Нынешнее положение в мире гораздо горячей времен третьей — холодной — мировой войны. Хотя тогда тоже произошло более 50 военных конфликтов. Но нынешние горячие войны во многих регионах, хаос в других, теракты и беженцы в третьих не имеют аналогов в истории. США нужна смута по всему миру, чтобы сохранить свое господствующее паразитическое положение. Но регулярная американская армия небоеспособна. Поэтому появился ДАИШ (ИГИЛ) — последняя, хотя и нерегулярная армия США. Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал болгарский политолог и публицист Пламен Пасков.
— Сейчас возникла проблема с отдыхом в Египте, а это было для россиян массовое направление. Турция и другие страны сразу же начали предлагать свои курорты, облегченную процедуру въезда. Почему Болгария молчит?
— Не Болгария, а американские ставленники на вершине власти. Болгария — вассал, колония, подмандатная территория. А Турция — это союзник США. Но между Россией и Турцией есть огромные, абсолютно неразрешимые, невозможные для решения геополитические проблемы и конфликты интересов, которые иногда умно, гладко можно обойти, но только кусочками, эпизодически, а не систематически. Полного решения этого вопроса быть не может. Турция всегда будет дружить с Россией ровно настолько, насколько это выгодно Турции.
— И Болгария будет дружить с Россией настолько, насколько это выгодно Болгарии…
— Нет, Болгария будет дружить с Россией, когда она будет в национальных руках. И эта дружба нашим странам выгодна. Пока же Болгария — колония, равно как и остальные страны Евросоюза. Только у нас, в Болгарии, тяжелее, у нас идет и военная оккупация. Нам запрещена технологическая зона. Произошла просто дикая, хищническая деиндустриализация всех стран бывшего Совета экономической взаимопомощи. Это давняя история.
До конца XVIII века Британской империей было запрещено под угрозой уголовного преследования создавать любые технологические зоны в британских колониях. Они могли быть только сырьевыми донорами, сырьевым придатком. Эта англо-саксонская традиция — уничтожать технологические зоны на всех территориях, которые не являются метрополией. Именно поэтому они разрушили, полностью деиндустриализировали наши страны под видом приватизации — прихватизации, банкротства, всеми путями. Десятки тысяч предприятий уничтожили. Именно это они сейчас готовят и для Германии.
Но в Турции они сделали ровно наоборот. Всего 25-30 лет назад об этой Турции вообще ничего подобного не было слышно. Не было этого индустриального бума, не было этой экономической мощи, не было ничего современного…
— Зато была большая граница между Болгарией и Турцией.
— Да, огромная, вот такая вот железная. И ее не переходили, не смели. Вся нынешняя экономическая мощь Турции — это на сто процентов геополитическое решение американцев. Дернули рычагом именно американские конструкции мира. Даже не сама администрация Белого дома, потому что администрации меняются, а настоящие владельцы, хозяева денег. Они накачали Турцию этими стероидами, и Турция стала сильной.
Но Турция стала сильной не для того, чтобы турки благоденствовали, а для того, чтобы можно было использовать ее против Европы, против России и против любого другого конкурентного направления, например, Ирана. У Турции с Ираном довольно-таки непростые отношения.
— Около года назад вы сказали, что середина-конец 2015 года станет разгаром четвертой мировой войны (третья — холодная война) и уже будет видно, кто победит.
— Да, холодная война была настоящей войной. Она имела больше пятидесяти горячих эпизодов по всему миру, и погибли миллионы людей. Сейчас идет четвертая мировая - гибридная война. Она идет не по тому классическому сценарию, который нам знаком хорошо по Второй мировой и другим прошлым войнам, но она будет даже более уничтожительная, чем Вторая мировая война.
Сейчас, с середины 2015-го по середину 2016 года, происходит то, что я называю началом большой тектонической титанической геополитической развязки. В этот период произойдет аналог Сталинградской битвы, Сталинградской битвы за два с половиной года до конца войны. В ней погибли миллионы человек с обоих сторон, после нее погибло десятки миллионов с обоих сторон, но она поменяла вектор развития событий, и после Сталинградской битвы было уже понятно, кто кого. Она не поставила конец войны, но она поставила изменение стрелок.
Изменение соотношения сил происходит и сейчас и будет продолжаться до середины 2016 года. Именно поэтому, в этом периоде мы наблюдаем такое сгущение, насыщение и обострение всех этих событий. Самолеты валят, ИГИЛ воюет, режет головы индустриальным образом, ЕС уничтожается, Меркель капитулирует, миллионный поток якобы беженцев катаем туда-сюда… Делаются уколы в Кубе, Никарагуа, Венесуэле, Индонезии — по всему миру. Это большая игра. Будут подниматься уйгуры в Китае.
Американцам нужна война, разбросанная по всем этим территориям. Но в последние два-три года впервые во всей истории военный бюджет США сокращается. Он был больше 700 миллиардов в год, потом стал 600. Сейчас голосуют, чтобы он был 580 — все меньше и меньше…
— Зато они от всех европейских партнеров требуют, чтобы у них повышался военный бюджет.
— Да. И они уже прекрасно понимают, что у них нет настоящей армии. То есть американской армии как таковой не существует, исключая авианосцы. Солдат натовской армии нет, есть люди, которые одеваются как солдаты, выглядят как солдаты, получают зарплаты как солдаты и играют на учениях как солдаты. Но людей, которые готовы стрелять и убивать, когда в них стреляют и убивают, — нет.
Именно поэтому они и создали ИГИЛ. "Исламское государство" им нужно, потому что это нерегулярная, но последняя настоящая американская армия. Именно поэтому она увеличивается. Для этого они организовали процесс сбора кадров из 80 с лишним стран мира в Ливии. Потом после первичного обучения их перебрасывают в Турцию, откуда засылают в Сирию. Они постоянно их снабжают. Именно поэтому они сразу встали на защиту ИГИЛ, когда Владимир Владимирович Путин на сессии семидесятилетней ООН сказал: "Ребята, давайте объединяться…"
— Обама же говорил, что ИГИЛ — главная опасность для мира…
— Слова словами, дела делами. Для них обман никогда не составлял никакой проблемы. Они индейцев обманывали, а современные туземцы, с их точки зрения, - все мы. Мы для них — тупые туземцы. Они нас людьми не считают, поэтому им обманывать корову или туземца — не грех в их системе ценностей. Они всегда говорят одно, а делают совершенно другое, всегда выдают черное за белое и наоборот.
Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев
Беседовала