Лев Вершинин: Украину обмануть уже нельзя, Россию - еще можно

Фотоархив Pravda.Ru

Визит Бориса Грызлова на Украину продолжает будоражить украинских политиков. Что Порошенко сообщил через него Путину? Неужели, рассказал в каком критическом положении государство и армия?

Надвигается развал и хаос, основные регионы уже не перечисляют средства в центральный бюджет. В результате становится непредсказуемой судьба главных руководителей. Между ними уже началась смертельная схватка.

Но и в России — далеко не лучшие времена. Что будет с нами? Возможно ли воссоздать Великую тысячелетнюю Россию? Эти и другие вопросы главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова обсудила с писателем и политическим консультантом Львом Вершининым.

— Если Порошенко нужно было что-то срочно и тайно передать Путину, не странно ли для этого вызывать спецпредставителя? Не логичней ли было отправить своего ходока? 

— Просит тот, кому нужнее. Я не скажу, что у господина Путина сейчас идеальное положение, но у Порошенко оно аховое. Никакие представители со стороны Порошенко здесь не годятся. Порошенко должен сказать то, что он хочет, присланному представителю. Это так даже по дипломатическим канонам.

— Когда нужно передать информацию, что армия близка к развалу и массовому дезертирству, есть угроза масштабного мародерства, об этом только так и можно сообщить. Сейчас армия в худшем положении, чем была во время боевых действий?

— В намного худшем. Потому что тогда была маленькая войнушка, бои местного значения. Это была игровая войнуха, которую по договорняку не переводили в настоящую. Был договор, по которому люди играли. А сейчас все стало совсем серьезно. Включились социальные силы, неприятные и непривычные как Киеву, так и Кремлю. Растормошилось общество, распахнулись социальные лифты.

Общество на Украине идеологизировалось по-страшному. Обмануть его уже сложно. Экономика в тяжелейшем положении. У меня есть информация, что минимум четыре ключевые области, формально клянясь в верности Порошенко, не переводят деньги из своих бюджетов в центральный бюджет. И сделать с ними ничего невозможно. Ситуация практически не контролируется. Региональное руководство, имеющее деньги, сознательно оставляет их в своих банках, не переводя в Киев. Это совсем другой уровень ситуации.

— У них в областях есть деньги?

— У кого надо есть, поверь мне, у некоторых областей есть. Именно эти регионы, кстати, ничего против федерализации не имеют. Потому что тогда их деньги будут оставаться у них. Потому что тогда они не будут кормить обузу и на фиг никому ненужную Галичину. Потому что тогда они не будут зависеть от Киева, а напрямую подчиняться американцам. А США это как раз выгоднее. Потому что они просто перехватят ниточки в руки и будут иметь гораздо более удобных мелких марионеток.

— Если американцам удобнее федерализация, почему они не объяснили устами Байдена, что надо быстренько федерализироваться?

— История - конечно, отражение физики в социальной сфере. Но если законы физики точны, непреложны и абсолютны, то в истории человечества законы работают не так быстро и линейно. Сотни тысяч интересов, истерик, амбиций. Опять те же самые пробужденные социальные силы, среди которых есть идейные товарищи и товарищи, не идейные, но понимающие, что будет другой расклад, и борющиеся за свой статус и за личные социальные привилегии.

Схема федерализации по-американски пробивается там изо всех сил. Но как бы ни был послушен Порошенко, он всего лишь человек, он не хочет делать то, после чего его повесят. Он, естественно, отбрыкивается, хотя его подталкивают и ведут за шкирку. Даже просочившееся в открытую печать данные, которые Нуланд опосредованно подтвердила, говорят, что в случае отказа Порошенко продвигать в полной мере Минские договоренности Украину снимут с довольствия и тогда кирдык. А если Порошенко не сможет этого сделать, ну, "звыняйте, дядько", поставили не на того.

Тогда с Петром Алексеевичем может произойти масса интереснейших событий, начиная от импичмента или убедительной просьбы подать в отставку по болезни. И всякое бывает с выдающимися политиками. Это очень нежелательный вариант для США, потому что Порошенко сейчас символизирует стабильность. Любой вариант с его уходом резко повышает возможность хаотизации Украины. А уж если вдруг Петр Алексеевич внезапно упадет с самолетом или на охоте вместо свинки егерь в него попадет, тогда вообще мгновенный распад и резня всех со всеми. Американцы будут сохранять Порошенко до последнего, а он, скорее всего, от безвыходности попрет буром против тех, кого очень боится на Украине.

Их есть смысл бояться, потому что они тоже защищают свое будущее. Любое смягчение для этой группы влиятельных лиц смерти подобно на личном уровне. Там будет интересно. Я уверен, что в итоге кто-то из них просто погибнет. Это очень радует. Я твердо знаю, что никакой суд этих подонков не накажет. Я твердо знаю, что никакая Красная армия не придет, нет Красной армии. Но кого-то из них убьют свои - уже хорошо. Вот это будет маленький такой, но кайф.

— Лев, ты говорил о том, что у России и Российской Федерации могут быть разные интересы и что выгодно и правильно для Российской Федерации — смертельно опасно для России. Российская Федерация, Белоруссия и Украина — все это русский мир, Большая Россия. Но в 91-м году все рассыпалось, Украина и Белоруссия стали самостоятельными.

— Если три подонка где-то в лесу по-воровски подписали соглашение, от этого тысячелетняя страна, созданная и населенная одним народом, не разваливается. От того, что 25 лет крысы рвали и расхватывали куски, государство не разваливается. Государство разваливается, когда разваливается народ, когда части единого целого рубцуются, будучи разорванными, и превращаются в разные народы. Как македонские болгары, которых ломали через колено ровно так же, как и украинцев.

Сейчас у Российской Федерации не самые лучшие времена, поскольку идет падение цен на нефть, а ничего реального не построили. Естественно, обострились мелкие технологии, которые ориентированы на то, чтобы расшатать лодку, сбросить капитана и прогнать его команду, переделить то, что она себе наприватизировала. И делается это как бы от имени народа. Науськивают народ на олигархов. На олигархов народ злится.

И вот я сижу и хохочу. Я вспоминаю голову Гангадзе. Я вспоминаю спецмагазины для партийных товарищей. Я вспоминаю все, с помощью чего обманывали и науськивали. Фишка ведь в том, что кричат: "Встанем и свергнем!" Встали и свергли. И получили передел и новых олигархов, получили нищету и байду. Ситуация сейчас такая, что общественная собственность на средства производства с широкими социальными гарантиями невозможна. Естественно, отстраненные от кормушки будут кусать тех, кто при кормушке, добиваясь передела. Они будут голодные и злые, они натворят бед.

И вот встает вопрос: а для чего вообще в такой ситуации существует власть? Чтобы заботиться о нуждах народа? Но она заботится в тех рамках, которые отражают социальный сектор крупного капитала. Изменения невозможны. Не будет социализма. Будет медленное, постепенное развитие -это вторая задача власти. Нужно восстановить страну в том виде, в каком она может существовать. Нельзя дать погибнуть народу. Лично мне абсолютно плевать, кто владеет яхтой, а кто заводом, кто пакетом акций, а кто еще чем. Это естественно. Это не растопчешь.

Можно поменять элиты. Но новые элиты загонят быдло с площадей, еще и напуганное и во всем разуверившееся, в его стойло обратно. Посмотрите на Украину.

Сейчас высший смысл существования руководства Российской Федерации в том, чтобы не пропустить этот короткий момент, когда тысячелетнюю страну еще можно объединить, не дать разорвать русский народ с его культурой. Если нынешнее кремлевское руководство, из каких-то своих соображений, упустит этот момент, лет через пять-десять понятие Россия останется только историческое. Мне не хотелось бы, чтобы Россия исчезла.

— Ты считаешь, что осталось совсем немного — лет пять, чтобы сохранить и воссоздать собиравшуюся тысячелетие Россию. Но есть отдельные государства, у каждого — конституция, президент и т.д. Как можно спасти ту великую Россию?

— Конституция — это кучка листиков бумаги, которая оформлена типографским способом. Конституцию принимают люди в соответствии с текущим моментом и могут ее перепринять. Действующая Конституция Российской Федерации даже не сляпана на коленке, а привезена господину Ельцину из американского посольства и полностью направлена на то, чтобы Россия была управляема из-за рубежа. Любые попытки так или иначе изменить эти положения натыкаются на суровые "нельзя". В то же время мировой опыт четко свидетельствует о том, что устаревшие конституции пересматриваются частично или полностью и приводятся в соответствие с существующим положением и целями.

Мировой опыт показывает, что произвольно прочерченные границы уничтожаются волею народов, считающих иначе. Другое дело, что то, что можно было сделать два года назад относительно легко, получивши тот же набор неприятностей, но больше не прогибаться, сейчас сделать гораздо сложнее. Мы не знаем мотивации начальства. Очень долго я исходил из того, что во главе России стоят действительно настоящие государственные люди, сейчас я склонен полагать, что во главе России стоят просто серьезные деятели, по крайней мере уровня не меньше Обамы. Посмотрим, как они сыграют этот тур.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала