"Человечество близко к заключению первого глобального соглашения по сохранению климата", - с восторгом пишут мировые СМИ. И лишь немногие из специалистов предупреждают, что страшилки о парниковых газах - это вопрос больше политический и идеологический, чем забота о будущем человечества. На самом деле не парниковый эффект угрожает планете, а...
В Париже начинает свою работу 21-я Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Говоря простым языком, высшие политики из 150 стран соберутся, чтобы найти альтернативу канувшему в Лету Киотскому протоколу, который регулировал выбросы в атмосферу вредных веществ.
По мнению многих экологов и климатологов, за последние годы средняя температура атмосферы Земли повысилась на 1,7 градуса, и если политики не предпримут срочные меры, то рост температуры до 2 градусов приведет к катастрофическому таянию антарктического ледяного шельфа.
Антарктический шельфовый лед занимает почти 14 миллионов квадратных километров поверхности континента и содержит 30 миллионов кубических километров льда. Это, для сравнения, составляет около 90 процентов от общих запасов пресной воды в мире. Если этот лед растает, то уровень мирового океана вырастет на 70 метров. Прощай Нью-Йорк, Мумбаи, Майами, Гуанчжоу, Сидней, Санкт-Петербург и Лондон, бьют тревогу паникеры-климатологи.
Но надо ли им верить? Недавнее исследование ученых в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА (Goddard Space Flight Center NASA) показывает, что запасы арктического льда не сокращаются, а растут.
Данные, полученные со спутников, говорят о том, что лед в Антарктиде накапливался в среднем по "112 миллиардов тонн в год в период с 1992 по 2001 год". Затем скорость накопления несколько снизилась, но "ледяная шапка по-прежнему растет в среднем на 82 млрд тонн в год".
Чистый убыток льда отмечен только на западе Антарктиды, отмечают ученые Центра Годдарда, но, по мнению гляциолога Ричарда Камерона, этот процесс никак не связан с парниковым эффектом, а всего лишь с "неустойчивой динамикой льда на шельфе". При этом, отмечают ученые, концентрации двуокиси углерода действительно возросли с 340 частей на миллион (промилле) до приблизительно 400 частей на миллион — то есть на 17 процентов, но это явление не ведет к парниковому эффекту.
Доклад говорит о том, что приращение льда в Антарктиде "компенсируется" его таянием в Гренландии. Таким образом, уровень мирового океана остается прежним. Небольшие колебания этого уровня не являются причиной катастрофических засух и сильных ураганов. Если же они где и отмечаются, то связаны больше с местными явлениями, такими как, например, течение Эль-Ниньо.
Очень важно вспомнить, что родоначальник климатического паникерства — некий Джеймс Хансен — бывший директор Центра Годдарда. Он в конце 2000-х годов называл лидеров крупнейших энергетических компаний, пытающихся посеять сомнения в ценности его "научных исследований" о глобальном потеплении, преступниками и сравнивал их с руководителями табачных компаний, которые отрицали опасность курения.
Сегодня у Центра другой директор, и он, вероятно, отрабатывает заказ уже не демократов, которых спонсируют высокотехнологичные компании, а республиканцев, которые лоббируют компании ТЭКа. Таким образом, если сейчас президент Обама называет угрозу "парникового эффекта" — главной мировой проблемой, то придут республиканцы и риторика изменится.
Это показывает, что проблема климатических страшилок больше идеологическая, политическая, лоббистcкая, чем реальная. Лишнее тому доказательство - это сильное давление на руководство Индии в преддверии саммита в Париже. США призывают Индию отказаться от угля, как главного топлива для своих ТЭС. Так, госсекретарь Джон Керри назвал на прошлой неделе позицию Индии "главным препятствием" для заключения Парижского соглашения. Индия назвала это давление "углеродным империализмом" Запада.
Индийские чиновники заявляют, что у них в печах сгорает меньше угля, чем в печах Китая, а Запад долгие годы собирал прибыль от продажи квот на выброс парниковых газов по Киотскому договору и теперь должен помочь Индии с новыми технологиями.
"Слова Керри являются необоснованными и несправедливыми. Запад давит на развивающиеся страны, и это может послужить причиной для срыва Парижского соглашения", — сказал Пракаш Джавадекар, министр охраны окружающей среды Индии.
6 ноября стало известно, что власти Индии отозвали лицензию у регионального отдлеления Greenpeace и заморозили счета организации. Вывод: корпорации разыгрывают "климатическую и экологическую карты", политики им помогают через свои НПО, а страдает планета Земля, которой надо бояться не парникового эффекта и таяния льдов, а мусорного коллапса.
"Не парниковые газы должны нас волновать, но мусор в глобальном понимании", — сказал Правде.Ру Павел Сухонин, член Высшего экологического совета и комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. — На сегодняшний день в Тихом океане существует два моря грязи. Это полиэтиленовый и прочий мусор. Это огромные площади акватории — почти половина территории США, и с этой поверхности не происходят испарения. Эта поверхность не участвует в процессе образования кислорода, фитопланктон не может там существовать и прочее. Это главная угроза, потому что вода участвует во всех обменных химических реакциях".
Эксперт добавил, что примерно один раз в 400 лет происходит так называемый малый ледниковый период. Он происходит по астрофизическим факторам, то есть, когда Солнце становится менее активным. "411 лет назад был последний малый ледниковый период, когда Темза замерзла. И мы находимся на пороге такого нового похолодания, а не потепления", — заметил Павел Сухонин.
По мнению эксперта, накопление газа метана от распада мусора может привести к его высвобождению, тогда "все живое на планете погибнет". Павел Сухонин полагает, что речь на саммите в Париже должна идти об обеспечении экологической безопасности и восстановления нарушенного природного баланса океана. Кто будет вылавливать этот мусор из воды и перерабатывать его? Пока желающих не видно.
Президент РФ Владимир Путин на саммите будет поднимать вопрос именно о Программе ремедиации техногенной деятельности, сказал эксперт. Путин давно сказал, что глобальное потепление не пугает Россию, оно принесет ей только пользу, так как "у нас холодно".