У запада и востока Германии появился новый повод для дискуссий о том, какие они все-таки разные. Все началось с того, что восток ФРГ воспринял в штыки новость о том, что нужно будет принимать на своей территории многочисленных беженцев. Запад ФРГ тут же дал ответ, назвав себя "очень добрым" (мол, мы беженцев принимаем), а восток "злым".
"На западе ФРГ расизм и антисемитизм — вне закона. На востоке царит откровенная ксенофобия. Даже празднование 25-летия германского единства не может сокрыть этой заметной разницы", — пишет обозреватель Welt-online. В копилку отличий между Востоком-Западом брошен еще один пфенниг. Простите, евроцент. Проще говоря, копеечка. Такая же копеечная и констатация разницы на манер "розы ветров".
Если итальянский "сапожок" традиционно различается на Север и Юг, как и североамериканские государства. Как известно, в США Гражданская война шла именно по полюсам. А вот в центре Европы друг другу противостоят Вест и Ост.
Упрек в том, что в советской оккупационной зоне денацификация якобы проводилась из рук вон плохо и многие экс-нацисты стали членами СЕПГ и прочих правящих партий, возможно, справедлив. В свое время некоторые российские меньшевики становились членами правящей партии большевиков и потом даже (horribile dictu - страшно вымолвить) поголовно уничтожали ленинскую гвардию. Однако упрек справедлив в той же мере, что и другие отъявленные нацисты на коленях шли в холуи к американцам.
В глаза бросаются наиболее оборзевшие шавки — сотрудники абвера и СД, а также ученые-ракетчики. Прочие меньше интересовали прагматичного дядю Сэма.
Продолжая логику автора статьи в германском журнале, Wessi - "западные немцы" — уныло смирились с натиском с Востока. Для выродившихся потомков крестоносцев Drang nach Westen воспринимается нормально. Неужели толерантный Запад Германии не полыхнет агрессией?!
Веке в 16-м восставали те области, которые находились на территории ГДР. В Восточной Германии, в Тюрингии есть старинный город Мюльхаузен (Mühlhausen). До объединения страны у него было еще одно имя — город Томаса Мюнцера (Thomas-Müntzer-Stadt). Крестьянская война в средневековой Германии, чей вождь Мюнцер жил и боролся в земле Тюрингия, полыхала большей частью на востоке на той момент совсем не единой страны. Так что дело не в "советском" менталитете. Фашистские идеи прибыли в Германию из Италии и Австрии и неплохо себя ощущали в Баварии.
Прелюбопытный философ Александр Моисеевич Пятигорский давал один прелюбопытный совет: если вам неприятно о чем-то подумать — это первый признак того, что именно об этом и стоит подумать. Неприятно думать о том, что немцам придется вечно нести на себе клеймо зачинателей мировых войн и вечно стыдиться массового уничтожения евреев. А может не только пресловутая толерантность и врожденная немецкая страсть к порядку не позволяют им выступить против понаехавших в их страну?
Когда немецкий политик и бизнесмен Тило Саррацин (Thilo Sarrazin) издал свою нашумевшую книгу "Германия самоликвидируется" (Deutschland schafft sich ab), это не только привело его к "добровольному" уходу с поста члена совета директоров Deutsche Bundesbank'а. На него обрушился шквал критики. Неприятно обо всем высказанном Сарацином думать, ой как неприятно, но подумать стоило бы. Еще пять лет назад, когда вышло его предупреждение.
В настоящее время немецкие СМИ, не говоря уже о блогерах, пишут о молодых беженцах с дорогими айфонами, которые интересуются есть ли в четырехзвездочных отелях, где они проживают бесплатно, беспроводная локальная сеть — WLAN. Газета "Зюддойче цайтунг" сообщила о том, что когда 6-летнему мальчику из-за скверного знания немецкого языка потребовались дополнительные занятия, то родители других детей беженцев попросили учителей больше уделять внимания и их детям.
Но что это мы все про Германию! Да, туда устремляются полчища беженцев, осаждающих "перевалочные пункты" в других странах Евросоюза, но есть и ранее пострадавшие от нашествия.
Бывший совпис Анатолий Гладилин, более 30 лет проживший во Франции и работавший против советского строя в парижском бюро радио "Свобода" (по его словам, "сквозь вой глушилок рассказывал о положительных аспектах западной демократии"), пишет в авторском предисловии к своей книге "Жулики, добро пожаловать в Париж".
"Я не расист, более того, сам эмигрант, и полагаю, что все люди, скажем так, осторожно, не французского происхождения, честно работают на заводах и фабриках страны или играют за сборную Франции по футболу и никогда ни в чем таком не были замешаны. Но если судить по некоторым редким статьям во французской прессе (явно расистским!), то, сильно постаравшись, можно найти среди негров и арабов во Франции некоторые уголовные элементы.
А постараться, господа профессионалы, надо. Ну, представьте себе, что приедет в Париж группа братков из подмосковных Люберец — крутых, широкоплечих, со стрижеными затылками, и начнут шуровать по улицам. Ну, изобьют они с десяток хилых французских полицейских, однако, в конце концов, братков обязательно загребут, тут французская полиция проявит удивительную прыть. А почему? Потому что не соблюдено правило игры.
Другое дело, если среди братков окажутся черные и арабы. Тогда если полиция попытается их задержать на месте преступления, надо истошно вопить, показывая пальцами на полицейских: "Расисты, расисты!" Разномастная толпа парижан незамедлительно придет на помощь, дружно навалится на полицейских, и уж тогда задача полицейских — самим унести ноги подобру-поздорову".
Решение проблемы с беженцами лежат на поверхности. О них говорят некоторые политики. Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов во время своего визита в Китай, также осветил эту проблему. Кажется, дело стало лишь за правильным поступком после правильных выводов. Но пока "западная" часть европейцев будет молчать и мириться, а "восточная" хвататься за биты — ничегошеньки обе стороны по отношению к незаконным мигрантам не решат.
Более развитые западные страны, включая США, стараются переложить ответственность за нелегальных иммигрантов на более слабые страны ЕС. За десятилетия жизни в объединенной Германии, восточные земли все равно отстают от западной части, поэтому гражданам бывшей ГДР не улыбается перспектива решать проблему беженцев, когда и своих проблем с избытком. Тут можно вспомнить истории с избиением детьми законных(!) иммигрантов детей аборигенов только за то, что эти потомки "белокурых бестий" прекрасно говорят по-немецки.
Также по теме:
Как Сараццин сражался за Родину