"Европа, сломя голову, несется к пропасти"

Фотоархив Pravda.Ru

Что общего в кризисах, которые в данный момент переживают Греция, Болгария, Украина и многие другие страны Европы? Кто выступает в роли "кукловода" и есть ли у народов континента возможность вырваться из "цепких рук" мирового банковского капитала? На эти и другие вопросы в видеостудии Pravda.Ru ответил известный болгарский публицист Пламен Пасков.

— Я бы хотела с вами сегодня поговорить о греческих событиях и о том, как они отразились на Европе. В частности, очень хотелось бы затронуть Болгарию, потому что эта страна нам близка и сейчас мы о ней в наших СМИ очень мало говорим. Первый вопрос у меня будет вот такой. С вашей точки зрения, вот этот новый план спасения Греции, это действительно план спасения или это просто отсрочка того, что Греция так и не сделала. То есть, выход из еврозоны и переход на какие-то национальные рельсы?

— Горький опыт последних 25 лет научил большинство людей, особенно в нашем регионе: когда в Европе начинают говорить о реформах, подразумеваются разрушения, а под словом "спасение" подразумевается диаметрально противоположное. Такой своеобразный язык вранья и обмана постоянно. Это не сильные слова, это горький опыт, еще раз повторю. Почему сегодня идет демонизация Греции, почему называют лентяями людей, которые работают, но молчат о тех, кто брал миллиарды? Потому что такая "картина" удобна гангстерам от банков, я их называю "бангстерами". Подконтрольные им СМИ специально "рисуют" картину, не имеющую ничего общего с правдой.

Первоначальный долг Греции составлял около 60-70 миллиардов евро. Его "отцами" были пятеро, а не четверо, как иногда говорят, премьер-министров Греции. Все они в свое время окончили американские вузы, а двое были напрямую связаны с Goldman Sachs. Один, к слову, специально подтасовал экономические показатели Греции, когда она собиралась присоединиться к еврозоне. Деятельность этой "пятерки" была прямым предательством собственной страны.

Goldman Sachs, еще пара-тройка частных банков изначально выдали греческому правительству где-то 60-70 миллиардов, из которых в реальную экономику пришла мизерная часть. Остальные "прокрутили", да таким образом, что цифра долга взлетела к 330 миллиардам.

Сделано это было специально, потому что целью была деиндустриализация Греции. К слову, то же самое перед этим сделали с Болгарией и некоторыми другими странами, которые довели "до черты", а потом сказали: "Вы банкроты, у вас нет возможности даже платить проценты по кредитам. Поэтому сидите, молчите и делайте то, что вам скажут другие". А скажут примерно следующее: "Все, ваша страна должна быть приватизирована".

Первой, кто "взбрыкнул" против технологии уничтожения государственного суверенитета бангстерами, была Исландия. В Европе старательно замалчивают, что же там на самом деле произошло. Исландия — маленькое островное государство с населением всего-то в 300 с небольшим тысяч человек. Вместо того, чтобы покорно слушать мировых "кураторов", эта страна сначала упекла собственных "горе-банкиров" в тюрьму, а затем признала свой внешний долг юридически ничтожным, потому как он был "накручен" обманным путем, и перестала его обслуживать. Сегодня показатели Исландии стабильно идут вверх, это подтвердит любой уважающий себя экономист. Мировые СМИ тогда об Исландии умолчали, но с Грецией такое было сделать невозможно. Греция — это центр Европы, Средиземноморья, у Греции огромный торговый флот, самое большое количество портов, наконец, шесть с лишним тысяч километров знаменитых на весь мир пляжей. Греция на виду у всего мира, и если "дозволить" ей бунтовать, то это послужит очень плохим сигналом для остальных: последует череда событий, с которыми бангстеры уже не смогут совладать. Шестидесятимиллионная Италия, огромная Испания, не самая маленькая Португалия — все они пребывают в таком же незавидном положении.

Да и не только они. Посмотрим на цифры: публичный долг Греции — это 171 процент ее ВВП, внешний долг — немногим более 200 процентов. Если взглянуть на Англию, то ее суммарный долг — более 300 процентов; у Франции — 270 процентов, долги Люксембурга вообще никто не считал. И Япония, и США имеют показатели намного хуже греческих. И их долги, на самом деле, влияют на мировую и европейскую экономики намного больше греческих.

Греция -жертва, как та же Болгария. В начале 1990-х болгарам тоже говорили: "Срочно берите кредиты, сейчас самое время!" Красиво убеждали, мол, возьмете сейчас деньги, и пойдет вверх экономика, появится современная инфраструктура. Понятное дело, все оказалось обманом. В итоге страна дошла до того, что мы в январе-феврале 2014-го могли лицезреть в Киеве. Только в Болгарии это случилось раньше, зимой 1995-1996 годов. А затем началась скорая дикая приватизация, прибрали к рукам естественные монополии, а государство как институт фактически уничтожили.

Если сейчас греческий пенсионер получает около 600-700, а кое-кто и 1300 евро, то львиная доля болгарских пенсионеров — 60-75 евро, в десять раз меньше греческих "погодков". И ничто не говорит о том, что греческого пенсионера ожидает лучшая судьба. Дикое обнищание всех болгар, и пенсионеров в частности, стало следствием тех же самых событий, которые сейчас переживает Греция. Потому-то греки и не питают никаких иллюзий в отношении собственного будущего: соседи-то у них, можно сказать, под боком, все на виду.

- Тогда объясните, почему Франция может обслуживать свой долг, Португалия может, а Греция оказалась не в состоянии.

— Это обман, и Франция, и другие тоже не могут обслуживать, только широкой общественности об этом не сообщают. Обслуживание долга — инструмент политический, а не экономический. Вот вам яркий пример: когда уничтожали последние остатки болгарской государственности, это мотивировали тем, что страна не в состоянии вернуть долг в размере всего-то 1,2 миллиарда долларов, а вот если получит сверху еще 1,5 миллиарда, то ее экономика получит "новую жизнь". Денег этих нам никто не дал, хотя национальная экономика в то время была еще вполне работоспособной и Болгария вполне могла бы обслуживать этот долг. Вместо этого было принято "политическое решение": запустить в страну Сороса, и тот за четыре месяца взвинтил курс болгарского лева с 32 левов за доллар до 3,5 тысяч. Можете себе представить, что произошло.

То есть, дело не в том, можешь или не можешь обслуживать свои долги, а в том, кто и какие решения на этот счет примет. Если бангстеры захотят съесть страну, ее съедят обязательно.

- И за что в этом случае решили съесть Грецию?

— Решающим фактором стала необходимость "отвести свет прожекторов" от взбунтовавшейся Исландии. "Не заметить" Грецию, как я уже говорил, было бы невозможно, поэтому в данном случае требовалась "публичная порка". Да такая шумная и показательная, которая бы задвинула на задний план вопрос: а кому конкретно Греция должна деньги.

Ведь если Греция задолжала неким частным инвесторам, банкам, откуда у тех изначально взялись деньги? Они их сами напечатали? Нет. Они их взяли у Федеральной резервной системы. А та, в свою очередь, откуда их берет и чем, собственно, они обеспечены? Полистаем любой учебник по экономике для студентов первого-второго курса, найдем пять основных характеристик, которые позволяют бумагу назвать деньгами, и поймем, что Греция, оказывается, должна… фальшивомонетчикам. Даже не тем, кто всучивает липовые "зеленые бумажки", которые сначала еще нужно отпечатать в типографии, а тем, кто оперирует "зелеными циферками" на компьютерных экранах. Кто их нарисовал, с чего вообще взял, что взамен на них он должен получить реальные материальные активы: порты, корабли, телекоммуникационные сети?

Самая большая проблема Греции состоит в том, что избирательная система страны такая же колониально порочная, как в Болгарии. Я имею в виду так называемую пропорциональную систему. Если мажоритарная система подобна прозрачному аквариуму, в котором ты видишь, как приглянувшаяся тебе рыбка передвигается из точки, А в точку Б, пропорциональная — это "черный ящик". Ты видишь только, как твой бюллетень опускается в урну, и все. Итоговый результат озвучивают некие люди, подконтрольные кому угодно, только не налогоплательщикам, — совсем иным организациям.

— Но в Греции, несмотря на это, к власти все-таки пришла СИРИЗА.

— Полагаю, что все было в значительной степени заранее предопределено. СИРИЗУ вывели в победители только потому, что прекрасно знали, чем все в итоге закончится. Алексис Ципрас, если собирался бороться до конца, не поступил бы так глупо, как он поступил. Собрался блефовать — заранее положи в рукав четыре туза, а он сел за стол, не имея в запасе даже пары двоек. Будь у него на момент референдума пара-тройка фур с заранее напечатанными драхмами, позиция Евросоюза была бы совсем иная. А так Ципраса просто вызвали "на ковер", устроили публичную порку, как мальчику на побегушках. Но он, по крайней мере, спас свою жизнь, потому что, уверен, угроза висела и над ним, и над его семьей. Его реальные оппоненты шутить бы не стали, это криминалитет, пускай и на очень высоком уровне.

— К чему сейчас Болгария стремится, чего хочет народ?

— Двоякий вопрос. С одной стороны, подразумевается, "к чему стремится болгарское правительство". Тут надо быть точнее в определении: не "болгарское правительство", это "правительство Болгарии, назначенное Брюсселем". Между этими "болгарскими управляющими" и болгарским народом давно пролегла не трещина -настоящий Гранд-каньон. Единственное, что их связывает с Болгарией, — хорошее владение болгарским языком. Правительство давным-давно в первой половине дня говорит, что в стране все нормально, к середине дня начинает отнекиваться, а в конце все тот же премьер-министр вещает уже диаметрально противоположное и объясняет, что за это время провел какие-то встречи, получил инструкции и скорректировал позиции. И этот цирк длится годами. Все в Болгарии прекрасно понимают, что правительство марионеточное и с него нечего взять.

А если вы спрашиваете "Что хочет Болгария?", подразумевая болгарский народ, то на этот вопрос ответ дают цифры. Если бы сейчас в стране проводился референдум по поводу вхождения Болгарии в НАТО, то 73 процента жителей были бы против. Если о вступлении Болгарии в Евросоюз, то евроскептиков в Болгарии сегодня более 60 процентов. Против вхождения в еврозону и Шенген, думаю, высказалось бы от 80 до 90 процентов жителей.

Собственно, поэтому на слово "референдум" евробюрократы реагируют, как бык на красную тряпку. Истинный референдум, в их понимании, — это некое полностью контролируемое действо, все остальное — нелегитимный "фарс". Как, собственно, референдумы в Греции, Крыму, на юго-востоке Украины. Единственный терпимый для Брюсселя референдум состоялся в Шотландии, да и тот откладывали десятилетиями, готовились. И, уверен, в конце концов, подтасовали.

— Министр иностранных дел Болгарии Даниел Митов, будучи в Вашингтоне, с ходу заявил, что Россия угрожает Болгарии, а потом, ничтоже сумняшеся, добавил, дескать, мы хотим налаживать с Россией отношения. Это аберрация сознания, как все это понимать?

— Восемьдесят-девяносто процентов европейских политиков — это не более чем "говорящие головы", подкаблучники. И Даниел Митов из их числа. В Болгарии даже дети знают, что у него двойное гражданство, Болгарии и США, что он в свое время учился и работал в Америке, что даже сейчас, будучи министром, он сохранил за собой в Америке прежнее место работы. На такие вещи у нас уже никто не обращает внимания — не Митов первый, не он последний. Все понимают — маски сброшены, уже виден и страшный оскал: "Сейчас мы вас будем есть!" Болгары, если верить данным Евростата, самая быстро исчезающая нация в мире. Более 50 процентов новорожденных в стране уже не относятся к этническим болгарам.

Есть старая китайская поговорка: "Хочешь победить государство, начинай учить его детей". На протяжении двадцати с лишним лет болгарских детей учат жизни кто угодно, только не болгары. И что в итоге мы имеем? Поколение, которое только и твердит мантры про свободный рынок, толерантность, права человека, гей-парады. Но, слава Богу, и у нас в стране есть те, кто сумел сохранить здравый смысл. Не знаю, правда, почему, но это почти не находит отражение в российских СМИ. Например, начиная с января люди каждую неделю приходят на Желтую брусчатку, софийский аналог Красной площади, протестуют против НАТО, США, за суверенитет Болгарии, восстановление нормальных отношений с Россией. Там даже есть лагеря ДНР, ЛНР, российский, армянский. Но это никак не отражается в российских СМИ, у вас об этом никто не знает.

Когда меня спрашивают, с кем России нужно работать в Болгарии, да и не только в Болгарии, а во всех странах бывшего соцлагеря, я отвечаю: не с официальными верхушками, потому что это, по определению, ставленники или Брюсселя, или напрямую Вашингтона. Имеет смысл работать только с оппозиционными силами, парламентскими или непарламентскими. Тогда будет успех: население уже так "наелось" демократии, что, образно выражаясь, даже прежние русофобы переквалифицировались в русофилов.

— О роли "официальной верхушки" очень показательно говорит история "Южного потока".

— "Поток" прикрыли, вообще, три американских сенатора. Просто приехали, кому надо надавали пинков, и все затухли. Но американцы на этом не остановятся, и "Турецкий поток" будут глушить, уже на уровне Турции. На последних президентских выборах Эрдоган уже получил свои 42 процента. Это при том, что реально это самый популярный политик как у населения, так и, что самое главное, у бизнеса. Если бы выборы были честными, я уверен, он бы набрал 70-80 процентов, за него бы проголосовали даже многие курды. Сорок два процента — результат фальсификаций, за которыми, уверен, стоят американцы.

— Ну, допустим, не получится у "Газпрома" с "Турецким потоком". Но он построит газопроводы в Китай. Но у Европы-то разве есть альтернатива? Что будет через 15 лет, если российского газа не будет?

— Будет американский сжиженный газ, правда, дороже, и намного. Согласны ли европейцы столько платить? Да их никто уже об этом и не спрашивает. Европа превращается в подкаблучника США. И если Болгария уже оказалась "на дне", то бывшие благополучные западноевропейские страны сейчас семимильными шагами бегут к краю этой ямы. На континенте все рушится со страшной силой, ощущение, что морок всем застит разум. События на Украине — в этом смысле очень показательный пример.

— Кстати, об Украине. Складывается впечатление, что там у одних "правителей" хозяева американские республиканцы, у других — демократы. Страна плавно и послушно превращается в площадку для заокеанских предвыборных баталий.

— И не только предвыборных. У меня складывается впечатление, что американцы были бы не прочь за завесой разборок киевских элит привести через пару-тройку лет на президентский пост… Михаила Саакашвили. Да, он галстуки ест, ведет себя порой неадекватно, ему всегда было наплевать на интересы народа. Но факт есть факт: за несколько лет с помощью дикой американской накачки этот человек сумел изменить Грузию: поднял ее армию на уровень, который раньше вообще был немыслим, извел взятки во многих властных институтах — это факт, поменял все силовые структуры. То есть, как мог, но отрегулировал внутренние механизмы государства. Другое дело, пошло ли это на пользу самим грузинам — это сейчас не обсуждаем.

Суть в том, что Грузия была для американцев и для него генеральной репетицией. Сейчас Саакашвили назначили губернатором Одесской области, и он, не стыдясь, официально признается, что его зарплата идет прямиком из США. И команду его оплачивают американцы. Если он закрепится, освоится в украинской современной действительности на год, максимум на полтора, потому что больше у американцев просто нет времени, они "запустят" его еще выше. И он сделает из Украины настоящее милитаристское государство, что, собственно, им и нужно, чтобы русские убивали русских. И не важно, что какие-то русские считают себя украинцами, американцы в такие тонкости не вдаются. Не будет Америка воевать с Россией, делать это будет ее человек. Отсюда, кстати, и начавшаяся "перекачка" либералов из России в Незалежную. Все это составляющие одного большого плана по "нейтрализации" России — основного препятствия на пути дальнейшей глобализации.

Читайте также:

"Греческий урок" - для всех наука

МВФ - ласковая акула в мутной воде

"Ползучая оккупация" Грузии оказалась фейком

НАТО: Военной базе на Украине быть

Украина излечила ЕС от мании расширения

Интервью к публикации подготовил Сергей Шаров

Беседовала