"От зверств ВСУ леденеет кровь"

Преступления карателей в отношении жителей Донбасса были настолько чудовищными, что "проснулась" даже украинская Фемида. Так, украинская прокуратура открыла несколько дел по преступлениям в зоне боевых действий. Но это лишь капля в море. И будут ли эти дела доведены до конца? Об этом в эфире Pravda.Ru рассказывает военный эксперт Игорь Коротченко.

- Сегодня, после завершения активной фазы пресловутой антитеррористической операции, начинают вскрываться факты преступлений украинских силовиков на Донбассе. При формировании украинских добровольческих батальонов и национальной гвардии не осуществлялся психологический и профессиональный отбор.

Главный критерий был национализм. Выпускали даже уголовников из тюрем, которые изъявили желание воевать на Донбассе. Качество человеческого материала было крайне низким, украинские силовики реализовывали там самые низменные человеческие инстинкты, им казалось, что за это ничего не будет.

Давайте честно скажем: на Украине четкого посыла расследовать эти преступления нет. Просто некоторые факты были настолько вопиющими, что стыдливая украинская фемида не могла закрывать глаза на них. Таких случаев, я уверен, были десятки, если не сотни.

Мы помним, как Порошенко говорил, что придут украинские рыцари, от которых будет исходить мир и добро. Но мы видим, о каких добрых рыцарях шла речь. Украинская солдатня зверски насиловала, в том числе, малолетних детей, были, разумеется, и убийства. Это, к сожалению, реалии современной украинской действительности.

Как вы полагаете, нынешняя украинская прокуратура готова расследовать эти преступления?

- На Украине сегодня никто не заинтересован в честном, объективном расследовании. Все прекрасно понимают, что это бросит тень на украинскую власть. Турчинов, который дал первоначальный импульс бойни на Донбассе, сегодня занимает пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Фактически это третий человек в украинской иерархии.

Яценюк — премьер-министр. Порошенко, который обещал принести мир на Донбасс, но продолжил дело Турчинова, — президент Украины. Надеюсь, что, по крайней мере, какие-то наиболее вопиющие факты преступлений украинских солдат и офицеров будут расследованы, но гораздо большую ставку я делаю на Следственный комитет Российской Федерации.

Генерал Бастрыкин настойчивый, целеустремленный человек. Поэтому уверен, что 50 с лишним уголовных дел по фактам нарушения норм международного права при ведении боевых действий со стороны украинских военных, заведенные нашим СК, будут расследованы. Тем более, сегодня руководство ЛНР и ДНР обратилось в ООН с просьбой организовать специальный трибунал по преступлениям, совершенным Украиной против мирных граждан Донбасса.

Следственный комитет России готов передать в этот трибунал все имеющиеся у него материалы. Посмотрим, как отреагирует международная общественность в лице ООН.

— Но возможно ли сейчас полагаться на здравомыслие "международного" сообщества, которое, как может, поддерживает украинские власти?

- Политика двойных стандартов сегодня торжествует, мы это видим. Но с другой стороны, важно делать все для того, чтобы исполнялись Минские соглашения. Кто бы что ни говорил, важно понимать: в сегодняшних условиях Минские соглашения объективно выгодны ДНР и ЛНР. Прекратились, по крайней мере, масштабные расстрелы городов.

Минские соглашения — это шанс для Донбасса окончательно оформить свою государственность. Понятно, что по политическим соображениям в соглашениях записано, что ДНР и ЛНР рассматриваются как часть территории Украины. Мы, разумеется, на политическом уровне говорим, что привержены процессу территориальной целостности Украины.

Да, привержены, но историю будут делать не политические декларации, а реальная ситуация. Она сегодня такова, что Донбасс больше никогда не будет частью Украины в том виде, в котором он раньше был этой частью. Произошла поляризация людей, которых расстреливали из танков, артиллерии, уничтожали авиацией. Они больше никогда не будут жить в одном государстве с теми, кто все это делал.

Может, ситуация будет развиваться так же, как на Кипре, где есть Северный Кипр и есть Кипр. Формально это одна страна, но реально два абсолютно разных государственных образования.

Важно, чтобы не было войны. Поэтому Минские соглашения и их последовательная реализация — это шанс принести мир на Донбасс и дать возможность строить свое государство тем людям, которые взяли в руки оружие, когда украинская армия и национальная гвардия пришли их убивать.

Читайте также: 

Преступления на Донбассе: Трибуналу быть?

"Карателей ждет судьба батальонов Рэма"

Ополченец: На Восточном фронте без перемен

Украины нет - есть бандеровская матрица

Подготовил к публикации Сергей Шаров

Беседовала