло.

Ведь женевские переговоры изначально были окутаны конфронтационным духом. Причем западные партнеры пытались и пытаются посадить за стол переговоров представителей явно радикальных, террористических организаций. Всегда очень важна некая закулисная игра, которая имеет место до переговоров и в их процессе. Речь идет, конечно, о согласовании позиций ведущих игроков мировой политики. И, конечно, нельзя поставить на одну полку позицию Соединенных Штатов и России с представителями Башара Асада и Свободной сирийской армии — это разного уровня игроки. Именно ведущие игроки должны между собой договориться.

Как только Российская Федерация и Соединенные Штаты, представители ведущих европейских государств договорились по иранской программе, она была решена. Может быть, это — временное решение, но тем не менее. Прогресс определенный есть. То же самое — по Украине, как только более-менее были достигнуты какие-то соглашения между Россией, США и Европой, сразу пошли какие-то действия и появились Минские соглашения.

Поэтому, конечно, нужно договариваться с кукловодами сирийского кризиса, с теми, кто его инициировал и поддерживал, это прежде всего Соединенные Штаты. Надо на всех площадках стараться убедить наших контрагентов в том, что альтернативы разрешения сирийского кризиса не должно быть и Россия не отступит от своей позиции. И хотя Америка далеко, но полыхающий Ближний Восток принесет гораздо больше бед, чем пользы для тех же транснациональных американских компаний.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Беседовала