Западу нужно свержение Путина, а не его мнение

Владимир Путин дал интервью немецкому журналу "Бильд". Западные издания заметили в рассуждениях российского президента обвинения в адрес НАТО и США, заявление об абсурдности санкций и признание трудностей в экономике. На Западе не хотят сотрудничества с Россией.  Так стоит ли метать бисер перед свиньями?

Версия агенства "Рейтер"  

Русская версия интервью опубликована на сайте Кремля. Агентство "Рейтер" начинает обзор с мысли о том, что Россия "хочет бороться с терроризмом совместно с остальным миром". "Мы столкнулись с общими угрозами, и мы по-прежнему хотим, чтобы все страны объединили свои усилия в борьбе с этими угрозами, и мы по-прежнему стремимся к этому", — цитирует агентство слова Путина.

Однако автор обзора тут же подчеркивает, что российский президент не конструктивен. "Он повторил свои обвинения в адрес Запада, сказанные на Генеральной Ассамблее ООН в сентябре". Это обвинения относительно того, что "предыдущие западные военные интервенции в Ираке и Ливии способствовали всплеску терроризма".

Путин также указал на главную ошибку Запада после распада Советского Союза — расширение НАТО и движение системы ПРО к границам России, вновь "обвинив Запад в экспансии холодной войны, приведшей к обострению международных кризисов, в частности, украинского конфликта", продолжает "Рейтер".

Ключевой пункт мирного соглашения, которое предусматривает "автономию регионов повстанцев", остается невыполненным, цитирует агентство Путина.

"Все говорят, что Минские соглашения должны быть реализованы, а затем вопрос санкций может быть пересмотрен. Это начинает напоминать театр абсурда, потому что все, что должно быть сделано в отношении реализации Минских соглашений является обязанностью нынешней власти Киева". Лидеры Франции и Германии, добавил российский президент, "должны отслеживать эти вопросы более тщательно".

"Рейтер" завершает обзор интервью признанием Путина о том, что экономика страны сильно пострадала от падения цен на нефть, но существует, по мнению Путина, и позитивная сторона этого процесса, которая заставит Россию улучшить структуру своих государственных финансов.

Позиция Владимира Путина 

Материал агентства был растиражирован в англоязычных СМИ с упором на то, что Путин "в своем глазу и бревна не видит". Однако в интервью это совсем не так выглядит. "После распада Советского Союза у нас возникли такие же сложные процессы внутри самой России. Это сокращение промышленного производства, развал социальной системы, сепаратизм и особенно очевидная атака международного терроризма. Конечно, мы сами в этом виноваты, что там говорить, здесь некого винить", — сказал российский президент.

Владимир Путин подчеркнул, что на фоне этих трудностей антигосударственным силам России оказывали политическую, информационную, финансовую, а иногда даже вооруженную поддержку. "И в этот момент мы осознали, что разговоры разговорами, а геополитические интересы — это совершенно другое дело".

Немецкая пресса выделяет также отказ президента Владимира Путина поехать на конференцию 2016 года в Мюнхен, на которой он в 2007 году произнес свою знаменитую "антизападную речь". "Президент России вновь повторил то, что он поднял в своем выступлении в Мюнхене в 2007 году", — пишет Der Spiegel.

Путин отверг аргумент, что Польша и другие страны хотели вступить в НАТО, утверждает газета. Действительно, "разве в уставе написано, что НАТО обязано принимать всех кто захочет? Нет. Нужны критерии, нужны условия. Была бы политическая воля, всё бы смогли сделать, если бы захотели. Не хотели просто. Хотели царствовать. Уселись на этот трон. И что дальше? Теперь мы обсуждаем кризисные ситуации", — сказал Путин.

Немецкая пресса не цитирует объяснений президента Путина по поводу воссоединения Крыма с Россией, впрочем, как и успехов по сотрудничеству России и Германии, в том числе в бизнесе. Куда больше ее интересует "инцидент" с лабрадором, которого Путин аж в 2007 году в Сочи выпустил погулять перед Меркель. "Я хотел угодить ей." "Когда я узнал, что она не любит собак, я, естественно, извинился".

Французская пресса отмолчалась, в Италии отписались второстепенные издания. Путин заявил, что для него "важна не территория и не границы, а судьбы людей", сообщает tgcom24. Портал не приводит контекст этого выражения, из которого ясно, что если косовары в Косове имеют право на самоопределение, почему жители Крыма не имеют такого же точно права?

Иисус Христос говорил, что "отдайте последнюю рубаху", помогая тому, кто хочет меняться, устремляясь к любви, но не "мечите бисер перед свиньями", имея в виду тех, кто не хочет этого делать. На Западе меняться не хотят, об этом красноречиво говорит распространяемая сейчас в Сети статья некоего Оуэна Мэтьюза, опубликованная в Newsweek. Опус под названием "Кремль готовится к возможной вспышке недовольства" рассказывает о том, сколько еще осталось жить путинской России.

"Предсказывать приближение революции в России — уже несколько лет любимое занятие всех, кто за ней наблюдает, — отмечает Оуэн Мэтьюз и предрекает, что 2016 год станет годом народного восстания. И даже видит его признаки — это "закон, позволяющий государственным спецслужбам стрелять в женщин, усиленное вооружение МВД гранатометами РГС-50М и забор из колючей проволоки вокруг телестудии в Останкино".

"В последние недели появилось больше индикаторов недовольства", — отмечает журналист и рассказывает о забастовке дальнобойщиков, распространении в сети "шокирующих обвинений" в адрес сына Юрия Чайки, а также выступлении Дмитрия Потапенко на Московском экономическом форуме, "получившем 2 млн просмотров в Cети".

Заканчивает свою статью Метьюз следующим перлом. "Для того, чтобы Кремль смог раз и навсегда покончить с любой возможностью недовольства, России надо вернуться к процветанию. В эпоху низких цен на нефть это означало бы обрести конкурентоспособность. Для этого государству понадобилось бы создать работоспособную и справедливую судебную систему и подавить хищнические инстинкты бюрократического и спецслужбократического класса.

Но это означало бы разрушение самых основ клептократической системы, построенной Путиным. Так что у российского президента остались два основных инструмента: репрессии и патриотическое рвение. Пока они хорошо ему служат. Вопрос в том, будут ли россияне верить телевизору, когда их холодильники опустеют".

Ответ Путина из интервью "Бильд": "Вы знаете, российское население прекрасно чувствует и сердцем, и умом понимает, что происходит. Наполеон как‑то сказал, что справедливость — это воплощение Бога на земле. Вот воссоединение Крыма с Россией — это справедливое решение".

Что касается экономики, то, по мнению президента, при всех проблемах, "у нас сохраняется положительный баланс внешней торговли, и у нас впервые за многие годы значительно вырос объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Это точно совершенно позитивный процесс внутри экономики. Мы считаем, что мы постепенно будем выходить на стабилизацию и на подъем экономики. Мы приняли целый набор программ, в том числе по так называемому импортозамещению, а это как раз и есть вложения в высокотехнологичные сферы".