Павел Губарев: "Россия - от Камчатки до Одессы"

Лидер движения Новороссия Павел Губарев

Ситуация на Украине стараниями нынешних властей стабильно накаляется, а на Донбассе фактически возобновились военные действия. Это не удивительно. Странно, что украинская сторона, постоянно нарушая мир, все-таки достаточно долго старалась делать вид соблюдения Минских соглашений. Лидер движения "Новороссия" Павел Губарев в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал о происходившем на Донбассе и ответил на вопросы зрителей о себе.

— Вы относитесь к пленным по-человечески: кормите, лечите, одежду даете…

— Да, я во всех отрядах, где я бывал, я рассказывал, доказывал, почему так надо поступать, говорил, что мы не должны становиться такими, как они. В итоге мы научились благородству. Хотя казаки готовы были их и меня тоже удушить на месте, например, один говорит: "Он же мой дом уничтожил, моя сестра погибла!" И он кричит, что удушит этого перепуганного мальчонку-срочника.

Там и срочники были, и контрактники, и добровольцы… Они — тоже разные. Был доброволец, который пошел служить в военные силы Украины, только чтобы понравиться девушке, показать, какой он герой. Сдались они без единого выстрела. Казаки выскочили на БТР, когда они сидели, бутерброды жевали: "Руки вверх, сдавайтесь!" Они сдались, все. Телефон ему дали, он позвонил ей, говорит: "Любимая, все нормально, я жив-здоров". Мы хотели его сразу отпустить, поехали на позиции, но нас начали с минометов крыть, и мы оттуда уехали. Побоялись, что его просто пристрелят, когда он будет идти к своим, и мы его оставили. Потом его родственник приехал, забрал этого мальчика. Никакой мотивации там нет к войне.

— Павел, то, что вы были так гуманны к этим людям, они как-то оценивали, меняли свою позицию?

— Они сначала не поверили в искренность, но мы разговаривали. Я объяснял, что мы русские, а русские так не воюют, мы выше по морали, по нравственности, у нас традиции…

— Они поняли, что вы — русские, но не российская армия?

— Там же все местные, они это видели. Они увидели, там же нет чеченцев, это просто их идея фикс. Теория хунты, что российская армия, наемники и чеченцы оттяпали пол-Донбасса, не катит. Она совершенно не имеет подтверждения, и от нее уже отказалась даже украинская пропаганда. Она теперь говорит, что мы там зомбированные, обманутые и все такое.

А нам нужно просто защитить свой дом, своих близких. Важно сохранить внутри ощущение справедливости и действовать по справедливости всегда. Русские без этого не могут и в мире, и на войне. Мы так живем и воюем, у нас тысячелетние традиции, поэтому мы и выстояли. Вся история России — это ведь тысячелетняя история военных подвигов. А если бы этого не было, чем бы мы отличались от банды, шайки разбойников?… И мы бы не построили такую колоссальную империю, цивилизацию, мы бы не стали наследниками Византии. По-другому нельзя, тут важнее ощущение милосердия, справедливости. Ощущение любви к врагу, как учил Иисус Христос.

Я не воцерковленный, но верующий человек. Этические нормы должны быть, обычные общечеловеческие понятия и отношения должны соблюдаться. Пусть он враг, только что воевал против тебя, он, возможно, убил твоих близких, но он пленный. Он безоружный и не может тебе ничем ответить. Я понимаю, что есть злоба, все, но мы должны быть выше этого. И мне удалось очень многие подразделения, очень многих командиров переубедить и улучшить положение украинских военнопленных.

— На обмене пленными это было очень заметно. Ополченцы всегда привозили здоровых, сытых, одетых пленных. Тем ужасней было заметно зверское обращение с пленными украинской стороны — просто сваливали искалеченных людей…

— Мешки с костями. Это жуть просто. Все дело в том, что мы на других традициях человеческих и армейских стоим… Они пошли по путям фашистов и бандеровцев. Но мы победим именно милосердием, гуманностью и высокими воинскими традициями. Это залог большой победы, это правда.

— Да, всегда так и было. Пишут: "Павел, как же ты жил все эти годы на Украине, имея внутри столько России?"

— Точка бифуркации произошла во время Майдана. Я жил в Новороссии, учился на истфаке. Еще на втором курсе мы основали кружок любителей Новороссии, боролись против этого украинского псевдоисторического и культурного дискурса, который навязывали в образовательных учреждениях. Нам говорили, что история Украины — это тысячелетняя борьба народа Украины с московской оккупацией… В школе, в университете, везде. Академики писали труды на эту тему, потому что такой государственный заказ был.

Мы ломали этот дискурс в рамках нашего исторического факультета Донецкого университета. У нас были сторонники и в преподавательском составе, а с преподавателем, который нам все-таки пытался навязывать этот псевдоукраинизм, мы вступали в диспуты на лекциях, на семинарах и просто смеялись над ним, делали его посмешищем. Ему уже морально сложно было так врать.

Мы уже тогда понимали, знали, что рано или поздно этот процесс перейдет в новую фазу. Потому что украинским государством, к сожалению, был взят курс на создание унитарного национального государства, коим Украина не является по определению. Украина — это лоскутное одеяло, появившееся на мировой политической карте в результате серий исторических случайностей. Ленин по классовой причине, чтобы украинское крестьянство разбавить пролетарским духом Новороссии, Донбасса, Донецко-Криворожскую республику вывел из состава РСФСР и включил в УССР. Дальше Сталин присоединил Западную Украину… Как сейчас некоторые говорят, "Путин слил".

Ребята, а вы мне назовите государство, которое за последние 25 лет имело бы территориальные приобретения. Хоть одно назовите. Молчание, тишина. И если бы мы все знали, но мы не знаем весь геополитический расклад. Поэтому нельзя обоснованно рассуждать об этом, здесь могут быть только домыслы…

— Новый вопрос появился. Ваш статус "ВКонтакте" "От Камчатки до Одессы" просят прокомментировать: "Вы — за Россию от Камчатки до Одессы, единую, неделимую? Что вы имеете в виду, как это понимать?"

— Я имею в виду, что происходящий сейчас процесс, на Донбассе в том числе, является ничем иным, как восстановлением общерусского цивилизационного пространства и приданием ему территориальной целостности. Это вся суть нашей борьбы.

Какое это будет пространство, какова его будет целостность - это уже решать не нам. Возможно, будет объединение на основе Евразийского или какого-то другого союза, федерации или конфедерации. Может, возродится Российская империя или СССР. Каждый представляет это себе по-разному, но это не суть важно.

Главное - будет цивилизационное объединение, именно воссоединение общерусского цивилизационного пространства. Это обязательно, пошел необратимый исторический процесс. Русская цивилизация — это носитель высшей справедливости в мире. Причем каждый русский человек — носитель этой справедливости. Русский не этнически, русский — это не этническая категория. Русский — это категория больше духовная.

Читайте также:

Павел Губарев: Элита Донбасса нас предала 

Павел Губарев: Порошенко - жертва таракана

Дмитрий Соин: Меня обменивали на 14 человек

"Стыдно говорить, что ты с Украины"

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала