Дарья Митина: В Новороссии пока вакуум

Представитель МИД ДНР в Москве Дарья Митина

Представитель МИД ДНР в Москве Дарья Митина выступила на Второй международной конференции "Россия, Украина, Новороссия: глобальные проблемы и вызовы", прошедшей в Крыму. Ее речь была посвящена становлению государственности Новороссии. По словам Дарьи Митиной, сейчас в этой части Украины "политический вакуум" и его нужно заполнять незамедлительно.

"Мне представляются чрезвычайно важными в настоящий момент два вопроса.

Первый: чем должен заниматься антифашистский комитет? С одной стороны, я абсолютно согласна с нашими товарищами, которые сейчас носят погоны и добывают военную победу для Новороссии. Безусловно, на нынешнем этапе синоним антифашистского комитета — это вооруженные силы Новороссии. Именно им предстоит самый сложный, самый кропотливый, самый кровавый этап антифашистского движения.

Но нам, людям невоенным, штатским, уже сегодня нужно думать о том, как будет выглядеть и как будет происходить денацификация Украины. Это тема номер один. Мне кажется, что об этом много говорят на уровне риторики, каких-то терминов. Но технологически мало кто задумывается, как это должно происходить.

Мне кажется, что было бы незазорным, действительно, изучить немецкий опыт. Согласитесь, мы его знаем плохо. Мы знаем, что из фашистского гнойника в центре Европы в 40-е годы через пару-тройку десятилетий выросла нормальная страна. Я знаю очень приблизительно, как это все происходило. Наверное, сейчас этим нужно заняться вплотную. Потому что легко разоружить штурмовиков. Легко каким-то образом их обезвредить и демобилизировать, но гораздо сложнее изъять это из памяти, из мозга. Вот лоботомию еще придется обязательно сделать. Это предстоит. И наверное, это один из очень важных вопросов, которые предстоит решать.

Второе. Бесконечно уважаемый Алексей Борисович Мозговой сказал, что его не очень волнует, как будет устроена жизнь Новороссии после того, как будет достигнута военная победа, потому что решать все будет восставший народ. С одной стороны, мне как коммунисту, как человеку левых взглядов, должно это греть душу. Потому что, безусловно, мы за народовластие, мы вот за такую речевую демократию, мы не видим в этом ничего зазорного.

Но с другой стороны, все-таки я не могу согласиться с Алексеем Борисовичем, который уравнивает в своих представлениях понятия чиновника и олигарха. Он сказал совершенно четко: "Чиновники и олигархи — это кровопийцы, которые пьют кровь работяги". Это не так. Потому что мы видим сегодня, как обстоят дела на наших с вами борющихся территориях. Да, безусловно, мало у кого существуют сомнения в военном исходе дела. Это уже видно, это уже очевидный факт. Здесь уже можно, как говорится, не бояться сглазить.

Но вполне вероятен вариант (и этого все боятся, и Алексей Борисович этого боится), что плодами победы воспользуются разные другие люди, приехавшие из других стран и городов, представляющие какие-то группировки, интересы которых слабо совпадают с интересами победившего народа. Это реальность. И мы это видим. Потому что, по законам физики, вакуум заполняется. Природа и общество не терпят пустоты, и если эти пустоты пока еще нами не заполнены даже в проекте, значит, их обязательно, неизбежно заполнят какие-нибудь другие субъекты и персонажи, совершенно нам нежелательные и неприятные.

Я очень уважаю Алексея Ивановича Чалого, который сделал очень много для того, чтобы Крым вернулся в состав России. Но вот было его обращение. Я не совсем могу понять его логику. С одной стороны, он прекрасно понимает, что его отодвинули. Он прекрасно понимает, кто его отодвинул. С другой стороны, он предлагает проголосовать за партию "Единая Россия", которую мы хорошо знаем и имиджево, и по делам их. Понятно, что для Крыма это все в диковинку. Я понимаю, что есть такое чувство новизны. Оно сейчас понятно и объяснимо. Но оно быстро пройдет, уже к следующему году. В России это уже, простите, протухший бренд, за которым — негативный капитал и негативный опыт. Неужели Алексей Михайлович хочет строить свой город Солнца и город будущего вот с такими наклейками? "Как корабль вы назовете…"

То же самое — и в Донецке. Денис Пушилин рассказывал, как они формировали аппарат Верховного Совета Донецкой народной республики. Некому работать. Не потому что в Донецке совсем уж некому работать, это миллионный город. Старых специалистов не принимает народ. Говорят: "Партия регионов, до свидания!" Выносят, что называется, просто за руки и за ноги. А новых нет. Люди фрустрированы. Активное население пошло воевать. Неактивное население сидит и выжидает, кто победит. В итоге образовался этот самый вакуум. И этот вакуум, к сожалению, если военный успех не будет конвертирован в успех политический, в выстраивание политической стратегии, в выстраивание политического аппарата уже сейчас, заполнится другим содержанием. Тогда, к сожалению, плодами победы могут воспользоваться совсем другие люди.

И последнее. Мы не можем пока точно знать, какая конфигурация будет у Новороссии, какие будут границы. Это напрямую коррелируется с военными успехами. Мы не знаем, локализуется ли Новороссия в пределах Донецкой и Луганской республик, будет ли она до Киева или она до Збруча, до Львова. Тем не менее, Новороссия — это пока фантом, нам предстоит его наполнять реальным содержанием. Но имея в виду где-то далеко эту самую вожделенную Новороссию, не нужно забывать о реальных политических структурах, которые уже сейчас работают на освобожденных территориях. Они еще, мягко говоря, не выстроены.

Я говорила с одним депутатом Верховного Совета Новороссии, спросила, как политически структурируется ваш парламент, есть ли там фракции, проходят ли дискуссии, какое политическое будущее и т. д. Он мне честно сказал, что нет партий. Юрисдикция Украины уже не действует на наших территориях, новые партии пока не созданы. Да и мы сами пока не делимся по политическим знакам, потому что у нас основная задача — текучка. Мы одобряем тот или иной вид гуманитарной помощи, мы одобряем какие-то мероприятия в восстановительной сфере ЖКХ. То есть мы — такая печатная машинка для решений.

Безусловно, Новороссию уже сейчас надо делать полноценным государственным образованием. Нельзя ждать, когда такой политический вакуум заполнится чем-то другим. Мы всегда думали, что это у нас, в России, зачищено политическое поле, а на Украине оно — большой и пестрый компот: все живет, все пахнет, все шевелится. Это у нас в России была такая иллюзия относительно Украины. Сейчас мы видим, что Янукович поле зачистил и ничего хорошего там пока не произрастает. Вот если мы этот вакуум не заполним какими-то полезным ростками, Новороссия может не состояться такой, какой мы ее видим, а стать совсем другой. Она может просто уплыть из наших рук".

Читайте также:

Евгений Гильбо: На Украине три новые нации

Виктория Шилова: "Богдан Хмельницкий уже родился"

Русские во Львове? Только в гостях

Максим Шевченко: Что такое русская идея?

Донбасс: чтобы власть работала для народа

Парламент Новороссии приберет всю Украину

Алексей Мозговой: Мы едины и лупим друг друга

Денис Пушилин: Будущее нужно делать сейчас

Донбассу нужна экономика, а не гуманитарка