Балканы делят на квазигосударства с бандитами во главе

Источник фото: AP

Страна торговца органами вступает в НАТО

Порох на Балканах всегда в подсушенном виде

Война в Югославии, бомбардировки НАТО, ситуация вокруг Косова, евроинтеграция опустошили Балканы. Болгария практически разрушена как государство, Черногорию насильно тянут в НАТО, Сербия на перепутье. Ситуацию на Балканах обсуждают главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова, сербский журналист Ирина Стойичевич и лидер "Славянской гвардии" Владимир Рогов. 

— Практически во всех странах Европы сейчас у власти — проамериканские марионеточные правительства. Сербия — не исключение, но все-таки ее власти из-за пророссийских настроений народа иногда идут наперекор западной политике и поддерживают Россию. Все-таки Сербия сейчас больше — проамериканская или пророссийская?

На чьей стороне Сербия и Черногория

Ирина Стойичевич: — К сожалению, все действительно очень сложно и двойственно. Сербский народ традиционно уже веками любит Россию, сербы всегда верят России и надеются на Россию. У нас говорят: нас и русских — 200 миллионов.

Народ в Сербии любит Россию и всегда смотрит в сторону России. То же и в Черногории, хотя черногорцев сейчас, конечно, пытаются всячески отделить от Сербии и сделать отдельную нацию, но на самом деле черногорцы — такие же сербы.

Их великий правитель Петр Петрович Негош в свое время сделал напутствие: Молись Богу, и держись России. И это так осталось в массе.

Проблема — с элитами. К сожалению, наше правительство не сильно отличается от европейских правительств, и наша элита не отличается от европейских элит. Даже, скорее, европейские элиты уже начали осознавать, куда их завела Америка и насколько это инструментализировано. Вот наша элита пока этого не понимает и не хочет понимать. Или просто у нее есть причины этого не понимать.

То есть — народ не стремится в НАТО определенно, и уже не стремится даже в европейское сообщество, в то время как правительство упорно повторяет, что мы сохраняем хорошие отношения с Россией, но наша дорога лежит в Европу. Как будто Сербия уже не находится в Европе, и надо еще туда дойти, чтобы там оказаться.

При этом, например, наш премьер Вучич недавно был в Москве, и там достигли определенных договоренностей. Но Сербия и дальше продолжает приближение к Европе, подписала пресловутый договор о стабилизации и присоединении к ЕС. Один из пунктов этого договора предусматривает отказ от безтаможенной торговли с Россией, потому что невозможен такой режим одновременно с Европой и Россией. Сербия должна будет привести свою внешнюю политику в соответствие с политикой европейского сообщества…

— То есть Сербия, например, не будет пускать российские самолеты с гуманитарной помощью?

— Не только это. Сербия будет вынуждена, если продолжит в том же духе, ввести санкции против России, как и все европейские государства.

Балканы — ключ к Черному и к Средиземному морям

— Владимир, вы — человек сторонний. Какова ситуация на ваш взгляд?

Владимир Рогов: — Я бываю в Сербии, у меня там много друзей, мы общаемся и в информационном поле. К сожалению, пока сбываются только наши плохие прогнозы, но у меня в отношении Сербии есть небольшой сдержанный оптимизм. Мы видим, что история развивается очень быстро, сейчас события как в калейдоскопе меняются.

И, например, тому же Вучичу уже тяжело балансировать между проевроатлантической позицией и просербской, а просербская — она и есть пророссийская. Я бы не использовал определение пророссийский политик Сербии, потому что пророссийским он становится в следствии того, что является просербским.

Балканы, по сути, — это ключ к Черному и Средиземному морям, а мы видим, что моря играют все большую роль в военных конфликтах в том числе. Вот, казалось бы, да, "Калибры" были запущены вообще из Каспия, который является внутренним морем, а представляете, если бы эти корабли стояли где-нибудь у берегов, например, той же Черногории.

Сдержанный оптимизм у меня и в том, что Вучич подписал договор с Медведевым о перевооружении сербской армии, причем полностью под российские стандарты. Мы понимаем, что перевооружение армии под российские стандарты не соответствует вступлению страны в НАТО.

Сейчас подписан договор с Россией, по которому в три раза увеличивается возможность расширения газохранилищ в Сербии. С учетом диверсификации поставок это говорит о том, что Украина будет ослабляться как транзитная держава, и газ будет закачиваться уже не в украинские газохранилища. А Сербия будет получать более выгодные контракты и зарабатывать на этом.

— Болгария тоже хотела получать выгодные контракты, но ей не дали…

- Болгария уже уничтожена как государство. В Сербии — тоже плохо, но не настолько, как в Болгарии. Болгария сейчас — нищая страна, поэтому такие дешевые туры туда. И не секрет, что компании из Германии и Великобритании организовывают безлимитные алкогольные туры и секс-туры на выходные. Любой за мизерные деньги может получить вдоволь интимного общения и алкоголя.

ИС: — Принимая во внимание предпочтения людей из Евросоюза, я не буду уточнять, с кем они там интимно общаются.

ВР: — Да, с маленькими девочками… В Болгарии было много хороших традиций, а сейчас уже половина населения вымерла или выехала.

ИС: — Это то, что в какой-то мере происходит и с Сербией. Это вообще происходит со всеми странами Восточной Европы, которые вступили или вступают в Евросоюз. Это же происходит и с Украиной, потому что одним из первых условий является отмена таможенных пошлин на товары из Евросоюза. Эти товары заходят в страну без таможенной пошлины. Конечно, губят на корню всю отечественную экономику.

ВР: — По сути договора евроассоциации или о вступлении в Евросоюз являются ничем иным, как договорами еврооккупации. Суверенная экономика по-любому обрушивается в интересах крупного немецкого капитала, прежде всего, еще — французского и так далее. И туда идут элиты, чтобы легализовать свои капиталы, по сути — наворованные. Обратите внимание, что никаких случаев коррупционных скандалов там нет.

Мы видим два фронта: постукраинское пространство — Новороссия и Сирию, но не замечаем происходящее хотя бы на Балканах. Уже как-то люди немножко подзабыли в пылу событий, что было весной этого года в Македонии — самой нищей из бывших югославских республик. Эта страна, которую разрывают, в которой чуть не начался гражданский конфликт.

А все началось только из-за того, что премьер-министр захотел подписать крайне выгодный и экономически обоснованный договор по газовому трубопроводу. Надо было только обычную российскую газовую трубу проложить и заработать миллиарды долларов для двухмиллионной страны.

ИС: — Ведь это энергетическая независимость балканских стран.

ВР: — И после этого там все рухнуло — появились албанские террористы, которые взрывали и стреляли… Потом цветная революция началась. Причем премьер был евроинтегратор, он стучался туда, но он видел, что страна нищает, все настолько плохо, что скоро на вилы поднимут.

И когда появилась возможность заработать, и для страны это выгодно — это десятки тысяч рабочих мест, он с радостью подписал договор. Но сразу началась смута. А как только он отказался от прокладки газопровода, все волнения чудным образом рассосались, все исчезло, и все стали довольны. Совпадение? Не думаю.

Черногорию тащит в НАТО мафиози

ИС: — Черногория — очень небольшая страна, которая живет от туризма, поскольку там — гористая местность и трудно заниматься каким-то масштабным сельским хозяйством, промышленности нет как таковой. Зато есть хорошее черногорское море, на котором в свое время было очень много русских. Сейчас уже — намного меньше из-за их политики.

Черногорский премьер Джуканович — очень неоднозначная личность. В Италии на него было заведено несколько уголовных дел, например, за незаконную торговлю сигаретами в крупных размерах, контрабанду, ну и остальные вещи, которые идут вкупе с контрабандой.

Потом, конечно, пришлось все дела закрыть, поскольку он стал премьером, и должен ездить с визитами. Это наглядный пример характера балканских элит и балканских правительств. Он решил, что теперь, поскольку он должен отрабатывать протекцию Запада, то должен Черногорию ввести в НАТО. Но это вызвало решительный протест местного населения, настолько решительный, что люди действительно вышли на улицу. Причем вышли не студенты потусоваться — в этом нет ничего страшного. Но когда на улицу выходят мужчины средних лет — это уже серьезно.

Это продолжалось недели три, все было вполне мирно, то есть люди просто поставили палаточный городок перед зданием правительства и там находились. Но потом потихонечку массовость стала падать, и полиция разогнала этот городок с применением совершенно ненужной силы, с ранеными, со сломанными костями, с избитыми журналистами и депутатами парламента. Но протесты продолжаются и сейчас.

ВР: — Причем этот разгон произошел сразу после официального визита господина Столтенберга, генсека НАТО. Он сказал: все отлично, мы поддерживаем стремление народа Черногории вступить в НАТО, хотя никакого стремления не было — люди сказали свое веское слово как раз против этого. После этого люди получили по ушам в прямом смысле. А господин Мило Джуканович — это типичный мафиози, 25 лет находящийся у власти в тех или других вариантах. Он понимает, что его дело — табак на самом деле.

А в Черногории помимо просто моря есть еще паломнический туризм, потому что там для любого православного человека находятся такие святыни, как десница Иоанна Крестителя.

ИС: Острожский монастырь — одна из величайших святынь сербского народа. После распада Югославии, Черногория осталась союзной республикой Сербии, но потом вышла из этого союза.

ВР: Там был непонятный, мягко говоря, референдум.

ИС: — В Косове православные святыни есть.

Косово - центр торговли наркотиками и человеческими органами

ВР: — Недавно пытались Косово засунуть уже в ЮНЕСКО. Но ведь в Косове даже референдума не было. Народу Республики Сербской и Крыма отказывают в проведении референдума или в признании результатов этого референдума, а в Косово просто пришли боевики, вырезали людей, снесли церкви, поуничтожали десятки тысяч человек и сказали: все нормально. И однополые семьи с Запада сказали: да, мы признаем, это наши дети родные. Извините, это не политика, ненормативная лексика нужна для этих определений.

ИС: — Часть нашей элиты, к сожалению, продажной, утверждает, что нужно признать существующее положение вещей, что Косово — теперь отдельное государство. На самом деле невозможно сделать такие вещи. Хотя в Косово сейчас — крупнейшая американская база Бондстил, и теперь этот регион крайне нестабилен. Его очень легко и очень быстро можно дестабилизировать. Это — и так центр торговли наркотиками, женщинами и человеческими органами. Это ни для кого не секрет, это все знают.

Но это — древняя православная земля, духовный центр и сердце Сербии — в Косово начиналась сербская держава, сербская государственность. То что там Запад создал какую-то квазидержаву, в исторической перспективе ничего не меняет. Современное положение вещей сейчас изменить, к сожалению, нельзя. Но сербы никогда не откажутся от Косова.

Вспышка онкологических заболеваний в Сербии

— Запад при бомбежках Сербии применял, в том числе, запрещенное оружие, даже с обедненным ураном. Как оно воздействовало на людей? Что у вас сейчас?

— Сейчас у нас, к сожалению, эпидемия рака. Никогда в Сербии не было столько больных раком, особенно детей. У меня — четверо детей, и у каждого из них в классе или какой-то друг заболел или умер от рака. Конечно, люди Сербии и раньше болели раком, конечно, в Сербии были свои медицинские центры и своя аппаратура. Но теперь настолько заболеваемость выросла, что онкологические центры совершенно не справляются с количеством больных.

15 лет — это как раз научно доказанный период инкубации для так называемых твердых опухолей. 10 лет — для лейкоза, мы имели вспышку лейкозов, а сейчас — рак кости, рак внутренних органов. Это тяжелая онкология, для лечения которой необходимо дорогое оборудование, дорогие лекарства, своевременная диагностика.

Это очень трудно в Сербии, потому что Сербия пережила все эти войны и осталась без промышленности, а остатки промышленности уничтожены нашим "счастливым" процессом сближения с европейским сообществом. Но в ЕС помогать сербам даже в лечении никто не собирается. Тема вспышка онкологии старательно обходится даже властями и СМИ самой Сербии.

Теперь Сербия осталась без "Южного потока". Значит, по логике вещей теперь сербы будут покупать российский газ у немцев. Вот "Северный поток" в Германию может строиться — тут никаких проблем нет. А когда строится "Южный поток" из России через Болгарию и в Сербию дальше, то почему-то возникают какие-то юридические неувязки, проблемы, и много всего, что получается нельзя.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала