ЦРУ использует деятелей культуры - писателей, кинематографистов, публицистов - для подрывной деятельности и совершения государственных переворотов. Об этом рассказал двойной агент кубинской разведки, писатель Рауль Капоте. Схема используется ЦРУ давно и наверняка и в России. Можно провести любопытные аналогии и с Украиной, и с Аргентиной.
"ЦРУ имеет реальный контроль над средствами массовой информации и индустрией культуры в США и во всем мире. Так что на самом деле здесь нет теории заговора", — сказал Рауль Капоте в интервью бразильскому порталу Sul21.
Кубинский писатель работал на кубинскую разведку с 2004 по 2011 годы как двойной агент, внедренный в ЦРУ. Американцы поставили перед ним задачу создать "новый тип оппозиции", способной после ухода Фиделя Кастро раскачать страну в "мягкой революции" для свержения "коммунистического режима".
Хотя революция считается и "мягкой", но, согласно списку "198 методов ненасильственных действий"(198 Methods of Nonviolent Action) ее идеолога Джина Шарпа, включает в себя заведомо противозаконные действия, а именно о "мятеже" против государственных стуктур (пункт 148).
"Идеи ненасильственной войны подрывают устои правительства страны до тех пор, пока правительство этой страны не потеряет контроль над ситуацией", - говорит Капоте. Целью не является заставить его уйти в отставку. Если это произошло, то проект считается неудавшимся.
Идея заключается в том, чтобы правительство взорвалось изнутри, и это вызвало бы хаос. С падением страны в хаос, вы можете прибегнуть к более экстремальным средствам ". По мнению кубинского писателя, эта тактика применялась ЦРУ в Венесуэле, Иране и Ливии, "и до сих пор реализуется в различных регионах мира".
ЦРУ начало присматриваться к Капоте в 1986 году, когда он был 20-летним юношей, членом молодежной организации поэтов, художников и писателей в городе Сьенфуэгос. Молодежная среда всегда критично настроена к правительству, поэтому ЦРУ делает ставку именно на молодежь через работу с неправительственными организациями.
"Первый человек, который пришел к нам, был независимый журналист из журнала Paris Match Денис Рейхлер (Denis Reichler), он был для нас кумиром спортивной журналистики", — поясняет Капоте.
Этот человек "свел нас с неправительственными организациями, которые, предположительно, были заинтересованы в создании некоего фонда художественных проектов на Кубе". Под видом этой помощи начался долгий процесс сближения, продолжает Капоте.
Но ЦРУ "перепутало" (по выражению писателя) его критический настрой с ненавистью к Кастро, и когда служба безопасности Кубы предложила стать осведомителем, он согласился. В 1994 году кубинец выдвинулся в Гаване на должность профсоюзного лидера объединения работников культуры, которое насчитывало 40 тысяч человек. Это "сделало меня еще более интересным для ЦРУ, я был лидером союза, где были собраны практически все культурные работники — художники, музыканты, писатели. Это был очень сильный союз". С тех пор его контакты с ЦРУ интенсифицировались.
Я предоставлял им информацию о том, как живет молодежь на Кубе, чем дышит. Мне советовали, какую информацию я должен продвигать. Этот процесс длился на протяжении многих лет вплоть до 2004 года, когда Капоте был завербован. Тогда он уже имел связи в USAID (Агентство США по международному развитию -выдворено из России — Ред.) и в Панамериканском фонде развития.
"В 2004 году они завербовали меня с очень конкретной задачей. Моя работа заключалась в содействии культурной войне, войне в мире идей. Мы используем сложные выражения для определения этого вида войны, например, политические и идеологические диверсии, а они называют это просто - "культурная война".
"ЦРУ имеет контроль над средствами массовой информации и индустрии культуры в США и во всем мире. Я обнаружил, что это на самом деле существует, это не теория заговора, как некоторые верят".
Их идея — создать "новый тип оппозиции", которую они начинают выращивать в университетах и институтах. Делают это через систему грантов, направляя обучаться студентов по программам, имеющим вполне невинные названия, например, — художника на курсы повышения квалификации в Кельн или литератора — в Иерусалим на курс об истории Израиля, но там всегда читаются лекции о том, как "ненасильственным путем" свергать неугодные режимы.
"Количество сегодняшних мировых лидеров, которые прошли через эти программы, впечатляет", — сказал Капоте.
Он заметил, что такие курсы читают Институт Альберта Эйнштейна, сербский Институт борьбы за ненасильственные войны (вероятно, имеется ввиду Центр ненасильственной борьбы "Канвас"- Ред.) и другие институты, созданные Джорджем Соросом, "в которых есть не только деньги Сороса, но и государственные деньги". По оценкам ЦРУ, если один из десяти таких студентов станет политическим оппозиционером, то это уже успех.
Из Капоте американцы делали большого человека в министерстве образования. Идея состояла в формировании оппозиции левого толка. И даже название для нее было придумано - Fundaсion Genesis para la Liberdad (Фонд Генезис для свободы).
Для выборов эта организация могла быть преобразована и в партию. Лозунги партии: "изменим социализм согласно требованиям времени", "героическая эпоха закончилась", "никто не делает этого в мире".
В 2006 году была сделана первая попытка "взорвать правительство". " 13 августа 2006 года — в день рождения Фиделя, я должен был вызвать восстание в Гаване и призывать к протестам против передачи власти Раулю Кастро", — рассказывает писатель. — При попытки его подавления, в обращении к "мировому сообществу", я должен был сказать, что страна ввергнута в хаос, и попросить американского вторжения, чтобы остановить нарушения прав человека". Но план не сработал, люди на улицы не вышли, сказал Капоте. Он пояснил американцам, что кубинцы не готовы, поскольку нет свободы слова и интернета.
"Тогда нас снабдили новейшими гаджетами, учили пользоваться новейшими технологиями. В 2007 году мне передали устройство связи, подключенное с помощью спутников к Департаменту обороны США, которое не можент быть отслежено. Так я связывался напрямую с шефом в Вашингтоне".
Люди из "Генезиса" создали местные твитер-сети ZunZuneo и Piramideo, которые под видом спортивных и культурных новостей передавали негативные новости о действиях правительства. Основной трюк — неважно какая партия будет в "новой оппозиции" и какие у не будут лозунги.
Фактически после смены власти будет объявлена приватизация практически всего, в том числе здравоохранения и социального обеспечения, со страшными мерами жесткой экономии.
"Они мне сказали, чтобы я не волновался, так как Всемирный банк, Международный валютный фонд и кубинская община за рубежом будут поддерживать "реконструкцию" общества".
"Это была очень интересная игра в шахматы. Я должен был заставить их поверить, что их тактика работает. Это было очень трудно", - сказал кубинский писатель. - Но проект имел много недостатков. Один из них тот, что революция зависит от одного человека. Поверьте, кубинскую революцию делал не один Фидель Кастро. Другой ошибкой было поверить в то, что кубинский народ наивен.
Капоте вышел из игры в 2010 году, когда Ливия вступила в гражданскую войну. "Кубинское правительство попросило меня принять участие в общественной денонсации деятельности ЦРУ".
После этого были события на Украине и в Аргентине, и если кто-то из читателей думает, что культурная война не ведется в России, то ошибается. И судя по некоторым действиям правительства, особенно в области образования и приватизации, не без успеха. Остается надеяться только на то, что и в России есть двойные агенты и что россияне тоже не наивны.
Читайте статью на английской версии Pravda.Ru