Массовые беспорядки у Верховной рады, унесшие жизни трех человек, уже назвали началом третьего Майдана. Правда, у киевской власти есть своя версия произошедших событий: по старой доброй традиции Киев углядел в этих волнениях "руку Москвы". Чем вызваны события у Верховной рады? Об этом Pravda.Ru рассказывает львовский журналист, блогер Елена Бойко.
— Елена, что происходит сейчас? Майдан теперь будет длиться вечно?
— Это уже не Майдан, это уже начался циничный апофеоз диктатуры. Я ожидала драки у Верховной рады, потому что этот законопроект изначально был крайне негативно и агрессивно воспринят неонацистскими силами. Они говорили, что это сепаратистский закон, каждая область чего-то захочет, развалится Украина.
Были такие ласточки: даже Запорожская и другие центральные области уже захотели. В первую очередь захотят децентрализироваться и федерализироваться те области, которым есть куда присоединяться. Херсонская, Одесская, Николаевская… Запорожская, может быть, хочет туда же.
Галичина моя родная и вся Западная Украина уже мыслит, что раз всей Украиной в Европу не берут, то надо попробовать самим с собой отдельно.
— Поводом для волнений стал закон о децентрализации. Какие политические силы за и кто против?
— За, по-моему, один Порошенко. Да и он, только потому, что этого требует Европа. Это одно из условий, поэтому как-то же надо решать этот вопрос. Активно против, прежде всего, все эти проукраинские, свидомистские, неонацистские силы, которым еще хочется гетманить, они еще надеются, что будут гетманы всея Украины.
— Но закон-то проходит. Чьими голосами он принимается?
— Вот самое интересное, что в первом чтении он неожиданно прошел практически всеми этими голосами. Причем партия "Самопомощь", львовская — из моего родного города, на словах против. Наш мэр Садовой, который ее возглавляет, колотился в истерике. Говорил, что подкупают его депутатов от партии "Самопомощь", что им прямо суют миллионы в карманы за то, чтобы они проголосовали. Но они же — праведные, свидомые, правильные. И никогда в жизни этого не сделают и не допустят. Это прямо цитата.
Его аж в генпрокуратуру вызывали из-за этой истерики. Но проголосовали же. То есть те, кто декларирует, что они за единую Украину, были резко против этого законопроекта. Но в то же время они прекрасно и чудесно за него проголосовали. Ну, это как обычно.
— Люди, которые сейчас пришли штурмовать, то же самое пушечное мясо Майдана или другие люди?
— Это в основном партия "Свобода", ультраправые силы, которым не нравится, что этот закон дает возможность в конечном итоге признать какие-то права Донбасса на самоопределение, на саморуководство. Их не беспокоит никакой другой вопрос, а именно этот.
Если закон прошел, то это в определенном смысле дает основание признать такой федеративный суверенитет Донбасса. Для них это как кость в горле, нож в сердце и серпом ниже пояса.
— Но Донецк и Луганск тоже не устраивает этот закон. Они утверждают, что он противоречит Минским договоренностям.
— Совершенно верно. На Донбассе его не воспринимают, потому что он противоречит. На самом деле, к сожалению, украинские политики, и те, которые сейчас протестуют, скачут, бросают гранаты, стреляют, не читают текста договоренностей. Это по принципу: а баба Яга против. То есть у нас сейчас пошла волна конфронтации между националистическими силами и блоком Петра Порошенко.
Хотя сначала они же наскакали себе этого Порошенко, именно они на руках занесли Порошенко на трон. И именно они теперь кричат — банду геть. Это у нас такая народная забава украинская, которую я наблюдаю уже 24 года.
Я была на Майдане практически с первых дней — как журналист я там снимала с крыш, с балконов, у меня — 86 часов съемки. Я видела это все своими глазами. У меня, кстати, минус одна камера, за которую я еще плачу кредит. Камеру стрельнули.
Поэтому рассказывать о патриотичности, о том, что люди шли за идеей, мне не надо. Я видела, за что шли люди, что им наливают, что им насыпают, что они глотают и что инъекционно принимают. Сначала пришли люди, которые хотели просто снести Януковича и все. А потом уже эти вылезли, трехголовая …опа вылезла на сцену. Не зря же говорят, что революцию делают романтики, а пользуются подлецы. Стало сразу же понятно, что на самом деле это никакая не революция, это просто-напросто даже не военный, а быдлячий путч.
Место-то проклятое, на самом деле. Я не могу сказать, что верю в мистику, но есть место, которое называется Козьим болотом, это ж не просто так. И вот эти упыри, кикиморы, вот эта вся нечисть, выползшая с Козьего болота, она захватила Украину, к сожалению. И она трансформировалась в нечто, я не могу это назвать иначе, чем Укропа, и вот во власти этой Укропы сидят психически больные люди. Раду и кабмин заполнили люди с нарушениями психики, да еще в стадии обострения.
Нам говорили, что 19 февраля рука Путина влезла на крышу, и эта рука Путина направила путинских снайперов. Я хочу знать, кто стрелял теперь?
— Говорят, что человек очень похож на Путина. Кроме того, найдены три утерянных удостоверения сотрудников…
— ФСБ России. Естественно. Мы же наполнены шпионами. Утром страшно пойти в туалет…
— Как обычно, одни агенты Путина кинули гранату, убили других агентов Путина, чтобы мешать третьим агентам Путина принять закон.
— Мои стримеры в Киеве в онлайне скидывают. Я параллельно с этим два эфира смотрела по укро-СМИ. Говорят: ну пошумели немножко, ничего страшного, все уже разошлись, уже все нормально, все спокойно, и показывают какую-то свою картину. А я вижу, что там огромная толпа со "свободовскими" флагами, хотя 112 канал в это время говорит, что уже почти все разошлись. Если эта толпища называется — все почти разошлись, сколько ж тогда было изначально?!
— "Свобода" может выставить тысяч 30 боевиков?
— Может, конечно.
— А если "Свобода" и "Правый сектор" вместе?
— Не знаю, будет ли "Правый сектор" вмешиваться в этот конфликт. "Правый сектор" сейчас конфликтует со "Свободой". Хотя совсем недавно были не разлей вода. Последние акции, которые происходили на Западной Украине, я их снимала. У нас были тарифные протесты, против повышения проезда на транспорте и повышения коммуналки, против еще чего-то. Эти протесты возглавляли, по сути, совместно "Правый сектор" и "Свобода".
Они при этом орали и транспаранты разворачивали с такими лозунгами, что Владимир Ильич просто вентилятором крутится в мавзолее. Потому что они левее его самого раз в сто. То есть ультраправые пытаются захватить левый электорат. Поэтому, конечно, они могут ситуативно объединяться и что-то делать вместе.
Сейчас, конечно, под Верховной радой у них — ситуативное единение, а послезавтра опять поссорятся. Но пока, на самом деле, задача всех этих национал-патриотов — просто парализовать страну, парализовать все органы власти.
Чем больше хаоса, тем они выигрышнее. Потому что Тягнибок и Ярош со своими отморозками — уже отработанный материал, они никому уже неинтересны. Они просто пиарятся, устраивая погромы и убивая полицейских.
"Свобода" — на 80 процентов бандиты, "Правый сектор" — на 90 процентов. Это просто организованные преступные группировки, батальоны. Это частные преступные армии.
"Свобода" очень сильно обгадилась в той же самой Западной Украине. Примерно 90 процентов городских советов и 70 процентов областных советов состояли именно из депутатов от "Свободы". И они за это время отжали очень много бизнеса у людей, вырубили все леса, застроили все лакомые куски земли. То есть доворовали все, что еще не успели до них. Именно поэтому, собственно, на парламентских выборах Западная Украина прокатила "Свободу".
Ситуация во всем — аховая. С заработками стало значительно хуже, потому что Европа очень сильно закрылась от украинцев. ФМС России недавно приводило данные, что за все это время сюда заехало около трех миллионов беженцев. Не мигрантов, а только беженцев с Украины. Это очень много, но трудно сказать, насколько это соответствует реальности.
Я сама очень много езжу туда-обратно. Когда едешь поездом, видишь, что все 27 вагонов наполнены в основном здоровенными молодыми парнями, в основном с Запада. Спрашиваю: пацаны, куда едете? — В Москву. — На заработки? — Да, если повезет. Потому что законодательство России поменялось, жестче стало. Но тем не менее они едут, может, потом они дальше едут. Западная Украина очень недовольна политикой Порошенко, они там все очень сильно бунтуют.
— А это политика Порошенко или Яценюка?
— Это политика Обамы. И Украина недовольна политикой Обамы, озвученной устами Порошенко и Яценюка. А Тягнибок недовольнее всех. И он думает, что если он сейчас бросит какашки на вентилятор и удачно изгадит этих двоих, то он будет на их фоне весь такой в белом. На самом деле, этого не будет уже никогда.
— И война продолжается. Все дети, погибшие в украинском конфликте, с Донбасса. Ни одного ребенка ополченцы Донбасса не убили.
— Да.
— А военный переворот возможен в Киеве?
— Я думаю, что сейчас нет, хотя, наверное, это единственный вариант, который может как-то остановить войну на Донбассе и вернуть Украину в более-менее цивилизованное русло. Потому что мы даже не Сомали, к сожалению.
Меня АЭС очень беспокоят, потому что очень много граждан психически больны. Полтора года стресса майданного, постмайданного, военного стресса, многие люди были в зоне военных действий. Известно, что достаточно месяц побыть на войне — уже мозги не на месте. Возвращается оттуда быдло, ходит вооруженное по городу, с совершенно отбитыми мозгами. Даже в соцсетях постоянно пишут, что если вы что-то там не так сделаете, мы эту АЭС так-то и туда-то…
В стране — беспредел, жесткая цензура, бросают в тюрьмы инакомыслящих, убивают. Но я не так боюсь провластных структур — милиции, прокуратуры, СБУ, как боюсь ходящих по Украине вот этих совершенно безмозглых, осатаневших упырей-зомби. Им только скажи "фас", и они пойдут и взорвут атомную электростанцию и все что угодно.
— Еще ведь надо будет пережить надвигающуюся зиму…
— Как любит говорить Кличко: переживут далеко не все. Холодно, голодно, сейчас опять подняли цены на электроэнергию, проблемы с водой и всем ЖКХ… Мне очень больно об этом говорить, на Украине живут мои родственники, моя семья, и, к сожалению, они же тоже будут переживать эту зиму.
Но честно говоря, я думаю, что те, кто ее переживет, задумаются, что так так нельзя было. К сожалению, у украинцев такой менталитет, что они очень не любят признавать свои ошибки. Но если таких ошибок не признать, то теперь просто не выжить.
Речь не идет о жизни и смерти Украины. В этой ситуации к зиме, может, уже и Украины-то не будет. Речь идет о личной жизни и смерти людей. Переживете вы зиму или нет, надо все-таки думать: не голосовать за женщину с красивой косой, за мужчину с прыщами на лице, потому что его якобы отравили, за кого-то там, кто упал со шкафа и сломал себе ногу. Давайте все-таки научимся включать мозг.
Если люди не научаться включать мозг, то, к сожалению, до весны они не доживут. При этой власти будущего Украины я не вижу. И очень надеюсь, что эта власть скоро кончится.
Также по теме:
Голосуя за поправки в конституцию, Рада бросает новое яблоко раздора — украинский политолог
Яценюк прописал украинцам закаливание
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовал