Верховный муфтий Сирии: Тьма идет с Запада 

Источник: фотоархив Pravda.Ru

Верховный муфтий Сирии, доктор Ахмад Бадреддин Хассун в эксклюзивном интервью Pravda. Ru рассказал, почему сирийский народ, независимо от конфессий, сплотился вокруг президента Башара Асада, о взаимоотношениях христиан и мусульман, а также о том, что из сирийского опыта межрелигиозных отношений может перенять Российская Федерация.

Сирия сейчас платит за то, что была образцом межконфессиональных отношений

— Сирия для России всегда была идеалом межконфессиональных отношений. Когда Сирия опять станет образцом и идеалом?

— Сирия сейчас платит за то, что была примером и образцом межконфессиональных отношений. Сирия — это светское государство, и мы никому не объявляли войны. В Сирии 22 религиозных конфессий живут в единой семье. В этой единой семье вы можете увидеть кого угодно — христиане, сунниты, шииты, алавиты и так далее. Вся Сирия изучает одну религиозную книгу. В Сирии не изучают книги различных конфессий.

Война в Сирии началась в тот же день, когда началась война в Ираке. Министр обороны США приехал в Сирию и потребовал от президента Асада, чтобы Сирия находилась под колпаком США. Он сказал; "Мы подошли к вашим границам с Ираком, и мы уничтожили Саддама". Но Башар ответил: "Мы страна, которая никогда не будет колонизирована вами. Мы свободная страна. Решение принадлежит народу, если народ решит, что его это устраивает, то я не пойду против народа". И министр обороны США представил бумагу с рядом требований.

Башар Асад отказался. — Мы не ваше государство, не ваш задний двор. Тогда Запад решил воевать с Сирией. Они пытались разжигать войну в Ливане, и они раскололи Ливан по примеру того, как они раскололи Югославию. Вся Европа не могла предотвратить войну в Югославии, пока не приехала американская армия и не остановила войну. Сирия вошла в Ливан в то время, когда американцы и французы вышли из Ливана и оставили ливанцев сражаться друг с другом.

Ливан оказался разделен на четыре государства: христианское, шиитское суннитское и друзов. Сейчас президент республики — маронит, премьер-министр — суннит, а во главе парламента стоит шиит. В Сирии 70-80 лет назад премьер-министр был христианин Фарис аль-Хури. Поэтому для нас не проблема, если премьер-министром или другим государственным деятелем будет христианин, суннит или шиит, потому что Сирия светское государство.

В светском государстве уважением пользуются все граждане страны, все регулируется законом. Есть свобода мнений, свобода убеждений для всего народа. За это Сирия и платит цену.

- На самом деле любая война когда-нибудь заканчивается. Единственный путь, как говорил Башар Асад, — это политическое решение проблем через национальный диалог. В нынешнем сирийском парламенте представлено почти 12 партий. На март следующего года назначены парламентские выборы. Сирия — демократическое государство, партии на религиозной основе запрещены. А как должен вести себя в политической жизни верующий человек? Должен ли он быть политически активным или не обязательно?

— В светском государстве никто с религией не борется. В Сирии в 70-е годы у власти были социалисты и коммунисты, они тоже были мусульмане и христиане. И когда я выдвигаю свою кандидатуру или кто-то еще выдвигает, то не руководствуется принципом религиозной принадлежности. Потому что я муфтий Сирии, я ситуацию прекрасно знаю. Я хочу просто послужить своей стране.

Мы отстранили политику от мечетей — если вы служите богу, вы не должны участвовать в политике. Когда вы заходите в церковь, вы видите обычных граждан. Не важно религиозный он человек или светский, он все равно приходит в церковь, то же самое и в мечети. Много людей — коммунисты, социалисты в Сирии — точно так же заходили в мечеть, точно также молились.

Именно поэтому, когда речь заходит о политических партиях на религиозной основе, мы понимаем, что здесь идет заигрывание с религией, а мы не хотим этого допустить. Именно по этой причине запрещено создавать политические партии на религиозной основе.

Именно поэтому лично меня и весь сирийский народ в парламенте представляет 255 депутатов. Они не представляют какую-то отдельную конфессию, они представляют весь народ. Иисус распространял мир и любовь не только между христианами, а между всем миром, всеми людьми в мире. Он не был католиком или православным, протестантом, или мормоном. То же самое — и пророк Мухаммед распространял благодать для всего мира, для всех людей, а не только мусульман.

И поэтому я — муфтий Сирии — говорю, что представляю сирийский народ, я не только представитель суннитов. У меня 7 миллиардов братьев по всему миру. Я не смотрю, что это — христианин, иудей, мусульманин, буддист или атеист. Все они — это мои братья, и я должен к каждому относиться как к брату.

Именно это лежит в основе идеи, идеи в Сирии — Путин и Россия это понимают. Именно поэтому в Москве есть и церкви, и мечети, и синагоги, и памятники Ленину. Бог — не христианин и не мусульманин — Бог один для всех.

Россия никогда не воевала против ислама

В день Страшного суда, когда все дела человека будут взвешиваться, что сыграет главную роль в спасении? Вера или его поступки? Могут ли спастись люди, которые, прикрываясь религией, лгут, предают, совершают убийства и другие преступления?

— Нет никакой другой надежды кроме той, которая связана с моими убеждениями, почему я люблю вас? — Потому что вы — русские, христиане или мусульмане? Я люблю, потому что вы делаете добро. Когда больной человек приходит к врачу, его врач разве спрашивает, какой ты веры, какие у тебя убеждения? Мать Тереза покинула Италию и поехала в Индию, чтобы помогать людям. Ее Господь будет судить за то, что она с Ватиканом или то, что она с Меккой? Пусть Аллах, Господь сам рассудит людей.

Я просто с Богом во всех делах, и неважно, происходит это в Мекке или в Ватикане. Меня спросят: Что я сделал ради людей? Я не боюсь, если будет разрушена церковь или мечеть, но я боюсь того, что погибнет маленький ребенок. Потому что этот ребенок намного важнее, чем все церкви и мечети мира.

Если мы донесем эту идею до нашей молодежи, наших детей, то они никогда не возьмут в руки оружие. Есть аят в Коране, что надо верить и делать добро — неважно в церкви вы или в мечети. Ведь Господь оценит не ваши убеждения, а реальные дела, если вы помогаете бедным, сиротам и так далее.

Это мы должны делать по всему миру. Есть хадис, изречение Христа. Иисус сказал, что Господь — это любовь. Пророк Мухаммед говорил, что вы не верите, пока не полюбите друг друга. Мы все воспринимаем то, что говорил пророк Мухаммед и Христос. Как можно убивать друг друга во имя религии? Именно против этого ведется борьба в Сирии, именно такие события сегодня происходят в Ливии.

Россия никогда не воевала против ислама. Она воюет против колонизации, против однополярного мира, которая хочет владеть миром и играть ценами на нефть, долларом, и приводил к обнищанию людей. Поэтому мы крайне благодарны российскому народу. И когда вы вместе вы победите всех!

Когда все едины, ваша экономика будет самой сильной, это будет способствовать росту населения, независимости и процветанию. Я надеюсь, что люди на Украине это поймут. Россия — это брат для Украины. И поэтому еще раз большое спасибо президенту Путину и всем российским семьям.

Боевики из ИГ, "Джебхат ан-Нусры" убивают даже детей

Мы все с болью смотрим на то, что происходит в Сирии, и мы надеемся, что сейчас есть надежда на будущее, повод для оптимизма.

— Что народ выстоял в течение 5-ти лет, уже вселяет надежду на будущее. И когда я вижу президента Асада и президента Путина вместе в Москве, это для меня является знаком того, что правда победит. Западные СМИ сообщают о том, что после начала спецоперации ВКС России в Сирии, 70 тысяч сирийцев покинули свои дома. Эти западные СМИ не сообщают, что ежедневно по 150 сирийских семей из Иордании и Турции возвращаются в свои дома в Сирии. Сегодня Сирия в начале пути к концу этой войны. Роль российского и иранского народов — огромна в поддержке сирийцев.

Я не понимаю, чем недовольны Запад и арабские страны, которые на протяжении четырех лет заседают в Марокко, называют себя друзьями Сирии, и при этом 100 стран направляют оружие и финансирование для боевиков в Сирии. Почему-то это остается без внимания? А когда Россия направляет 50 самолетов в Сирию, то сразу начинается…

Страны Запада 50 раз использовали право вето против справедливости в арабском мире, а стоит России единожды, однажды использовать право вето, чтобы подтвердить справедливость, это сразу вызывает недовольство.

Я — брат российского народа, это для меня — гордость. Вы будете расти, подниматься. Хотели разрушить Россию 15 лет назад, и направили террористов, боевиков в Россию и во все страны вокруг России. Но этого им сделать не удалось. Сирия заплатила огромную цену. Боевики из "Исламского государства", "Джебхат ан-Нусры" убивают даже детей. Когда мы заходили в города, видели повешенных, казненных детей. Религия — это любовь в первую очередь. И даст Бог, мы сумеем победить в этой войне против исламистов в Сирии.

Я надеюсь, что курс рубля стабилизируется и ваша экономика укрепится. Если вы поддержите президента, президент поддержит вас. Если сегодня президент Путин выйдет на улицу, куча людей сразу соберется вокруг него, и будут его обнимать. И то же самое с президентом Башаром Асадом. Если он пройдется по любой улице Дамаска или Алеппо, народ его начнет обнимать. Это -правда. Не верьте, если некоторые СМИ говорят другое, они — проплачены.

Также по теме:

Сирия и Россия. Общие интересы и общие враги

Ислам и террор. Единство или борьба?

Сирия. Стремительное начало. Когда конец?

Спасем Сирию - спасем христианство

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовал