Обстановка на Донбассе c нового года резко обострилась. Армия Украины начала активные военные действия с применением танков и тяжелой артиллерии. Порошенко получил подкрепление от НАТО: оружием, техникой и боевиками. Об этом в эфире видеоканала Pravda.Ru зампред Центра координации "Новая Русь" и координатор движения "Куликово поле" Егор Кваснюк.
— Егор Григорьевич, c чем вы связываете срыв перемирия на Донбассе?
— Есть несколько причин, но сразу замечу, что о том, что такая эскалация конфликта будет в январе, мы говорили неоднократно. Практически все на Донбассе об этом знали. Ничего нового для нас не произошло.
Во-первых, Украина получила оружие, она совершила несколько ротаций, подготовила людей, то есть они подготовились к этой агрессии. Оружие поступало в основном из США. Это совершенно доказанный факт. Никто и не скрывает, что его поставили на сумму полмиллиарда долларов.
В аэропорты Запорожья, Харькова, Днепропетровска было привезено оружие, в основном — стрелковое, в первую очередь, снайперские "Беретты", очень много новинок: различные тепловизоры, различные прослушивающие устройства. Много израильских мин. Мы видим, что они уже пользуются сейчас этим оружием. Украина подготовилась к военным действиям.
Второе, Украина находится в ситуации, когда реальной помощи для того, чтобы уже совершенно не упасть в дефолт, не лечь плашмя, не будет. Ей необходима какая-то война, она нужна чисто политически, для того чтобы скрыть свои экономические промахи. А у украинского правительства, кроме промахов, вообще сейчас ничего нет.
Единственная страна, как это неудивительно, которая помогает Украине, это — Россия. Россия поставляет уголь, энергоносители в кредит Украине, в то время как Украина продолжает рассказывать, что ее атаковала именно Россия. Поэтому для объяснения народу, почему так живется плохо, нужны боевые действия.
Пункт третий — юридический. Минские соглашения 9 числа закончились.
— Что значит, закончились?
— Минское соглашение о перемирии было подписано на 30 дней. 30 дней прошли.
— То есть сейчас мы уже можем забыть о Минских соглашениях?
— В принципе, мы могли о них и не вспоминать. Ну, чуть меньше стреляли, но стреляли же. Все эти рассказы, что мы разведем враждующие стороны и так далее — это была чушь. Мы неоднократно говорили, что невозможно их развести. У одних — желание выжить и жить на своей земле достойно и нормально, а у других — желание жить за их счет.
Развести их по разным баррикадам нереально. Они будут воевать, пока все не окажутся каждый при своем, на своих местах, либо пока какая-то сторона не будет полностью уничтожена. Возможно ли было бы временное перемирие между войсками Советского Союза и фашистской Германии в 41-45-м? — Нет! Нереально. То же самое и здесь. Все эти попытки — лишь пролонгация для подготовки украинских войск. Сейчас они прекрасно подготовлены, поэтому и атаковали.
— Вы считаете, они прекрасно подготовлены?
— Если брать по технике, конечно, прекрасно. У нас — дедушкины трофеи. Наша и их техника — это земля и небо. У них намного лучше вооружение. Но есть и другая сторона вопроса — у них нет мотивированных людей. Если человек пришел в украинскую карательную армию как нацист, то он не хочет умирать, он не готов умирать за Украину, он хочет убивать, насиловать, грабить.
Если он пришел туда просто грабителем, то будет думать, как ему деньги заработать, а не воевать. А остальных туда загнали силком. Поэтому там нет мотивированных солдат, их моральный дух крайне слаб. Поэтому из-за отсутствия морального духа они слабее. Вот и все.
— Все-таки это перемирие ополчение тоже использовало для подготовки, не так ли?
— У нас уже не было, к чему готовиться. Наоборот, это перемирие убивало ополчение. Во-первых, потому что вдруг оказалось большое количество людей на территории Новороссии в Донбассе, которому просто нечего делать на протяжении этого всего времени.
Во-вторых, начали подготавливаться, постреляли по мишеням… а где патроны взять? У нас их нет в должном количестве. А где снаряды взять? Нужно запустить какие-то линии. Мы пытались запустить патронный завод, но агенты СБУ и другие хорошо сработали — патронный завод до сих пор так и не включился в работу. То есть говорить, что ополчение подготовилось — это ерунда. Никакой подготовки у нас не было.
Мало того, мы выполняли требования Минских соглашений. Мы отвели свои войска, тяжелую артиллерию. А укры, наоборот, — подвели и закрепились. У нас даже за последние 3-4 недели виден отток ополченцев, люди начинают не очень верить…. Сейчас настроения не очень хорошие. А эскалация сейчас увеличилась, не только идут артобстрелы, но уже пошли танковые и стрелковые бои. Теперь ополченцы опять начинают возвращаться, видя, что они могут применить свои навыки, а главное, что это необходимо для того, чтобы защитить людей, чтобы выжить.
— То есть войну никто не сможет остановить?
— Нет. Войну не сможет остановить никто. Ее смогут сделать тише, ее смогут сделать громче, но остановить ее сможет только одно из двух: либо между ополчением и "укропами" должны встать миротворческие войска с мандатом. Что если какая-то пуля попадет в солдата из миротворческих войск, то будет принуждение к миру, как было в Грузии. Либо победит одна из сторон.
— Как вы считаете, Россия заинтересована в таком миротворческом варианте?
— Это сложный вопрос. Насколько я вижу, Россия делает все для сохранения единства Украины, хотя совершенно не спрашивает донбассцев, моих земляков — одесситов — после того, что эта Украина сделала и делает до сих пор с Одессой, хотят ли они находиться в составе Украины. Все ли хотят, какой процент хочет? Это интересует Россию?
— Но вы понимаете позицию российского руководства или не понимаете?
— Я прекрасно понимаю позицию российского руководства, я понимаю сложности. Никому не нужна банда в 20 или в 6, в зависимости от территориального деления, на территории Украины голодных и холодных оборванцев, которым делать нечего. Они знают русский язык, поэтому будут стараться пересечь границу правдами и неправдами, а здесь заниматься преступностью и незаконным гастарбайтерством.
Я прекрасно понимаю позицию России, насколько ей это тяжело и неприятно. Но мои интересы одессита, который больше не может терпеть власть нацистов на территории Одессы, в противоположном. Таким образом, я понимаю прекрасно, что наши интересы с российским руководством в данный момент расходятся. Мои интересы заключаются в том, чтобы нам дали возможность, помогли вернуться домой и выгнать нацистскую шваль.
— А как помогли? Оружием, например? Людьми?
— Да, оружием, продовольствием, организацией… С людьми у нас проблем нет. Спасибо огромное гражданам России, которые реально помогают перечислениями в наш центр координации, приходит такая финансово-гуманитарная помощь, продукты. Мы занимаемся периодически гуманитаркой, но в принципе мы на это не заточены.
Россию мы просим помочь, как американцы помогли украинскому правительству, современным вооружением. Не надо бежать впереди паровоза. Но те сделали — ну и вы сделайте. Когда я нахожусь в ЛНР, у меня — автомат 66 года рождения и восемь рожков — это все, что у меня есть. У меня патроны семерочка — их пойди-найди…
То есть проблема заключается в том, что обеспечения от Российской Федерации не было и нет. Мы пользуемся в основном трофейным оружием. Казачество более 70 процентов боевых полей контролирует сейчас в ДНР и ЛНР, у них — практически только трофейное вооружение — с 60-х по 81-82-й годы выпуска, это все — другое поколение оружия, предыдущее.
Мы воюем против украинской армии, которая сначала была вооружена так же, как и мы, но сейчас они вооружены уже по последнему слову НАТО. Дело в том, что США — единственная страна в мире, которой выгодна война на территории Украины, а затем — и на территории в России. А мы прекрасно знаем, что руководство Украины полностью зависимо от США. Никто этого и не скрывает. Вот Сорос приехал, команды раздает. Приезжает какой-то американский чиновник и садится перед украинским руководством, как хозяин, барин. Он тут главный. Приказ о прекращении перемирия, который отдал Порошенко, это также приказ США.
Но кроме влияния США, есть еще низовой уровень — нацисты украинские. Это люди (многие из них русские), которые верят в эту украинскую, проукраинскую чушь о каких-то протоукрах, живших 140 тысяч лет назад. Это люди слабообразованные. Их много. С другой стороны, много людей, которые не терпят нацизма, которые верят в Русь как таковую, в то, что это русская земля, это наша исконная земля. Мы все прекрасно помним, что Новороссия — это русские земли. Эти две группы сосуществовать в мире после того, что произошло в Одессе 2 мая 2014 года, не могут.
Война, про большому счету, и началась с момента уничтожения одесситов. После того, как нам была устроена провокация и произошла буквально казнь одесситов — их сжигали и добивали, расстреливали и резали, мы — враги и вместе не будем. Именно после этого резко увеличилось число ополченцев, туда поехали люди с других регионов.
А на стороне украинских карательных войск воюют боевики. У нас есть очень четкая, проверенная информация, что недавно еще порядка 300 чеченцев-ваххабитов, отвоевавших в Сирии, так называемые дудаевцы, прибыли на Украину.
За нас воюют некоторые чеченцы-добровольцы. А Кадырова украинские нацисты люто боятся и ненавидят, пишут про него гадости в интернете тихонько, не называясь. А военные его уважают, они прислушиваются к Кадырову. Поэтому влияние Кадырова действительно достаточно велико. Другое дело, насколько я понимаю, он немножечко связан сейчас, у него нет санкций каких-то помогать нам в открытую. Если бы мог, наверное, мы бы уже находились в Киеве.
Но пока проходят только демонстрации. Очень много этих демонстраций, я немножко устал от этих демонстраций. Мы все время показываем, что мы сильнее. Мы сильнее — и Украина это понимает, и США это понимают. Но Запад силен в банковской сфере, они контролируют и российскую банковскую сферу. К сожалению, элита российская полностью завязана на банковскую систему.
— И вообще на Запад.
— Совершенно верно. Поэтому Россия и находится в такой болтанке. С одной стороны, мы общаемся с уважаемыми людьми, которые хотят нам оказать помощь, а с другой стороны, они боятся увеличения кризисной ситуации для России. Они — люди-патриоты, в первую очередь, помогают России. Но нельзя забывать, что если падет Новороссия, следующей будет Россия.
— Взрыв автобуса в Волновахе сразу же вовсю используется украинской пропагандой, украинскими властями. Яценюк выступил с предложением признать террористическими организациями Луганскую и Донецкую народные республики. Что там произошло, как вы думаете?
— Это мина — 100 процентов.
— А не "Град" никакой?
— Да какой "Град"?! Если человек хоть раз видел в жизни, как выглядит техника, по которой прошелся "Град", он никогда даже словом не заикнется о том, что в этот автобус попал "Град". Он бы весь был сгоревший. Просто на нем бы ошметками металл висел бы. А он просто продырявлен. То есть это была шрапнель. Это была начинка мины, скорее всего, "пятидесятки". Скорее всего, это случайность из-за того, что там что-то заморозилось-оттаяло, до взрывателя добралось, нажалось и взорвалось.
Украина поднимает очередной вопль. Я неоднократно говорил, что украинское правительство американцами умышленно создано из дурачков. Это их очередной ляп в лужу.
Люди в Луганске и Донецке просто хотят, чтобы их не трогали, чтобы их не убивали, в первую очередь. То же самое хотят и одесситы. Но пока речь идет о той территории, где идет война. Люди хотят, чтобы их не убивали. Это что — проявление терроризма? Хорошенький терроризм. Получается, что Советский Союз в 41-м году весь поголовно состоял из террористов. Потому что на него напали, и он отбивался. Глупости у украинского правительства предела нет. Их, в принципе, специально таких и набирали.
— Возможно, это такой домашний посыл для сплочения своих внутренних сил.
— Представьте себе, сидит человек дома. Вот сейчас Россия помогает Украине, с электроэнергией стало получше. Но жрать у многих уже нечего, холодильник пустой, работы нет, а у кого есть, зарплаты сейчас не хватает ни на что. Он включает телевизор и верит этому правительству. Представляете уровень этого человека? Это сколько у него там мозгов-то осталось? Как можно до сих пор не понять, что результат Майдана — экономический коллапс Украины, война гражданская.
Людям становится все хуже и хуже. Кто это еще не понимает, будет верить и про то, что, да, это русские прямо "Градами" там накрыли. Почему специально этот автобус со своими же шахтерами, смысл? — Но не все такие оболваненные.
Подполье есть практически во всех городах Украины. Нельзя не отметить хорошее подпольно-партизанское движение Харькова. Нельзя забывать запорожцев, николаевцев, херсонцев… Днепропетровцы чуть послабее, конечно. Но возможно, просто перед ними стоят другие задачи.
Нельзя не отметить даже киевлян. Даже партизанское подполье Львова существует. Одесское подполье живет в полной поддержке горожан, которые ненавидят всю эту майданную власть. Для усмирения туда свезли 7 тысяч нацистов, 2 тысячи нацгвардии. Пытаются задавить Одессу. Но подполье получает все более широкую поддержку. Не отмечать мужество, благородство и смекалку этих людей просто невозможно.
Практически все люди любого города Новороссии, и многие на Украине ненавидят власть, которая сейчас правит. Она же уничтожает собственный народ. Причем не только на Донбассе. Бесчинства и безобразия творят нацисты на территории Украины везде. Расстрелы, убийства, изнасилования, отжимы машин — прямо на улицах. Это то, что там творится. Милиция не имеет право на них реагировать.
Как же должен реагировать народ? — Затаивает злобу и ждет своей возможности. Ждет помощи, ждет освобождения, прихода армии Новороссии.
Наше наступление остановили, когда мы шли и могли дойти до других городов. Нас остановили именно для того, чтобы не ввязываться в уличные бои. А сейчас что происходит? — Украинская армия бомбит города Донбасса. Они просто готовят плацдарм для атаки танками и пехотой. Сносят дома. Им без разницы — живут там дети, старики, женщины. Надо понимать, что мы воюем с олигархами и их ручными нацистами, вот этими шавками, дурачками.
Какой же патриот позволит так издеваться над своей страной, своей родиной?! Я считаю, что останавливать нас больше не надо. Кроме 80 тысяч в украинской армии, там еще порядка 27 тысяч наемников из других стран. Если нам удастся победить, если нам удастся двигаться вперед, не надо нас останавливать. Мы должны дойти домой. Мы хотим домой, чтобы выгнать нацистских уродов. А главное — вернуть порядок и законность на свою территорию. Потому что сейчас Украиной правит беззаконие нацистских выродков.
Беседовала Любовь Люлько
Читайте также:
Михаил Ремизов: Для Киева выгоднее лицемерие, чем открытый военный конфликт
Михаил Погребинский: Перемирие на Украине невозможно, пока есть кому управлять марионетками
Николай Работяжев: Порошенко начал бои в Донецке, чтобы сорвать отмену санкций
Очередное "украинство": Порошенко против федерализации